Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №2" г.Нурлат Магдиевой Флюры Габдулхаевны
материал по русскому языку

Данный документ содержит индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №2" г.Нурлат Магдиевой Флюры Габдулхаевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению  профессионального  уровня на 2020-2025 учебный год учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат

Магдиевой Флюры Габдулхаевны

Тема самообразования:

                                «Применение активных методов обучения

в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

 

Сроки реализации: 2020 – 2025 г.г.

 

Актуальность темы:


Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2020-2025 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение активных методов обучения  в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий через внедрение активных методов обучения способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается во внедрении ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:


Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС, применяя активные  методы обучения.


Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.


  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов




1.Изучение нормативных документов, связанных с внедрением ФГОС среднего образования, документов по международному исследованию ПИЗа, формированию читательской грамотности.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2020 - 2025

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2020– 2025

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

  2019

3.

Разработать рабочие программы на уровень

2020-2022

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2020-2025

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Систематич.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

6.

Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку путем внедрения активных методов обучения».

2020-2025

7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий через активные методы обучения:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков с применением активных методов обучения;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы;

13) освоение активных методов обучения;

14) освоение дистанционных образовательных технологий.

2020-2025

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2020-2025

9.

Совершенствование системы подготовки обучающихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ, используя активные методы обучения.

2020-2025

10.

Систематическое  пополнение  методического материала с результатами работы над темой самоообразования.        

2020-2025

11.

Вовлечение обучающихся  в исследовательскую деятельность для участия в районных, региональных олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях.

2020-2025

12.

Совершенствование работы с обучающимися, используя программу элективных курсов, индивидуальных занятий путем внедрения активных методов обучения.

2020-2025

13.

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся.

2020-2025

14.

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий через внедрение активных методов обучения.

2020-2025

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Всероссийские

1.Участие в конкурсе уроков, методических разработок

2020-2025г.

Региональные, районные

2. Проведение открытого урока в рамках семинара учителей русского языка и литературы на тему «Применение активных методов изучения на уроках русского языка при закреплении темы  «Правописание приставок пре- и при-  «,  Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий при повторение материала по имени прилагательному в 5 -6 классах на тему «Игровая деятельность на уроках повторения изученного материала».

Проведение мастер-класса «Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы инновации».

2020-2025

Региональный

Выступление с докладом в рамках регионального семинара-практикума учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС» на базе ИДПО ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Тема выступления «Комплексный анализ лирического произведения» при подготовке к олимпиаде по литературе.

Региональный

 2020



 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ путем внедрения активных методов обучения.

2020-2025

2.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2020-2025

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2020-2025

5.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях.


 2020-2025

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2020-2025

 

7

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

 2020-2025

8

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий через внедрение активных методов обучения.

Ежегодно

 

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям, используя активные методы обучения.


Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15

Источники

  1. Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....