Учебно-познавательные задачи по русскому языку по УМК Шмелева А.Д.
материал по русскому языку (5 класс)
Примеры учебно-познавательных задач по русскому языку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upz_russkiy_yazyk.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелева]; под ред. А.Д.Шмелева. - М. : Вентана - Граф, 2015.
5 класс
УПЗ, направленная на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний ( первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур
Тема: « Словари русского языка»
Глава 4 , параграф 12, упр. 80 с. 270
Задание: прочитайте статьи из разных словарей. Определите, для чего используется каждый из них . Укажите номер статьи из орфографического, толкового, морфемно-орфографического, фразеологического словарей, словаря синонимов и антонимов. (Учебник)
Задание: почитайте статьи из разных словарей. Определите, какая статья из орфографического, какая статья из морфемно-орфографического, какая статья из фразеологического, какие статьи из словаря синонимов и антонимов. Как вы определили, в каком словаре находится изучаемая вами статья? Какие знания, полученные на уроках русского языка, помогли вам в выполнении этого задания?
Какое подобное задание вы можете предложить одноклассникам?
Найдите в перечисленных словарях статьи со словом «смотреть» или со словом «путаться».
Планируемый результат: применять знания по лексике для выполнения языкового анализа слова.
Умения: извлекать необходимую информацию из словарей.
УУД.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах словарных статей.
Тема : «Морфемика и словообразование»
УПЗ, направленная на формирование и оценку навыка сотрудничества.
Работа в паре.
Задание: проанализируйте данные слова. Распределите слова в две колонки. По какому принципу вы будете распределять слова? Какие теоретические знания вам помогут выполнить задание правильно?
Летать, летчик, полет, прилетать, летал бы , летает, улетать, летал.
Родственные слова | Формы слова |
Летчик | Летать |
Полет | Летал бы |
Прилетать | Летает |
Улетать | Летал |
Планируемый результат: выделять морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов.
Умение : различать слова и формы слова.
УУД.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество со своим партнером – определяет цель, функции каждого участника, способ взаимодействия, задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы партнера, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Способствовать популяризации уроков русского языка и литературы в современном образовании, способствовать повышению положительной мотивации школьников. Важнейшая задача учителя - обучить детей способа...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...
Статья "Стимулирование и мотивация учебно - познавательной деятельности на уроках русского языка"
В статье описываются способы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности на уроках русского языка...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Шмелева 6 класс
В данном материале представлены пояснительная записака и КТП по русскому языку для 6 класса....
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы в полиэтнических классах
Задания по формированию познавательной и коммуникативной компетенций в многонациональных классах....