Зачет по теме «Состав слова и словообразование» в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Сидорова Татьяна Евгеньевна

Данная зачетная работа позволит учителю проверить качество усвоения материала по  теме "Состав слова и словообразование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_zachet_v_6_kl.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Состав слова и словообразование» в 6 классе.

  1. Подберите однокоренные слова, выделите в  них словообразовательные морфемы.

1 вариант

Поразмышлять –

Единство –

Неслышно –

Подоконник –

2 вариант

Подписывать –

Читатель –

Тихонько –

Подосиновик -

 

  1. Вставьте пропущенные буквы, обозначив корень и подобрав проверочное слово.

                   1 вариант

Пок..рать, пок..рять, пом..рить,

см..риться, зап..вать (песню), зап..вать (лекарство),др..жать, др..знить, разд..вать (подарки),разд..вать (куклу)

               2 вариант

  Прил..скать, пол..скать, оч..ровать,

неусп..вающий, д..леко, д..лина,

зал..зать (на дерево), зал..зал (рану),

разв..вается (флаг), разв..вается (малыш)

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите лишнее слово, объяснив свой выбор.

                 1 вариант

а) зам..реть, ум..р, прим..рять, зам..рать;

б) г..реть, заг..рать, г..ревать, приг..реть;

в)к..снуться, к..сательная, прик..сновение,

к..сой;

г) прор..стать, р..стение, пр..стить, р..сток.

             

 2 вариант

а) распол..гать, сл..гать, геол..г, прил..гать;

б) усл..ждать, предл..жение, разл..жение,

пол..жить;

в) р..са, выр..сли, отр..сль, пор..сль;

г)отр..слевой, пр..стой, подр..сти, выр..сла.

  1. Вставьте пропущенные буквы. С какой орфограммой вы работали?

Ра..нотравье, во..пламенение, и..пепелить, бе..призорник, ..хождение, обе..покоить, бе..-

пощадный, и..морозь, ни..ший, и..полнение, ..десь, бе..проводной, бе..подобный, бе..грешный, ра..писаться, в..плакнуть, ра..смеяться, ..дравствовать, ..доровье, ра..нотравье, ра..носторонний.

Какие из данных слов не подчиняются правилу написания приставок? Выпишите эти слова и объясните их написание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомните написание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Проверьте , правильно ли распределены по столбикам
  1. Приставка при-
  1. Приставка пре-
  1. Другие орфограммы

Пр..шить

пр..городный

пр..умножать

пр..ехать

пр..вязанный

пр..быть

пр..парковаться

Пр..восходный

пр...ображение

пр..дание

пр..дприниматель

пр..готовить

пр..емник

пр..числить

Пр..назначение

пр..митивный

пр..зидент

пр..вратности

пр..мер

пр..мьера

пр..зрачный

6. Какие способы образования слов вам известны? Ниже даны слова. Вам необходимо указать морфемы, с помощью которых они образованы. Назовите способ образования. И приведите по два своих примера.

Скромность -  _________________________________________________________________

Прочитать - ___________________________________________________________________

Подберезовик - ________________________________________________________________

Школа-интернат - ______________________________________________________________

Птицефабрика - ________________________________________________________________

7. Выпишите сложные слова, обозначьте в них корни, подчеркните соединительную гласную.

Велогонка, расписание, землетрясение, слюноотделение, непроизвольный, десятилетие, автомобилестроение, трехтомник, шестиклассник, пододеяльник, взаимоотношения, самочувствие, целеполагание, распоряжение, малоизвестный, законопослушный, бесстрашный, мало-подвижность, бессистемный, добродушие, птицефабрика, целеустремленный.

______________________________________________________________________________

8. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

Ударила первая капля д…ждя и нач…лись соревн…вания. Соревновались грибы: под…осиновик, подб…резовик, м…ховик.

Подб…резовик сумел п…днять лист…к б…резы и улитку. Под…синовик п…днял три лист…ка осины и лягуш…нка. М…ховик ра…двинул г…ловой мох, осторожно п…длез под толстый суч…к и начал его подн…мать. Не смог м…ховик даже приподнять суч…к, только шля…ку свою ра…двоил.

Победил под…осиновик. Алая шапка ч…мпиона – награда победителю.

(По Н.Сладкову )

Выпишите из текста указанные ниже слова и выполните их морфемный разбор:

1) слово с двумя приставками - ___________________________________________________

2) слово, в котором есть все известные вам морфемы - ______________________________

3) слово, в котором нет окончания - _______________________________________________

4) слово с нулевым окончанием - _________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 10 класса "Состав слова и словообразование"

Тест (I и II варианты по 20 заданий) составлен в соответствии с авторской программой по русскому языку А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой // Дейкина А.Д., Пахнова Т.М., Трефилова Н.В. Обучение в 10-11 класс...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Состав слова и словообразование"

Урок  в форме игры "Следствие ведут  знатоки". Ученики в роли знатоков  ведут расследование (выполняют задания по теме повторения раздела, т. е.  распутывают "следы"...

Тест "Состав слова и словообразование"

Тест для обучающихся 10 класса...

Система упражнений по теме "Состав слова" для 5-7 классов СКОУ VIII вида

Представлена система упражнений для отработки темы "Состав слова" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И...

Тест по письму для 8 класса школы 8 вида по теме "Состав слова, словообразование"

Тест предназначен для выявления уровня знаний обучающихся 8 класса  и составлен в соответствии с действующей Программой по письму и развитию речи специальной (коррекционной) школы VIII вида, учеб...

Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Состав слова. Как собрать и разобрать слово, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Состав слова. Как собрать и разобрать словоЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «родственные слова»; формирование умения выделять кор...