Пути формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и чтения
презентация к уроку по русскому языку

Лагутина Марина Владимировна

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_shmo.pptx82.57 КБ
Файл soobshchenie_na_shmo.pptx82.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ

Слайд 2

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.) в образовании (по А.В.Хуторскому) Ключевые или метапредметные компетенции Предметные компетенции Общепредметные компетенции Формируются в рамках одного предмета Компетентность – готовность к применению имеющихся знаний, умений, навыков, «знания в действии» - относятся к определенному кругу учебных предметов относятся к общему содержанию образования

Слайд 3

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Предметные компетенции Общепредметные компетенции Ключевые или метапредметные компетенции Обучение русскому языку и литературе -Владение диалогической и монологической речью -Умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать , преобразовывать информацию -Навыки работы в группе, умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление и т.д . - И другое осмысление устной и письменной речи – её законов, правил, структуры информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем

Слайд 4

ключевые образовательные компетенции (по А.В. Хуторскому ) 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции . 4. Информационные компетенции . 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции . 7. Компетенции личностного самосовершенствования. Предметные компетентности (русский язык и литература) способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения Языковая Лингвистическая К ультуроведческая Эстетическая филологическая Коммуникативная Социально-личностная

Слайд 5

формирование ключевых компетенций на уроках русского языка осуществляется преимущественно с применением следующих технологий и идей: Компетентностный подход.(А.В. Хуторской) Идея личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская ) Идея деятельностного подхода («учение через деятельность») - Д.Дьюи ., Г.П.Цедровицкий , А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др. Идея развивающего обучения (П.Я.Гальперин, Л.В Занков , В.В.Давыдов) Технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил , Кертис С. Мередит , Чарлз Темпл и Скотт Уолтер ). Коммуникативные технологии (технология педагогического общения, технология психологической коррекции общения, технология дискуссии, ИКТ и другие)

Слайд 6

пути формирования ключевых компетенций Интегративная модель урока Текстоорганизующая задача урока Обучение через общение дифференциация Развитие речи Предметноориентированный кружок Конкурсы письменные и устные Проекты и публикации Предметные недели, викторины олимпиады Элективные курсы Внеурочная деятельность

Слайд 7

изменения в содержании современного образования при формировании ключевых компетенций Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата . Содержание материала внутри предмета подбирается учителем под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств , наблюдение за деятельностью учащихся. Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Слайд 8

Спасибо за внимание! С Н овым 2019 годом! Успехов!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ

Слайд 2

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.) в образовании (по А.В.Хуторскому) Ключевые или метапредметные компетенции Предметные компетенции Общепредметные компетенции Формируются в рамках одного предмета Компетентность – готовность к применению имеющихся знаний, умений, навыков, «знания в действии» - относятся к определенному кругу учебных предметов относятся к общему содержанию образования

Слайд 3

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Предметные компетенции Общепредметные компетенции Ключевые или метапредметные компетенции Обучение русскому языку и литературе -Владение диалогической и монологической речью -Умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать , преобразовывать информацию -Навыки работы в группе, умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление и т.д . - И другое осмысление устной и письменной речи – её законов, правил, структуры информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем

Слайд 4

ключевые образовательные компетенции (по А.В. Хуторскому ) 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции . 4. Информационные компетенции . 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции . 7. Компетенции личностного самосовершенствования. Предметные компетентности (русский язык и литература) способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения Языковая Лингвистическая К ультуроведческая Эстетическая филологическая Коммуникативная Социально-личностная

Слайд 5

формирование ключевых компетенций на уроках русского языка осуществляется преимущественно с применением следующих технологий и идей: Компетентностный подход.(А.В. Хуторской) Идея личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская ) Идея деятельностного подхода («учение через деятельность») - Д.Дьюи ., Г.П.Цедровицкий , А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др. Идея развивающего обучения (П.Я.Гальперин, Л.В Занков , В.В.Давыдов) Технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил , Кертис С. Мередит , Чарлз Темпл и Скотт Уолтер ). Коммуникативные технологии (технология педагогического общения, технология психологической коррекции общения, технология дискуссии, ИКТ и другие)

Слайд 6

пути формирования ключевых компетенций Интегративная модель урока Текстоорганизующая задача урока Обучение через общение дифференциация Развитие речи Предметноориентированный кружок Конкурсы письменные и устные Проекты и публикации Предметные недели, викторины олимпиады Элективные курсы Внеурочная деятельность

Слайд 7

изменения в содержании современного образования при формировании ключевых компетенций Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата . Содержание материала внутри предмета подбирается учителем под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке - в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств , наблюдение за деятельностью учащихся. Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Слайд 8

Спасибо за внимание! С Н овым 2019 годом! Успехов!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы         Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Формирование ключевых компетенций.Материалы для семинара...

Пути формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Новые стандарты требуют формирования у обучающихся  компетенций: предметных, общепредметных и ключевых. В материале представлены некоторые пути формирования ключевых компетенций, приведены ...