Рабочая программа по русскому языку 11 кл
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
- программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы»;
- Устава ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
Рекомендована к утверждению Утверждена приказом
протокол ШМО №__________ ГБОУ «КШ-ИСОО»
от ___.______________._____ №______ от ___.__._______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для_______11________класса (ступени)
на период _2020-2021 учебный год
Автор (составитель): Жанаева Бальжима Эрдэнеевна
(ФИО, должность, квалификация)
__учитель русского языка и литературы_
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
- программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы»;
- Устава ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.
Цели обучения русскому языку
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов. Именно на такое число часов рассчитана данная программа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.
1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС.
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольные работы, тесты, практикумы | Развитие речи | |||
1 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе | 9 | 1 | |
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
3 | Словосочетание | 3 | 1 | |
4 | Предложение. Простое предложение | 6 | 1 | |
5 | Простое осложнённое предложение | 25 | 6 | 1 |
6 | Сложное предложение | 13 | 3 | |
7 | Предложения с чужой речью | 3 | 1 | |
8 | Употребление знаков препинания | 6 | 1 | |
9 | Культура речи | 3 | ||
10 | Стилистика | 12 | 5 | 3 |
11 | Из истории русского языкознания | 1 | ||
12 | Подготовка к написанию части С на ЕГЭ | 7 | 2 | |
13 | Повторение | 15 | ||
Всего часов | 102 | 17 | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Сроки проведения | К-во часов | Основные термины и понятия | Практические навыки | Правописные навыки | |
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии. | 1 | Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения | Развивать навыки связной монологической речи, совершенствовать артикуляционные умения. Фонетический разбор слова | Правописание чередующихся гласных и согласных | ||
2-3 | Повторение по теме «Морфемика и словообразование» | 2 | Состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; сущность и порядок морфемного и словообразовательного разбора | Морфемный и словообразовательный анализ слова | Отработка орфографических навыков | ||
4-6 | Обобщающее повторение частей речи | 3 | Самостоятельные и служебные части речи. Правописание прилагательных, причастий, наречий | Совершенствовать умение опознавать части речи | Совершенствовать навыки правописания некоторых частей речи | ||
7-8 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 63 | 2 | Частицы, разряды частиц по значе-нию | Совершенствовать умение определять значение частиц | Правописание частиц | |
9 к/р | Контрольный диктант с грамматическим заданием | - | 1 | Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе | |||
10 | Основные принципы русской пунктуации | 65 | 1 | Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания, принципы пунктуации | Пунктуационный анализ предложения | Основные функции знаков препинания | |
11 | Словосочетание | 66 | 1 | Словосочетание, типы словосочетаний | Морфологический разбор знаменательных частей речи | Правописание окончаний имен существительных и прилагательных | |
12 | Виды синтаксической связи | 67 | 1 | Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний | Синтаксический разбор словосочетаний | Изменение имен числительных | |
13 Р/Р | Изложение | 1 | Тема, главная мысль, тип речи, стиль речи, план, микротема | Соблюдение правописных норм в тексте | |||
14 | Понятие о предложении. Классификация предложений | 68 | 1 | Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные | Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений | Знаки препинания в сложном предложении | |
15 | Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные | 69-71 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные | Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений | Повторение орфографии и пунктуации. Постановка знаков препинания в конце предложения | |
16 | Подготовка к ЕГЭ. Тест | - | 1 | Проверка правописных навыков и умений. Элементы анализа текста | |||
17-18 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | 72-74 | 2 | Двусоставные предложения, односоставные предложения. Второстепенные члены предложения | Синтаксический разбор предложений | Повторение основных правил орфографии | |
19 | Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Интонационное тире | 75-76-77 | 1 | Структурная неполнота предложения. Соединительное тире; интонационное тире | Пунктуационный разбор предложения | Тире в неполном предложении | |
20 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения | 78 | 1 | ||||
21 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 79-80 | 1 | Предложение, однородные и неоднородные члены предложения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания в предложении с однородными членами | |
22 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами
| 82-83 | 1 | Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при однородных определениях | |
23 | Обобщающие слова при однородных членах | 84 | 1 | Обобщающие слова, однородные члены предложения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при обобщающих словах | |
24-25 | Подготовка к ЕГЭ. Тест | 2 | Проверка правописных навыков и умений. Акцентологические нормы. Элементы анализа текста | ||||
26 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения | 85 | 1 | Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при обособленных членах предложения | |
27 | Обособленные приложения | 86 | 1 | Обособленные члены предложения: обособленные приложения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при обособленных приложениях | |
28 | Обособленные обстоятельства | 87 | 1 | Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства | Пунктуационный анализ предложения 1 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
29 | Обособленные дополнения | 88 | 1 | Обособленные члены предложения: обособленные дополнения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при обособленных дополнениях | |
30 | Повторение и обобщение | - | 1 | Повторение и обобщение правописных умений и навыков | |||
31 Р/Р | Лингвистический анализ текста | - | 1 | Тема. Главная мысль. Особенности лексики, морфологии и синтаксиса. Звукопись | |||
32-33 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 89 | 2 | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения | Пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения | |
34 к/р | Диктант с грамматическим заданием | - | 1 | Проверка навыков правописания и грамматических разборов | |||
35 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 90 | 1 | Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота | Синтаксический разбор предложения, синтаксический разбор словосочетания, работа с толковым словарем | Знаки препинания при сравнительных оборотах | |
36 | Знаки препинания при обращениях | 91 | 1 | Обращения, знаки препинания при обращениях | Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор знаменательных частей речи | Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии | |
37 | Вводные слова | 92 | 1 | Вводные слова, группы вводных слов по значению, | Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях | |
38 | Вставные конструкции | 92 | 1 | Вставные конструкции | Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ предложения | Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях | |
39-40 | Подготовка к ЕГЭ Тест | - | 2 | Проверка навыков правописания и грамматических разборов | |||
41 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 93 | 1 | Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова | Пунктуационный анализ предложения. Морфологический разбор слов различных частей речи | Знаки препинания при междометиях, отрицательных, утвердительных, вопросительных, восклицательных словах | |
42-43 | Повторение и обобщение | - | 2 | Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений | |||
44 к/р | Диктант | - | 1 | Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов. | |||
45-46 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 94-95 | 2 | Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения | Определение типов сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | Правописание союзов. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |
47 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 96 | 1 | Сложноподчиненные предложения; главная и придаточная части, виды придаточных | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |
48 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 97 | 1 | Сложноподчиненные предложения; типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | |
49-50 к/р | Итоговый тест за 1 полугодие. | - | 2 | Проверка навыков правописания и грамматических разборов | |||
51 | Анализ ошибок | 1 | |||||
52 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 98 | 1 | Сложное бессоюзное предложение, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
53-54 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | - | 2 | Сложное предложение с разными видами связи; союзная и бессоюзная связь | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения с разными видами связи | Знаки препинания в предложении с разными видами связи; при стечении сочинительных и подчинительных союзов | |
55 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац | 99-100 | 1 | Сложное предложение с разными видами связи. Период, знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое, микротема, абзац | Пунктуационный анализ предложения. Анализ микротемы, структуры ССЦ | Знаки препинания в периоде | |
56 к/р | Диктант | 1 | Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы | ||||
57 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи | 101, 102 | 1 | Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора | Составление схем предложений с прямой речью | Знаки препинания при прямой речи | |
58 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах | 103, 104 | 1 | Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат | Синтаксический разбор сложного предложения; пунктуационный разбор | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах | |
59 Р/Р | Сочинение-миниатюра | - | 1 | Создание связного монологического высказывания на заданную тему | |||
60 | Сочетание знаков препинания | 105 | 1 | Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания | Пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций | Постановка знаков препинания при их стечении | |
61 | Факультативные знаки препинания | 106 | 1 | Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные | Пунктуационный анализ предложения | Постановка факультативных знаков препинания | |
62 | Авторская пунктуация | 107 | 1 | Авторская пунктуация | Пунктуационный анализ предложения | Повторение орфографии | |
63-64 | Обобщающие уроки | - | 2 | Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений). Урок-анализ текста | |||
65 к/р | Диктант с грамматическим заданием | - | 1 | Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов | |||
66 67 68 | Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи. | 108- 111 | 3 | Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы норм. Орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы | Составление тезисов, плана-конспекта. Осознанный выбор языкового варианта, соответствующего норме | Повторение орфографии и пунктуации | |
69 | Функциональные стили | 1 | Функциональные стили, стилистика; стиль, классификация стилей | Грамматические разборы разных видов | Повторение: написание терминов | ||
70- 71 | Научный стиль. Информационная переработка текста (урок-практикум) | 112 | 2 | Научный стиль, жанры научного стиля | Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана | Повторение: написание терминов | |
72 | Официально-деловой стиль. Анализ текста (урок-практикум) | 113 | 1 | Официально-деловой стиль, признаки стиля, жанры | Правила написания деловых бумаг | Повторение: знаки препинания при обособлениях | |
73-74 | Публицистический стиль. Анализ текста (урок-прктикум) | 114 | 2 | Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля | Работа со словарями, фонетический разбор слов | Повторение: знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением | |
75-76 | Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля | 115, 116 | 2 | Особенности разговорной речи. Литературно-художественная речь, особенности литературно-художественной речи | Морфологический разбор слов разных частей речи. Лексический анализ текста, словообразовательный и морфемный разбор слов | Правописание междометий. Правописание однородных членов предложения | |
77 Р/Р | Самостоятельный анализ предложенного текста | 117 | 1 | Определение стилистических особенностей представленного текста | |||
78 | Из истории русского языкознания. Урок-семинар | 1 | М. Ломоносов. А.Востоков. Ф.Буслаев. В.Даль. Я.Грот. А.Шахматов. Л.Щерба. Д.Ушаков. В.Виноградов. С.Ожегов | Развитие навыков связной монологической речи. Написание доклада. | |||
79-80 к/р | Подготовка к ЕГЭ. Тест | - | 2 | Проверка готовности школьников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ | |||
81-82 | Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку | 2 | Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения | Умение сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение. | Повторение орфографии и пунктуации | ||
83-84 Р/Р | Сочинение-рецензия по тексту | 2 | Проблема, комментарии к проблеме, позиция автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения | Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, оформлять речь в соответствии с нормами РЛЯ | Проверка орфографической и пунктуационной грамотности | ||
85 | Классификация ошибок | 1 | Ошибки речевые, грамматические, фактические, логические, этические. Орфографические и пунктуационные ошибки | Развивать навыки правильной классификации ошибок | Проверка орфографической и пунктуационной грамотности | ||
86-87 | Самостоятельная оценка предложенного сочинения | 2 | |||||
88 | Повторение. Трудные случаи правописания: правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих | 1 | Морфология. Орфография. Орфограмма. Принципы правописания | Повторение и закрепление навыков решения орфографических задач | Правописание приставок пре-/при- ; правописание о, ё после шипящих | ||
89-90 | Трудные случаи правописания: правописание н и нн в прилагательных и причастиях | 2 | Орфограмма. Суффикс. Имя прилагательное. Причастие | Морфемный анализ слова. Словообразование имён прилагательных, причастий | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | ||
91 | Трудные случаи правописания: правописание сложных прилагательных | 1 | Орфограмма. Сложное прилагательное. Слитное, раздельное и дефисное написание | Образование сложных имён прилагательных | Правописание сложных имён прилагательных | ||
92 | Трудные случаи правописания: правописание наречий | 1 | Наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения наречий | Морфемный разбор наречий | Правописание наречий | ||
93 | Трудные случаи правописания: слова-исключения (гласные и согласные буквы) | 1 | Орфограмма, правила правописания | Орфографический анализ слова | Правописание двойных согласных, непроверяемых гласных | ||
94-95 | Повторение. Трудные случаи пунктуации: обособленные члены предложения | 2 | Обособленные члены предложения | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | Повторение орфографии и пунктуации | ||
96 | Трудные случаи пунктуации: знаки препинания в сложном предложении | 1 | Сложное предложение, типы сложных предложений | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений | Знаки препинания в сложном предложении | ||
97-98 | Трудные случаи пунктуации: тире и двоеточие в бессоюзных сложных предложениях | 2 | Бессоюзное сложное предложение, значение частей сложного бессоюзного предложения | Анализ структуры сложного предложения | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | ||
99 | Трудные случаи пунктуации: цитирование | 1 | Цитаты, способы оформления цитат | Анализ структуры сложного предложения | Знаки препинания при цитатах | ||
100- 102 | Резервные уроки | 3 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник
Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
Учебно - методическое обеспечение УМК
- Авторская программа курса «Русский язык. 10-11 классы»: Учебное пособие. – 2-у изд.- М.- ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 г., автор Гольцова Н.Г.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку для 11 класса. – М: ВАКО, 2014
- Богданова Г.А. Предложения с союзом как: Пособие для учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 104 с.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы: – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 10-11классы – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008
- ЕГЭ-2016. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2015.
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2016.
- Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные экзаменационные тесты. – М: «Экзамен», 2016.
- Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 432 с.
- Методические рекомендации ККИДППО по русскому языку на 2015/2016 учебный год
- Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009. – 222 с.
- Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013: учебно-методическое пособие/ Сенина Н.А.. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 230с. – (Готовимся к ЕГЭ).
- Шанский Н.М., Махмуджов Ш.А. Филологический анализ художественного текста: книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.
Электронные и цифровые пособия.
Единая коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Имена.org – популярно об именах и фамилияхhttp://www.imena.org
Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Портал видеоуроковhttp://interneturok.ru/.
Рукописные памятники Древней Русиhttp://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языкуhttp://www.svetozar.ru
Справочно-информационный портал Грамота.ру.www.gramota.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010 г.)
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
Интернет-ресурсы
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Основные правила грамматики русского языкаhttp://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»http://www.ropryal.ru
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...