Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5-9 классы
рабочая программа по русскому языку

5-9 классы ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

5 класс.  175 часов

ТЕМА УРОКА

ДАТА

Язык и общение

1

Язык и человек. Язык и речь.

2

Общение устное и письменное.

3

Р.Р.  Стили речи.

Повторение изученного в начальной школе

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

5

Орфограмма.

6

Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

10

Буквы и, у, а после шипящих.

11

Разделительные Ъ и Ь.

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

Р.Р. Текст.

14

15

Р.Р.  Обучающее изложение ( по Г.А. Скребицкому, упр.70)

Анализ изложений

16

Части речи.

17

Глагол

18

Правописание -тся и -ться  в глаголах.

19

Личные окончания глаголов.

20

Р.Р. Тема текста.

21.

Имя существительное как часть речи.

22.

Падежные окончания существительных.

23

Имя прилагательное как часть речи.

24

Местоимение как часть речи.

25

Р.Р. Основная мысль текста.

26

Р.Р. Обучающее сочинение- описание  по картине А.А. Пластова «Летом»

27

Анализ сочинений

28

Контрольный диктант    с грамматическим заданием по  теме «Повторение изученного в начальных классах».

29

Анализ работ.

Синтаксис. Пунктуация.

30

Синтаксис. Пунктуация.

31

Словосочетание.

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

33

Разбор словосочетания.

34

Р.Р.  Сжатое изложение. (Упр.127)

35

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

36

Виды предложений по интонации.

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

38

Сказуемое.

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

40

Дополнение.

41

Определение.

42

Обстоятельство.

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

45

Предложения с обращениями.

46

Р.Р. Письмо.

47

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Синтаксис простого предложения»

48

 Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

49

Анализ работ.

50

Знаки препинания в сложном предложении.

51

Синтаксический разбор сложного предложения.

52

Прямая речь

53

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

54

Диалог

55

 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

56

Анализ работ.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

57

Фонетика. Гласные звуки.

58

Согласные звуки. Согласные  твёрдые и мягкие

59

Позиционные чередования гласных и согласных.

60

Р.Р. Повествование.

61

62

Р.Р.  Обучающее изложение  с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».)

Анализ работ.

63

Согласные звонкие и глухие.

64

Графика.Алфавит.

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

6

Двойная роль букв   е,ё,ю,я.

67

Закрепление темы «Двойная роль букв   е,ё,ю,я»

68

Орфоэпия.

69

Фонетический разбор слова.

70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

71

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

72

Анализ работ.

73

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине  Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

74

Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Лексика. Культура речи.

75

Слово и его лексическое значение. Анализ сочинений. ОДНКНР

76

Однозначные и многозначные слова.

77

Закрепление темы «Однозначные и многозначные слова»

78

Прямое и переносное значение слова.

79

Основные виды тропов,  основанные на употреблении слова в переносном значении.

80

Омонимы.

81

Роль омонимов  в речи.

82

Синонимы.

83

Роль синонимов в речи.

84

Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

85

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

86

Антонимы. Анализ сочинений.

87

Роль антонимов в речи.

88

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Проект «Богатство лексики русского языка» ОДНКНР

89

Подготовка к контрольной работе по теме «Лексика»

90

К.Р. Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи».

91

Р.Р. Подготовка к подробному изложению ( К.Г.Паустовский «Первый снег»)

92

Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

Морфемика. Орфография.

93

Морфемика как раздел лингвистики. Анализ изложений.

94

Морфема. Изменение  и образование слов.

95

Окончание. Основа слова.

96

Корень слова.

97

Однокоренные слова.

98

Приставка.

99

Р.Р. Сочинение-рассуждение  «Секрет названия»

100

Анализ работ.

101

Суффикс.

102

Чередование звуков.

103

Беглые гласные.

104

Варианты морфем

105

Морфемный разбор слова.

106

Правописание гласных и согласных в приставках.

107

Буквы З и С на конце приставок.

108

Буквы о –а в корне лаг –лож

109

Буквы О –А в корне раст –ращ-рос

110

Буквы ё –е после шипящих.

111

Буквы Ы-И после Ц

112

Повторение по теме «Морфемика».

113

 Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме  «Морфемика».

114

Анализ работ.

115

Р.Р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине».

Имя существительное

116

Имя существительное как часть речи. Анализ сочинений.

117

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

120

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513.)

121

Род  имён существительных. Анализ изложений.

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

124

Три склонения имён существительных.

125

Падеж имён существительных

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в ед. числе.

127

Множественное число имён существительных.

128

Правописание О –Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

129

Морфологический разбор имени существительного.

130

Р.Р. Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

131

Анализ сочинений.

132

 Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя сущ-е»

133

Анализ работ.

Имя прилагательное

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

136

Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных.

137

Р.Р. Описание животного.

138

Р.Р. Подробное изложение. А.И. Куприн « Ю-ю»

139

Анализ работ.

140

Прилагательные полные и краткие.

141

Краткие  прилагательные с основой на шипящую.

142

Морфологический разбор имени прилагательного.

143

Повторение по теме «Имя прилагательное»

144

 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

145

Анализ работ.

Глагол

146

Глагол как часть речи.

147

Не с глаголами.

148

Неопределённая форма глагола.

149

Виды глагола.

150

Буквы Е –И в корне с чередованием.

151

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

152

Прошедшее время глагола.

153

Настоящее время глагола.

154

Будущее время глагола.

155

Правописание безударных личных окончаний глагола.

156

Морфологический разбор глагола.

157

Р.Р. Сжатое изложение с изменением  формы лица. (Упр.688)

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

159

Употребление времен.

160

Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697) ОДНКНР

161

Повторение по теме «Глагол».

162

 Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Глагол»

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

164

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (Упр.701)

165

Анализ сочинений

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

166

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

167

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных.

168

Употребление букв ъ и ь.

169

Знаки препинания в простом предложении.

170

Знаки препинания в сложном предложении

171

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

172

Подготовка к итоговому контрольному тестированию

173

Итоговая  контрольная работа за курс 5 класса

174

Анализ контрольной работы.

175

Итоговое занятие. Урок-викторина «В стране Русского Языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...