Рабочая программа по русскому языку 11 кл
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Жанаева Бальжима Эрдэнеевна

 

   Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),
  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
  • программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы»;
  • Устава ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».

         Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

       Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryaz.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

Рекомендована к утверждению                        Утверждена приказом

протокол ШМО №__________                         ГБОУ «КШ-ИСОО»

от ___.______________._____                          №______ от ___.__._______  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для_______11________класса (ступени)

на период _2020-2021 учебный год

Автор (составитель): Жанаева Бальжима Эрдэнеевна

                                                                        (ФИО, должность, квалификация)

__учитель русского языка и литературы_

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),
  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
  • программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы»;
  • Устава ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».

         Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы  и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

       Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому  языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

        Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

        Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в  различных сферах и ситуациях общения.

Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов. Именно на такое число часов рассчитана данная программа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.  Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.

1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка». 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС.

Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы, тесты, практикумы

Развитие речи

1

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе

9

1

2

Синтаксис и пунктуация

1

3

Словосочетание

3

1

4

Предложение. Простое предложение

6

1

5

Простое осложнённое предложение

25

6

1

6

Сложное предложение

13

3

7

Предложения с чужой речью

3

1

8

Употребление знаков препинания

6

1

9

Культура речи

3

10

Стилистика

12

5

3

11

Из истории русского языкознания

1

12

Подготовка к написанию части С на ЕГЭ

7

2

13

Повторение

15

Всего часов

102

17

8


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Сроки проведения

К-во часов

Основные термины и понятия

Практические навыки

Правописные навыки

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

1

Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения

Развивать навыки связной монологической речи, совершенствовать артикуляционные умения. Фонетический разбор слова

Правописание чередующихся гласных и согласных

2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

2

Состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; сущность и порядок морфемного и словообразовательного разбора

Морфемный и словообразовательный анализ слова

Отработка орфографических навыков

4-6

Обобщающее повторение частей речи

3

Самостоятельные и служебные части речи. Правописание прилагательных, причастий, наречий

Совершенствовать умение опознавать части речи

Совершенствовать навыки правописания некоторых частей речи

7-8

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

63

2

Частицы, разряды частиц по значе-нию

Совершенствовать умение определять значение частиц

Правописание частиц

9

к/р

Контрольный диктант с грамматическим заданием

-

1

Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе

10

Основные принципы русской пунктуации

65

1

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания, принципы пунктуации

Пунктуационный анализ предложения

Основные функции знаков препинания

11

Словосочетание

66

1

Словосочетание, типы словосочетаний

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Правописание окончаний имен существительных и прилагательных

12

Виды синтаксической связи

67

1

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетаний

Изменение имен числительных

13

Р/Р

Изложение

1

Тема, главная мысль, тип речи, стиль речи, план, микротема

Соблюдение правописных норм в тексте

14

Понятие о предложении. Классификация предложений

68

1

Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные

Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений

Знаки препинания в сложном предложении

15

Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

69-71

1

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений

Повторение орфографии и пунктуации. Постановка знаков препинания в конце предложения

16

Подготовка к ЕГЭ. Тест

-

1

Проверка правописных навыков и умений. Элементы анализа текста

17-18

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения

72-74

2

Двусоставные предложения, односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения

Синтаксический разбор предложений

Повторение основных правил орфографии

19

Полные и неполные предложения.

Соединительное тире. Интонационное тире

75-76-77

1

Структурная неполнота предложения.

Соединительное тире; интонационное тире

Пунктуационный разбор предложения

Тире в неполном предложении

20

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

78

1

21

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

79-80

1

Предложение, однородные и неоднородные члены предложения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания в предложении с однородными членами

22

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

 

82-83

1

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при однородных определениях

23

Обобщающие слова при однородных членах

84

1

Обобщающие слова, однородные члены предложения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при обобщающих словах

24-25

Подготовка к ЕГЭ.

Тест

2

Проверка правописных навыков и умений. Акцентологические нормы. Элементы анализа текста

26

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

85

1

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения

27

Обособленные приложения

86

1

Обособленные члены предложения: обособленные приложения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при обособленных приложениях

28

Обособленные обстоятельства

87

1

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства

Пунктуационный анализ предложения 1

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

29

Обособленные дополнения

88

1

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при обособленных дополнениях

30

Повторение и обобщение

-

1

Повторение и обобщение правописных умений и навыков

31

Р/Р

Лингвистический анализ текста

-

1

Тема. Главная мысль. Особенности лексики, морфологии и синтаксиса. Звукопись

32-33

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

89

2

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения

34

к/р

Диктант с грамматическим заданием

-

1

Проверка навыков правописания и грамматических разборов

35

Знаки препинания при сравнительных оборотах

90

1

Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота

Синтаксический разбор предложения, синтаксический разбор словосочетания, работа с толковым словарем

Знаки препинания при сравнительных оборотах

36

Знаки препинания при обращениях

91

1

Обращения, знаки препинания при обращениях

Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор знаменательных частей речи

Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии

37

Вводные слова

92

1

Вводные слова, группы вводных слов по значению,

Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

38

Вставные конструкции

92

1

Вставные конструкции

Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

39-40

Подготовка к ЕГЭ

Тест

-

2

Проверка навыков правописания и грамматических разборов

41

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

93

1

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова

Пунктуационный анализ предложения. Морфологический разбор слов различных частей речи

Знаки препинания при междометиях, отрицательных, утвердительных, вопросительных, восклицательных словах

42-43

Повторение и обобщение

-

2

Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений

44

к/р

Диктант

-

1

Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов.

45-46

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

94-95

2

Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения

Определение типов сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

Правописание союзов. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

47

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

96

1

Сложноподчиненные предложения; главная и придаточная части, виды придаточных

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

48

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

97

1

Сложноподчиненные предложения; типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

49-50

к/р

Итоговый тест за 1 полугодие.

-

2

Проверка навыков правописания и грамматических разборов

51

Анализ ошибок

1

52

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

98

1

Сложное бессоюзное предложение, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

53-54

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

-

2

Сложное предложение с разными видами связи; союзная и бессоюзная связь

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения с разными видами связи

Знаки препинания в предложении с разными видами связи; при стечении сочинительных и подчинительных союзов

55

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

99-100

1

Сложное предложение с разными видами связи. Период, знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое, микротема, абзац

Пунктуационный анализ предложения. Анализ микротемы, структуры ССЦ

Знаки препинания в периоде

56

к/р

Диктант

1

Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы

57

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

101, 102

1

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора

Составление схем предложений с прямой речью

Знаки препинания при прямой речи

58

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

103, 104

1

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат

Синтаксический разбор сложного предложения; пунктуационный разбор

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

59

Р/Р

Сочинение-миниатюра

-

1

Создание связного монологического высказывания на заданную тему

60

Сочетание знаков препинания

105

1

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания

Пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций

Постановка знаков препинания при их стечении

61

Факультативные знаки препинания

106

1

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные

Пунктуационный анализ предложения

Постановка факультативных знаков препинания

62

Авторская пунктуация

107

1

Авторская пунктуация

Пунктуационный анализ предложения

Повторение орфографии

63-64

Обобщающие уроки

-

2

Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений). Урок-анализ текста

65

к/р

Диктант с грамматическим заданием

-

1

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов

66

67

68

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

108- 111

3

Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы норм. Орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы

Составление тезисов, плана-конспекта. Осознанный выбор языкового варианта, соответствующего норме

Повторение орфографии и пунктуации

69

Функциональные стили

1

Функциональные стили, стилистика; стиль, классификация стилей

Грамматические разборы разных видов

Повторение: написание терминов

70-

71

Научный стиль. Информационная переработка текста (урок-практикум)

112

2

Научный стиль, жанры научного стиля

Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана

Повторение: написание терминов

72

Официально-деловой стиль. Анализ текста (урок-практикум)

113

1

Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры

Правила написания деловых бумаг

Повторение: знаки препинания при обособлениях

73-74

Публицистический стиль. Анализ текста (урок-прктикум)

114

2

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля

Работа со словарями, фонетический разбор слов

Повторение: знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением

75-76

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

115, 116

2

Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь, особенности литературно-художественной речи

Морфологический разбор слов разных частей речи. Лексический анализ текста, словообразовательный и морфемный разбор слов

Правописание междометий. Правописание однородных членов предложения

77

Р/Р

Самостоятельный анализ предложенного текста

117

1

Определение стилистических особенностей представленного текста

78

Из истории русского языкознания. Урок-семинар

1

М. Ломоносов. А.Востоков. Ф.Буслаев. В.Даль. Я.Грот. А.Шахматов. Л.Щерба. Д.Ушаков. В.Виноградов. С.Ожегов

Развитие навыков связной монологической речи. Написание доклада.

79-80

к/р

Подготовка к ЕГЭ. Тест

-

2

Проверка готовности школьников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

81-82

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку

2

Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения

Умение сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.

Повторение орфографии и пунктуации

83-84

Р/Р

Сочинение-рецензия по тексту

2

Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, оформлять речь в соответствии с нормами РЛЯ

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности

85

Классификация ошибок

1

Ошибки речевые, грамматические, фактические, логические, этические. Орфографические и пунктуационные ошибки

Развивать навыки правильной классификации ошибок

Проверка орфографической и пунктуационной грамотности

86-87

Самостоятельная оценка предложенного сочинения

2

88

Повторение. Трудные случаи правописания: правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих

1

Морфология. Орфография. Орфограмма. Принципы правописания

Повторение и закрепление навыков решения орфографических задач

Правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих

89-90

Трудные случаи правописания: правописание н и нн в прилагательных и причастиях

2

Орфограмма. Суффикс. Имя прилагательное. Причастие

Морфемный анализ слова. Словообразование имён прилагательных, причастий

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

91

Трудные случаи правописания: правописание сложных прилагательных

1

Орфограмма. Сложное прилагательное. Слитное, раздельное и дефисное написание

Образование сложных имён прилагательных

Правописание сложных имён прилагательных

92

Трудные случаи правописания: правописание наречий

1

Наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения наречий

Морфемный разбор наречий

Правописание наречий

93

Трудные случаи правописания: слова-исключения (гласные и согласные буквы)

1

Орфограмма, правила правописания

Орфографический анализ слова

Правописание двойных согласных, непроверяемых гласных

94-95

Повторение. Трудные случаи пунктуации: обособленные члены предложения

2

Обособленные члены предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Повторение орфографии  и пунктуации

96

Трудные случаи пунктуации: знаки препинания в сложном предложении

1

Сложное предложение, типы сложных предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений

Знаки препинания в сложном предложении

97-98

Трудные случаи пунктуации: тире и двоеточие в бессоюзных сложных предложениях

2

Бессоюзное сложное предложение, значение частей сложного бессоюзного предложения

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

99

Трудные случаи пунктуации: цитирование

1

Цитаты, способы оформления цитат

Анализ структуры сложного предложения

Знаки препинания при цитатах

100-

102

Резервные уроки

3

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник

Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Учебно - методическое обеспечение УМК

  1. Авторская программа курса «Русский язык. 10-11 классы»: Учебное пособие. – 2-у изд.- М.- ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 г., автор Гольцова Н.Г.
  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку для 11 класса. – М: ВАКО, 2014
  3. Богданова Г.А. Предложения с союзом как: Пособие для учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 104 с.
  4. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
  5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы: – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008
  6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010
  7. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 10-11классы – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008
  8. ЕГЭ-2016. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2015.
  9. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2016.
  10. Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные экзаменационные тесты. – М: «Экзамен», 2016.
  11. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 432 с.
  12. Методические рекомендации ККИДППО по русскому языку на 2015/2016 учебный год
  13. Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009. – 222 с.
  14. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие/ Сенина Н.А.. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 230с. – (Готовимся к ЕГЭ).
  15. Шанский Н.М., Махмуджов Ш.А. Филологический анализ художественного текста: книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.

Электронные и цифровые пособия.

http://rusolimp.kopeisk.ru/

http://www.svetozar.ru/

Единая коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Имена.org – популярно об именах и фамилияхhttp://www.imena.org

Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Мир слова русского http://www.rusword.org

Портал видеоуроковhttp://interneturok.ru/.

Рукописные памятники Древней Русиhttp://www.lrc-lib.ru

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языкуhttp://www.svetozar.ru

Справочно-информационный портал Грамота.ру.www.gramota.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010 г.)

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
  2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языкаhttp://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»http://www.ropryal.ru

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

  1. Ноутбук
  2. Мультимедиапроектор




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...