Мастер-класс для родителей "Сдам ОГЭ на 5!"
материал по русскому языку (9 класс)

Иванова Ольга Александровна

Цель: ознакомить родителей с правилами и порядком проведения ОГЭ по русскому языку .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИВАНОВА О.А.                                                                                                           МБОУ «СОШ №6»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сдам ОГЭ на 5!»

Цель: познакомить родителей с правилами и порядком  проведения ОГЭ по русскому языку

Оборудование: бланки ответов, индивидуальные тестовые задания, карандаши, листы А4

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Разрешите представиться: Иванова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы высшей кв. категории, эксперт по проверке ОГЭ по русскому языку, организатор ОГЭ в аудитории.

- Как настроение?  Какого цвета ваше настроение?

Встаньте  те, кто  выглядит сегодня несколько иначе, чем обычно.

Встаньте те, кто в этом учебном году был в школе часто.

Встаньте те, кому хочется активно участвовать сегодня.

 2. Актуализация знаний. Разминка.

- Уважаемые гости! Прошу всех встать и выстроиться в одну линию перед доской, чтобы вы никого не касались. Я сейчас буду говорить  утверждения, а вы, если согласны, будете делать один шаг вперед, если не согласны – один шаг назад, а если не знаете ответа

– оставайтесь на месте. И самое главное – вы все должны при этом закрыть глаза

и не открывать их, пока я не скажу. Итак, закрыли  глаза.

Утверждения

Я знаю, что обозначает аббревиатура ОГЭ

Я знаю, что представляет собой  экзамен.

Я помогал ребенку выполнять задания ОГЭ

Я контролирую подготовку ребенка к ОГЭ

Мой ребенок абсолютно готов к ОГЭ

Я посещаю родительские собрания

Я хочу все узнать об ОГЭ, чтобы помочь  своему ребенку

- Теперь можно открыть глаза.

Если бы вы все ответили правильно, наша линия осталась бы прямой. А что же получилось у нас? Сегодня на занятии постараемся больше узнать об ОГЭ, чтобы помочь нашим детям успешно сдать экзамены.

3.Вступительное слово учителя русского языка и литературы:

- Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен»  в переводе с латинского – «испытание».    

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и  ЕГЭ.

  Наша школа не первый год является пунктом сдачи основного государственного экзамена. Все организаторы – компетентные специалисты в вопросах проведения  данного испытания для девятиклассников. Предлагаю Вам сегодня окунуться в атмосферу ОГЭ и почувствовать себя на некоторое время детьми.

4  Ознакомление со структурой Основного Государственного Экзамена. Презентация.

- Что же собой представляет ОГЭ по русскому языку и как проходит процедура экзамена? В день ОГЭ в штабе ППЭ, который находится на 3 этаже, по защищенному каналу начальник штаба получает доступ к КИМам. Вся работа в штабе проводится под видеонаблюдением. Распечатываются комплекты работ для выпускников, запечатываются в конверт и доставляются в каждую аудиторию. Получить доступ постороннему лицу к КИМам и что-либо вложить нет возможности. И вот работы в аудитории. Ответственный организатор в аудитории при детях вскрывает конверт и раздает работы выпускникам.       (Показываю вскрытие конверта и раздаю работы в файлах)

Теперь у каждого из Вас на столах КИМы в индивидуальных пакетах. Вскройте их, пожалуйста, и ознакомьтесь, все ли пропечатано в заданиях.

Ознакомимся со структурой работы по русскому языку.

Вы видите, что 1 задание представляет собой сжатое изложение.

 Учащийся должен прослушать аудиозапись 2 раза. (Включается фрагмент аудиозаписи)      Написать сжатое изложение. Передать главное содержание как каждой микротемы,          так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов (если в изложении менее 50 слов, такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов).

Часть2  представляет собой тестовые задания            13 заданий (2-14). Выполняются на основе прочитанного текста.

Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Третья часть работы содержит три альтернативных творческих задания 15.1, 15.2, 15.3,  из которых выпускник должен выбрать только одно.

Выполняется задание на основе того же текста, который ученик читал, работая над заданиями второй части.

Это письменный развёрнутый аргументированный ответ.

   Объём сочинения – не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

5.  Практическая часть.

У нас нет сейчас возможности пройти всю процедуру экзамена. Но я предлагаю Вам, уважаемые родители, написать сочинение-рассуждение.

15.1. Каким Вы видите  образование Вашего ребенка?

15.2. Что было сегодня самым интересным для Вас в школе?

15.3. Ваши советы и пожелания школе №6.

На партах у Вас лежат  бланки ответов, куда Вы напишете сочинение.

(Родители пишут сочинение в течение 7-10 минут и сдают работы)

- Есть ли у Вас вопросы по процедуре проведения ОГЭ?

(Если есть вопросы, отвечаю на них. Примерно 5 минут)

6.  Знакомство с сайтами. 

- Своеобразие ОГЭ, его непохожесть  на традиционный экзамен,  сопряжены   с определенным    рядом   трудностей. С ними  подросткам приходится сталкиваться  как  в подготовительный период к ОГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся  именно на подготовительном этапе и  может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с  учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей,  составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. И всегда помните и говорите своим детям мудрые слова «Дорогу осилит идущий!»

Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь своему ребёнку  подготовиться к промежуточной аттестации и ОГЭ.

У Вас  на партах буклеты с Ресурсами  Интернета для самоподготовки к ОГЭ  по русскому языку, а также советы психологов для детей на этапе подготовки к экзамену.

7. Подведение итогов. Советы родителям.
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Я благодарю Вас за сегодняшнюю встречу! Желаю успехов Вам и Вашим детям! Желаю сдать ОГЭ на 5!        

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Ресурсы Интернета для самоподготовки к ОГЭ   по русскому языку

  1.  «Федеральный институт педагогических измерений». Новости, касающиеся ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения по литературе для выпускников 9-11 классов, демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/
  2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Документы, новости, мероприятия. http://www.ege.edu.ru/
  3. Русский язык для всех – справочно-информационный портал. Интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. http://www.gramota.ru/
  4. Для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу http://window.edu.ru/ оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования.
  5. Виртуальная библиотека по предмету «Литература», предназначенная в помощь школьникам и учителям. Универсальный учебник или справочник, полностью соответствующий всем действующим программам и нормативным документам, еще не создан, поэтому принцип подбора материала — широта охвата и объективность. Так, в биографическом разделе собраны тексты о писателе не только разного объема, но и написанные в разное время с разных точек зрения и иногда даже противоречащие друг другу, то же относится к словарю литературоведческих терминов; иллюстрации подбираются независимо от их художественных качеств и т.д. http://www.a4format.ru/
  6. В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению. http://sochinenie11.ru/
  7. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://rus.reshuege.ru/
  8. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы (онлайн тесты к урокам и экзаменам по русскому языку и литературе). http://www.saharina.ru/
  9. Всё о ЕГЭ и для ЕГЭ. http://4ege.ru/
  10. Подготовка к ОГЭ по литературе онлайн. http://5litra.ru/
  11. Образовательный блог учителя русского языка и литературы. Всё о литературе и немного о русском. Очень интересно и познавательно. http://vrezonanse.blogspot.com/
  12. Русский на «5» — невероятно полезный блог для учеников, родителей и для всех, кого беспокоит низкий уровень грамотности общества сегодня. Словари, диктанты, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и прочая важная информация. http://russkiy-na-5.ru/
  13. Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
  14. Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе.   http://neznaika.pro/

15. Сайт Захаровой Елены Алексеевны

Семья – твой психотерапевт.

Попроси родителей и других родственников создать тебе подходящую атмосферу: общались бы с тобой в перерывах между занятиями, приглашали на совместную еду.

Рассказывайте друг другу по вечерам о самом успешном за день и хвалите друг друга; воспоминайте прошлые успехи в любых делах.

Родители могут делать тебе массаж главного сейчас твоего инструмента – головы, можно еще и шеи, воротниковой зоны.

Важен не интеллект, а способ его использования!

 Учиться в вузе при неготовой к тому нервной системе – дополнительное испытание.

При подготовке ОГЭ, ЕГЭ тебе придется многое сделать одновременно и быстрее, чем в прежние годы – взрослеть, укрепить нервы, развить свою способность учиться!

При таком решении используй 9,10,11-й класс и весь период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ как полигон для тренировки себя.

Для хорошего использования своего интеллекта тебе необходимо быстро организовать те ресурсы личности, которыми ты сейчас располагаешь.

Развивай свою организованность и волю.

Будни и выходные – организуй и все возьми под контроль!

Для этого веди деловой дневник/ежедневник.

Старайся планировать вообще все – время занятий, отдыха, еды, общения, даже развлечений. Принцип: что накануне спланировано, то сегодня сделано!

 Развивай в себе психологию успеха!

Планируй достижения на каждый день.

К достижениям может относиться конкретная оценка по конкретному предмету: учись готовить отдельные уроки так, чтобы назавтра получить на них планируемый результат – «четверку» или «пятерку».

Учись поддерживать себя в делах (в школе, что дома, что за их пределами).

 Для этого при завершении каждого дела найди небольшое время (буквально минуту!) на три взаимосвязанных и очень важных для тебя упражнения.

Первое: похвали себя за успешное дело и за то, что в нем понравился (-лась) себе.

 Второе: проанализируй, как ты поступал (-ла), чтобы сделать дело, и какие новые навыки в тебе возникли в результате него.

 К таким навыкам могут, например, относиться следующие:

Самовнушения, позволяющие тебе не отвлекаться от дела.

Непрерывные самоободрения.

Воспоминания о прошлых успехах.

Самоприказы.

Разделение дела на его отдельные этапы (действия) и ободрение себя при завершении каждого из них.

Третье: используй новый опыт организации дела – для организации уже ближайших следующих дел.

Утром перед ОГЭ, ЕГЭ:

- Сделай легкую зарядку, даже если раньше никогда ее не делал (-ла).

- Хорошо умойся.

 - Легко позавтракай, можно – с теми же биостимуляторами; попей чай (он дольше действует как стимулятор, чем кофе).

- Надень самую удобную одежду и обувь, можно – ту, в которой уже были «4» и «5».

- Успокой родителей, что все будет хорошо!

После чего выслушай их пожелания.

 - Присядь «на дорожку» и проведи себе сеанс аутотренинга: с его помощью настройся на состояние «Я победитель!» и убери размышления обо всем постороннем.

Успеха тебе - и в программе укрепления себя и на ОГЭ, ЕГЭ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сдам ОГЭ на 5!

Слайд 4

ОГЭ-2017 по русскому языку На выполнение работы отводится 235 минут или 3 ч 55 мин. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём . ОГЭ по русскому языку 2017 года считается сданным, если выпускник набрал 15 баллов из 39 возможных.

Слайд 5

Структура экзаменационной работы по русскому языку Каждый КИМ состоит из 3-х частей и включает 15 заданий: часть 1 (1 задание) – небольшая письменная работа по прослушанному тексту (сжатое изложение); часть 2 (2-14 задания)-тестовые задания с кратким ответом, выполняемые на основе прочитанного текста; часть 3 (альтернативное задание 15) –задание открытого типа - аргументированный развернутый ответ на основе прочитанного текста (сочинение-рассуждение)

Слайд 6

Часть 1 (изложение) Часть 1 – краткое (сжатое) изложение (задание 1). Необходимо написать краткое (сжатое) изложение по прослушанному тесту . Основная задача – выделить 3 микротемы и точно передать главную мысль каждой микротемы . Объём работы - не менее 70 слов. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов №2. Максимальное количество баллов-7

Слайд 7

пункт первый презентации пункт второй презентации пункт третий презентации пункт четвертый презентации пункт пятый

Слайд 8

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом (слово, словосочетание, сочетание слов, цифра или сочетание цифр). В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов (задания 2 и 3); задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа (задания 4-14); ответы записываются в бланке ответов №1; максимальное количество баллов за эту часть -13. Часть 2

Слайд 9

пункт первый презентации пункт второй презентации пункт третий презентации пункт четвертый презентации

Слайд 10

Используя прочитанный текст из части 2, выполняется на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий (альтернативное задание 15.1, 15.2 или 15.3)- сочинение- рассуждение на основе прочитанного текста. Часть 3 (сочинение-рассуждение)

Слайд 11

Напишите сочинение-рассуждение, выбрав ОДНУ из предложенных тем: 15.1. Каким Вы видите образование Вашего ребенка? 15.2. Что для Вас сегодня было самым интересным в школе? 15.3. Ваши советы и пожелания школе №6.

Слайд 12

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...