Имя существительное 5 кл
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Егошин Алексей Андреевич

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvit_obobshchayushchiy_urok.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык. 5 класс. В двух частях: Ч.2. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.

Тема урока: «Имя существительное».

Тип  урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1) образовательная цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль), совершенствовать навыки морфологического разбора;

2) развивающая цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы, развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;

3) воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Методы и технологии

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организация внимания.

1. Приветствие.

2. Мотивация.

3. Настрой на работу.

Словесный метод

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок посвящен повторению изученного по теме «Имя существительное». Мы должны выполнить как можно больше заданий. Жду от вас активной и внимательной работы.

Внимательно слушают педагога, готовятся к предстоящей деятельности

Познавательные УУД: формирование  интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса.

Коммуникативные УУД: готовность к дальнейшему общению.

Личностные УУД: активизация внимания детей.

II. Актуализация ранее изученного материала.

1. Сообщение темы и целей повторения.

2. Фронтальный опрос.

3. Микроитог.

Словесный метод: беседа

- Давайте вспомним всю информацию, которую вы узнали об имени существительном.

- Что такое морфология?

- Что такое имя существительное?

- Какова синтаксическая роль имен существительных?

- На вопрос кто? отвечают ... имена существительные

- Расскажите, что вы знаете о собственных и нарицательных именах существительных.

- Что вы знаете о роде имен существительных? Об их числе?

- Перечислите падежи и падежные вопросы.

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили теорию.

Внимательно слушают педагога

Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи

В предложениях чаще всего бывают подлежащими, обстоятельствами и дополнениями.

одушевленные

Собственные существительные называют единичные предметы (ФИО, названия городов, улиц, рек и т.д.). Остальные - нарицательные.

Мужской род, женский род, средний род.

1 скл.: м.р. и ж.р. окончание -а, -я

2 скл.: м.р. нул. оконч., ср.р.

3 скл.: ж.р. нул. окон.

Познавательные УУД: реализация мотивации к усовершенствованию собственных знаний.

Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса.

Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, высказывание собственной точки зрения, формирование аргументации. Личностные УУД: активизация внимания детей

III. Обобщение и систематиза-ция знаний.

1. Работа по карточкам.

2. Работа по учебнику.

3. Распределите-льный диктант.

4. Самостоятель-ная работа.

Наглядный метод: карточки с заданиями.

Практический метод: самостоятельная работа.

Практический метод: выполнение упражнений.

Практический метод: диктант

Работа по учебнику.

- Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по карточкам. В каждой карточке по 3 задания.

Карточка

1. Имя существительное - это ________________________________________________________________________________________________

1 скл.

2 скл.

3 скл.


2. Найдите в тексте все имена существительные. Подчеркните их как члены предложения, надпишите падеж, число, род, одуш., скл.

Снег в феврале обретает краски. Приглядитесь в солнечный день: то золотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тени, звездами переливается. В солнечный день замечаешь на крышах штыки сосулек.

3. Выполните морфологический разбор существительного краски из предложения 1 прошлого задания.

- Откройте учебники на с. 77. Выполняем упражнение устно по цепочке. Объясняем причину выбора о-е-ё после шипящих и ц.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас вы напишите распределительный диктант. В первый столбик записываете слова с ь, во второй - без ь.

С крыш, около дач, много задач, нет передач, из училищ, длинная речь, из-за туч, густая рожь, наша молодежь

Откройте учебник на с. 71. Самостоятельно выполняйте упражнение 542. Первые три человека, выполнившие задание, получат отметки.

Внимательно слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу по карточкам

Выполняют задание учителя

Выполняют задание учителя

Выполняют задание учителя

Познавательные УУД: реализация мотивации к усовершенствованию собственных знаний.

Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса.

Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, высказывание собственной точки зрения, формирование аргументации. Личностные УУД: активизация внимания детей

IV. Итог урока. Рефлексия

1. Работа в парах.

2. Рефлексия.

3. Выставление отметок.

Практический метод

- Завершим урок работой в парах. Откройте учебник на с. 78. Перед вами вопросы и задания для повторения. Первый вариант задает вопросы 2,3 второму варианту, затем второй вариант задает вопросы 4,5 первому варианту. Оцениваете знания товарища.

- Что на уроке было интересно?

- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

Выполняют задания учителя

Познавательные УУД: мотивация к чтению дополнительной литературы по рассматриваемой теме

Регулятивные УУД: самоанализ

Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, высказывание собственной точки зрения, формирование аргументации. Личностные УУД: желание активной самореализации, повышения уровня знаний.

V. Домашнее задание.

С. 78, упр. 560.

Самостоятельная работа детей дома

Развитие всех аспектов деятельности: самостоятельность, память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...