Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Повторение по теме " Местоимение" "
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Презентация поможет обучающимся разобраться в правописаниии Н и НН букв Н в суффиксах прилагательных, а также запомнить слова-исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_povtorenie_po_teme_mestoimenie.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОВТОРИТЬ… (ЗНАЧЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ, РАЗРЯДЫ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ) 2) ЗАКРЕПИТЬ… (УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ РАЗРЯД, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ, ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ)

Слайд 3

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА 1. На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их. 2. Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные, они все дружно изменяются по падежам, родам и числам. 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого .

Слайд 4

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА 1 . На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия , но не называют их. 2 . Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные , Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные , они все дружно изменяются по падежам, родам и числам . 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.

Слайд 5

ИГРА «ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ» 1 ГРУППА 1. Моего, нашим, себе , своя. 2. Всем, каждое, какую , любого. 3. Нами, тебе, их, те . 4. Какую-то , ни к чему, некого, ничьи. 2 ГРУППА 1.Мой, наш, себя , свой. 2. Весь, каждый, какой , любой. 3.Мы, ты, они, тот . 4. Какой-то , ничто, ничей, некого.

Слайд 6

Двое друзей много дней провели в пути. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Обиженный ничего не сказал. Он молча написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали свой путь. Вот они подошли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощёчину, едва не утонул, а друг спас его. Когда тонувший пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Его товарищ задал вопрос: «Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?» Ответ был таков: «Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-то делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».

Слайд 7

Задание 1 . Игра «Гениальный сыщик» 1. Личное мест., Д.п. 2. Личное мест. со значением принадлежности. 3. Относительное мест. в роли подлежащего 4. Неопределенное мест. в В.п. 5.Отрицательное мест. И.п., м.р., ед.ч. 6. Притяжательное мест. ж.р ., ед.ч, В.п. 7. Указательное местоимение в роли сказуемого . 8. Местоимение в составе фразеологизма. Задание 2 . Спишите выделенные предложения. Подчеркните все местоимения как члены предложения, укажите их разряд.

Слайд 8

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «Особые приметы» Местоимения 1.Личн. мест. , 1 лицо, Д.п. Мне 2.Личн. мест. со значением принадлежности Его (товарищ) 3.Неопред. мест., В.п. Что-либо (делает) 4.Относительное мест. в роли подлежащего Кто (получил пощечину) 5. Отриц. мест., И.п., м.р., ед.ч. Никакой (ветер) 6.Притяж. мест., ж.р., ед.ч., В.п. Нашу (надпись) 7. Указательное местоимение в роли сказуемого 8.Мест. в составе фразеологизма Таков (был ответ) (Пришёл) в себя

Слайд 9

БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ 1.Грубость (не)делает чести (н..)кому. 2.Кто оторвался от друзей, тому (н..)(на)что рассчитывать. 3.(Н..)какая причина (не)извиняет (не)вежливости. 4.(Не)презирай совета (н..)чьего, а прежде выслушай его. 5.Пустые речи и слушать (н..)чего. 6.Родную мать (н..)кем (не)заменишь. 1 2 3 4 5 6 и е и и е и

Слайд 10

А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. А.П.Чехов. Ванька.

Слайд 11

ОСТОРОЖНО: МЕСТОИМЕНИЯ! ИСПРАВЬ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИЙ 1.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2.Когда мы уезжали на дачу, попугай тосковал по нам. 3.На празднике у ней собралось много друзей. 4.О этом фильме долго спорили. 5.Подарок, он должен приносить удовольствие. 6.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

Слайд 12

ОТРЕДАКТИРУЙ ТЕКСТ! Весна на порог.. . Скоро весна вступ..т в св вступ..т в свои права. А сейчас еще м..розно ещё м..розно. М..розная погода продерж..т(?)ся недолго. Через ______ дней зас..я..т весе(нн,н)ее солнце и откро..т(?)ся настоящая весна. ______ ждут весну с (не)т..рпением.

Слайд 13

Проверь себя! Весна на порог е . Скоро она вступ..т в св вступ и т в свои права. А сейчас еще м..розно ещё м о розно. Такая погода продерж и тся недолго. Через несколько дней зас и я е т весе нн ее солнце и откро е тся настоящая весна. Все ждут её с не т е рпением.

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите сочинение – миниатюру о весне (5-6 предложений). Выполните морфологический разбор одного местоимения. ИЛИ Спишите понравившуюся миниатюру М.М.Пришвина из сборника «Лесная капель» о весне. Выполните морфологический разбор одного местоимения.

Слайд 15

Подведем итоги Я научился… Мне понравилось… Мне показалось сложным… Я поставил себе за урок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения

Цели: Образовательные:      1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;       2) формироват...

урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения

Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения", построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции эл...

Урок русского языка для детей с ОВЗ. Тема "Местоимение"

Урок разработан с учетом психологических особенностей обучающихся. На уроке использованы разные формы работы....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Личные местоимения"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Личные местоимения" поможет в усвоении темы...