План-конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Зоя Михайловна Бужлакова

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_-_igry._8_kl.docx287.52 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка.

Урок –игра  в 8 классе.

Тема урока: «Русский язык – язык международного общения».

Мы его проведем в Музее космонавтики  с помощью электронного ресурса музея (https://kosmo-museum.ru/exposition) или виртуального тура.

Цель урока: познакомиться не только с историей экспонатов, но и с необычным языком, на котором общаются космонавты МКС, – с руслишем. Составление специального словаря лексического минимума для космонавтов, не говорящих по-русски, позволит ученикам почувствовать себя в роли специалистов по коммуникации в космосе.

Итак, мы в зале «Международное сотрудничество в космосе».

Все внимательно рассмотреть и выполнить задание №1.

Рабочий лист

Русский язык – язык международного общения

Зал«Международное сотрудничество в космосе»

Задание № 1.

В зале «Международное сотрудничество в космосе» вы познакомились с рядом необычных экспонатов. Сопоставьте изображения с названиями и интересными фактами об этих объектах.

1dialog_slider_IMG_2383

А

Андрогинно-периферийный агрегат стыковки (АПАС)

а

Это предназначено для стыковки двух космических кораблей между собой, а также для оказания помощи терпящему бедствие космическому кораблю в случае аварийной ситуации

2dialog_slider_IMG_2393

Б

Космический аппарат системы «КОСПАС-САРСАТ»

б

В октябре 1980 г.

Л.И. Попов и В.В. Рюмин наэтом успешно совершили посадку, осуществив рекордный 185-суточный космический полёт

3dialog_slider_IMG_2154

В

Спускаемый аппарат космического корабля «Союз-37»

в

Это является символом сотрудничества людей разных стран в космосе и на Земле

4dialog_slider_IMG_2143

Г

Макет стыковки космических кораблей «Союз» и «Аполлон»

г

Это служит для определения в аварийных ситуациях координат радиобуёв, установленных на судах и самолётах или сухопутных объектах.

Задание № 2.

Успешная коммуникация между космонавтами и астронавтами– залог эффективной и продуктивной работы на космических станциях. Члены экипажа для повседневного общения используют уникальный язык – «руслиш», представляющий собой смесь английского и русского языков.

Представьте, что вам необходимо перевести предложения с русского языка на «руслиш». Пофантазируйте, как мог бы выглядеть перевод.

  1. Сообщите об этой проблеме на Землю.

_______________________________________________________________

  1. Связь с центром успешно установлена.

_______________________________________________________________

  1. Посмотрите, как красива наша планета!

_______________________________________________________________

Мы переходим в

зал «Космонавтика – человечеству».

Все внимательно рассмотреть и выполнить задание № 3

Зал «Космонавтика – человечеству»

Задание № 3.

В зале «Космонавтика – человечеству» находится макет Международной космической станции (МКС). МКС – совместный международный проект, в создании которого принимали участие 15 стран. Что это за страны? Выберите их названия из списка, подчеркнув правильные ответы.

Чехия, Греция, Канада  Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Китай,Норвегия, Монголия, Македония,Испания, ЮАР,Швеция, Швейцария, Мексика, Белоруссия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Япония, Бразилия, Российская Федерация, Индия, США.

Переходим в следующий зал.

И выполняем задание № 4.

Зал «Исследование Луны и планет Солнечной системы»

Задание № 4.

Используя информацию, которую вы узнали в зале«Исследование Луны и планет Солнечной системы», составьте небольшой связный текст (5–7 предложений) на тему «Большой шаг маленького человека».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зал «Международный космический парк»

Задание № 5.

В зале «Международный космический парк» находится экспонат, позволяющий узнать больше о многоразовой транспортной космической системе «Энергия» – «Буран». Познакомьтесь с информацией об этой системе ниже. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

(1)В 1993 году было принято решение о прекращении работ. (2) Свой единственный космический полёт орбитальный космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. (3) «Энергия» – «Буран» – космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). (4) Являясь одной из двух реализованных в мире систем, программа была ответом на аналогичную программу США «Спейс шаттл». (5)Работа над проектом была начата в 1974 году, но первые испытания прошли намного позже.

Ответ: _______________________________________________________________

Задание № 6.

В речи космонавтов и людей, не мыслящих свою жизнь без космоса, часто встречаются аббревиатуры. Расшифруйте некоторые из них.

МКС

_________________________________________________________________.

НАСА

_________________________________________________________________.

МТКС

_________________________________________________________________.

РД

_________________________________________________________________.

Проверка выполненных заданий.

Рефлексия:

Понравился ли вам урок? Чем он был полезен вам? Хотите ли вы еще раз побывать в этом музее?

Домашнее задание:

Для любого космонавта, не говорящего по-русски, определите лексический минимум, знание которого позволит сделать коммуникацию с русскими коллегами успешной. Составьте небольшой словарь, включив в него 5–7 слов. Используйте знания, полученные в ходе изучения иностранного языка.

Образец выполнения задания

Отсек – пространство, ограниченное стенками. То же, что и moduleилиcompartment(англ.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...