Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Шерашова Ольга Николаевна

 Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

 Учебник М.Т Баранова, Т.А. Ладыженской, 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Sherolga65

Слайд 2

Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени Формировать у мение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Цели :

Слайд 3

МАГНИ́Т-Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы. Искусственный магнит. MeO *6Fe2O3 Словарная работа:

Слайд 6

Словарная работа: Первая небольшая группа комсомольцев прибыла в Магнитогорск с Украины. Остальная часть официально прибыла 30 июня 1929 г., и в честь приезда было организовано торжественное приветствие. Один из комсомольцев, Виктор Томчук , нарисовал плакат с надписью “Станция Магнитогорск ”.

Слайд 7

Любимый город

Слайд 8

Повторим! Глаголы Причастия Действительные Страдательные Наименовать Назвать Присвоить

Слайд 9

Проверим! Глаголы Причастия Действительные Страдательные Наименовать - Цель: Познакомить ся с особенностями образования страдательных причастий наименовавший Назвать называющий называвший Присвоить - присвоивший

Слайд 10

Рассмотрите таблицу. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени? Работа с учебником § 20.

Слайд 11

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов: -ем- (- ом -) (от глаголов I спряжения) -им- (от глаголов II спряжения). Работа с учебником § 20.

Слайд 13

В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем- и -им- пишется: 1) буквы О , е , если причастие образовано от глагола I спряжения; 2) буква и , если причастие образовано от глагола II спряжения. Орфограмма 50, стр. 53

Слайд 14

Применяя данное правило, рассуждайте так: оберега.. мый участок — причастие оберега.. мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е : оберега ем ый участок; вид.. мые звёзды — причастие вид.. мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и : вид им ые звёзды . Орфограмма 50, стр. 53

Слайд 15

Проверим! Глаголы Причастия Действительные Страдательные Наименов а ть I спр , сов.в - - наименовавший Назв а ть I спр , сов.в называющий - называвший Присво и ть II спр , сов.в - - присвоивший

Слайд 16

Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в рамке). Составьте два сложных предложения с причастиями. Подразум .. вать , слышать, погружать, св.. рять , по.. держивать , выч .. слять , пр..возить, пересылать, объ .. влять , об.. регать . Работа с учебником.Упражнение118.

Слайд 17

Сначала выпишите страдательные причастия, образованные от глаголов I спряжения, затем - от глаголов II спряжения. В причастиях выделите суффиксы и окончания. • Какие из причастий являются специальными словами? • Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Нагр .. ваемый металл, к склоняем..м существительным, к едва видим.. му лесу, о множим..м числе, управляем..м снарядом, обрабат .. ваемое изделие, выч .. таемые числа, разр .. заемую катером гладь реки, на пр..поднимаем..м со дна реки якор .., сост.. вляемый на год план. Работа с учебником. Упражнение117.

Слайд 18

Учить орфограмму 50 Упражнение 119 Образец: Д ви́ж им ый чувством сострадания (образовано от устаревшего глагола « движити » II спряжения), Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...