Рабочая программа русский язык 2019-2020
рабочая программа по русскому языку (5, 9, 10 класс)

Григорьев Юрий Никандрович

Рабочая программа русский язык 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_5_9_10.zip266.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат

«Первый Рузский казачий кадетский корпус 

имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

Рузского муниципального района Московской области

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

        Директор МАОУ КШИ

«Первый Рузский казачий

кадетский корпус имени

Героя Советского Союза

Л.М. Доватора»

вице-адмирал

_________ Доброскоченко В.Г..

«______» _____________ 2019 г.

М.П.

 

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

10 класс

                         на 2019 -2020 учебный год

Составитель: Григорьев Юрий Никандрович, учитель русского языка и литературы  высшей  квалификационной категории

 

2019 г.

Пояснительная записка

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. 

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.        

Изучение русского языка  в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной        
  • адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и          
  • саморазвития;  осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного    
  • образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку  отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказа Министерства образования  и науки РФ от 7июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказа Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О  федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства просвещения России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Учебного плана МАОУ КШИ «Первый Рузский казачий кадетский  корпус имени Л.М. Доватора» на 2019 – 2020 учебный год, утвержденного приказом по кадетскому корпусу от 31.08.2019 г. №

      Календарно-тематическое планирование составлено на основе  авторской программы      Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы», Москва, «Русское слово», 2011 г. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. «Русский язык. 10-11 классы», Москва, «Русское слово», 2014 г.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование.

      По базисному плану  на изучение курса русского языка в 10 классе отводится 34 часа,  по рабочей программе дано 68 часов, добавлено 34 часа.  Дополнительное учебное время отводится на следующие виды работ:

  1. Повышение орфографической и пунктуационной грамотности (закрепление сложных орфограмм и пунктограмм, работа над ошибками).
  2.  Проведение тестирования по основным темам с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
  3.  Работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения,  здоровьесбережения.

Основной формой организации образовательного процесса в 10 классе является урок.

Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, групповая, коллективная работа.

Технические средства обучения: CD-приложение с использованием интерактивной доски, фонохрестоматия.

Контроль уровня усвоения содержания образования: текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Требования к уровню подготовки  выпускников

В результате изучения в 10 классе русского языка на базовом уровне ученик    должен

 знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

 владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

  использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и  

  повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание рабочей программы

(68 часов)
 Тема №1 «Введение» (1 час)

Слово о русском языке.

Тема №2 «Лексика. Фразеология. Лексикография» (10 часов)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Тема №3 «Фонетика. Графика. Орфография»  (2 часа)

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

                                  Тема № 4 «Морфемика и словообразование»  (4 часа)

Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Морфология и орфография (47 часов)

Тема №5 «Орфография» (12 часов)

Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова.  Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.

Тема № 6 «Самостоятельные части речи. Имя существительное» (5 часов)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.  Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Тема №7 «Имя прилагательное» (5 часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Тема №8 «Имя числительное» (3 часа)

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Тема №9 «Местоимение» (2 часа)

Местоимение как часть речи..

Правописание местоимений.

Тема №10 «Глагол»  (2 часа)

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Тема №11 «Причастие» (3 часа)

Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий 

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Тема №12 «Деепричастие» (3часа)

Деепричастие как части речи.

Тема №13 «Наречие» (3часа)

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Тема №14 «Служебные части речи» (9часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Тема №15 «Итоговое повторение» (4 часа)

Повторение и обобщение изученного.

Перечень контрольных мероприятий:

Диктантов – 3.

Контрольных работ – 1.

Тестов – 7.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

прохождения темы

по плану

фактически

Инв

Вар.

Тема №1 « Введение»   (1 час)

1

Вводное занятие. Повторение

1

02.09

Тема №2 «Лексика. Фразеология. Лексикография» (10 часов)

2

 Урок 1.Русский язык в Российской Федерации и в современном мире.

1

05.09

3

 Урок 2 Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков

1

9.09

4

 Урок3. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков

1

12.09

5

Урок 4. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление.

1

16.09

6

Урок5. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.

1

19.09

7

Урок 6. Диктант по  теме «Повторение. Лексика».

1

23.09

8

Урок 7. Происхождение лексики современного русского языка. Общеупотребительная и ограниченная лексика.

1

26.09

9

Урок8..  Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.

1

30.09

10

Урок9. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

03.10

11

Урок 10. Источники фразеологизмов

1

07.10

Тема №3 «Фонетика. Графика. Орфография»  (2 часа)

12

Урок 1. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия.

1

10.10

13

Урок 2. Изобразительные средства фонетики. Средства звуковой выразительности. Звуковой символизм в тексте.

1

14.10

Тема №4 «Морфемика и словообразование» ( 4 часа)           

14

Урок 1. Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор.

1

17.10

15

Урок2. Словообразовательные модели. Характер использования исконных и заимствованных морфем.

1

22.10

16

Урок 3. Контрольный диктант по теме «Фонетика, морфемика, словообразование.

1

24.10

17

Урок4. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Формообразование. Понятие парадигмы.

1

07.11

 «Морфология и орфография»    (47 часов)

Тема №5 «Орфография» (12 часов)

18

Урок 1. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

11.11

19

Урок2. Чередующиеся гласные в корне слова

1

14.11

20

Урок 3.Тестирование по теме «Правописание безударных, чередующихся гласных»

1

18.11

21

Урок 4. Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

21.11

22

Урок5. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных.

1

25.11

23

Урок6. Урок-практикум по правописанию согласных в корне слова

1

28.11

24

Урок 7.. Гласные И и Ы после приставок, правописание гласных и согласных в приставках,  приставки ПРЕ- и ПРИ-.

1

02.12

25

Урок 8.  Гласные И и Ы после приставок, правописание гласных и согласных в приставках,  приставки ПРЕ- и ПРИ-.

1

05.12

26

Урок 9. Орфограммы в приставках

1

9.12

27

Урок 10. Употребление Ъ и Ь.

1

12.12

28

Урок 11. Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в приставках»

1

16.12

29

Урок12. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

19.12

Тема №6 «Самостоятельные части речи. Имя существительное» (5 часов)

30

Урок 1 Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1

23.12

31

Урок 2 Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

26.12

32

Урок3 Гласные в суффиксах имён существительных.

1

9.01

33

Урок4 Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1

13.01

34

Урок 5 Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

16.01

Тема №7 «Имя прилагательное» (5 часов)

35

Урок 1 Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

20.01

36

Урок 2. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных.

1

23.01

37

Урок 3 Стилистические особенности употребления полных и кратких форм имён прилагательных

1

27.01

38

Урок 4 Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

30.01

39

Урок 5 Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных»

1

03.02

Тема №8 «Имя числительное» (3 часа)

40

Урок 1 Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1

06.02

41

Урок 2. Склонение имён числительных.

1

10.02

42

Урок 3. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.

1

13.02

Тема №9 «Местоимение» (2 часа)

43

Урок 1 Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1

17.02

44

Урок 2 Стилистические особенности употребления местоимений в речи.

1

20.02

Тема №10 «Глагол» (2 часа)

45

Урок 1 Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Морфологический разбор.

1

24.02

46

Урок 2 Тестирование по теме «Орфограммы в глаголах»

1

27.02

Тема № 11 «Причастие» (3 часа)

47

Урок 1 Причастие как часть речи. Правописание причастий. Морфологический разбор.

1

02.03

48

Урок 2 Образование причастий.

1

05.03

49

Урок 3. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

9.03

Тема № 12 «Деепричастие» (3часа)

50

Урок 1. Деепричастие как часть речи. Морфологический разбор деепричастия.

1

12.03

51

Урок 2. Тестирование по теме: «Деепричастие».

1

16.00

52

Урок 3 Употребление деепричастий в речи.

1

19.03

Тема № 13 «Наречие» (3 часа)

53

Урок 1. Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

31.03

54

Урок 2. Употребление наречий в речи.

1

02.04

55

Урок 3. Слова категории состояния. Омонимичность слов категории состояния наречиям и кратким прилагательным.

1

06.04

Тема №14 «Служебные части речи» (9 часов)

56

Урок 1. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1

9.04

57

Урок 2. Правописание производных предлогов.

1

13.04

58

Урок 3. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

16.04

59

Урок 4. Тестирование по теме: «Правописание предлогов и союзов».

1

20.04

60

Урок 5. Частицы.

1

23.04

61

Урок 6. Правописание частиц.

1

27.04

62

Урок 7. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

30.04

63

Урок 8.Тестирование по теме «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи».

1

4..05

64

Урок 9. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия.

1

7.05

Тема №15 « Итоговое повторение» (4 часа)

65

Урок 1. Повторение и закрепление пройденного материала.

1

11.05

66

Урок 2. Итоговая контрольная работа за 10 класс.

1

14.05

67

Урок 3. Работа над ошибками. Подведение итогов учебного года.

1

18.05

68

Урок 4 Резервный урок.

1

21.05

В течение года возможно внесение корректив в календарно-тематический план, связанных с объективными причинами.

Литература

для учащихся:

 Базовый учебник Н. Г. Гольцова и  др.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014 г.

для учителя:

  1. Русский язык. 10 – 11 классы: книга для учителя/Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
  2. Е.Г. Челендулаева. Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5 – 9 классы. Методическое пособие. Москва «Материк – Альфа» 2006.
  3. И.В. Сиднева. Сборник орфографических диктантов. Повторение изученного материала с 5 по 11 классы. Москва «Аркти», 2001.
  4. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов. Москва «Аркти» 2008.
  5. Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Составитель Л. И. Косивцова. Волгоград. Издательство «Учитель»,  2008.
  6. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10 – 11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
  7. ЕГЭ. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  8. Русский язык. Комплексная работа с текстом. 9 – 11 классы. Дидактические материалы / Т.М.Пахнова. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  9. Русский язык. 10 – 11 классы : контрольные работы. Комплексные задания / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: «Учитель», 2010.
  10.  Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
  11.  Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

 

        

СОГЛАСОВАНО:

руководитель ШМО учителей

кадетского корпуса

 ____________  / Лалаева Е.С. /

Протокол № ___

от  «____»____________2019 г.

    СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ / Барсегян Н.В. /

«____»______________2019 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

ОГЭ по русскому языку. 2019-2020 г.

Изменения в структуре экзаменационной работы и новые требования....

рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку 2019-2020 уч.год

рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку на 2019-2020 уч.год....

Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку (2019 - 2020 учебный год)

Учащиеся испытывают трудности, выполняя задание № 2 тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Предложенный материал представляет собой тренировочный тест из 22 заданий, в которых ученикам предлагается пос...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019-2020 УЧ.ГОД

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы по программе Т.А. Ладыженская. Рабочая пФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русског...

Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год...

План ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 класса по русскому языку (2019/ 2020 учебный год)

В данной публикации представлен подробный ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА, получивших неудовлетворительные отметки на пробном экзамене  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Включены в...