Программа курса внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Цель программы: Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_8_kl.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Русский язык и культура речи» 8 класс |
Основание для разработки программы |
|
Разработчик программы | Учитель первой категории Зиновьева М.В. |
Цель программы | Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ. |
Задачи программы | - обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; - способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; - формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации. |
Исполнители основных мероприятий | Учитель первой категории Зиновьева М.В. |
Участники программы | Обучающиеся 8 класса |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор Программы – заместитель директора по УВР Толпинец С.В. |
Время реализации программы | 2018-2019 г.г. |
Вид Курса по выбору | Предметно-ориентированный |
Разработка рабочей программы | 1.Планируемые результаты Курса по выбору: личностные, метапредметные, предметные 2.Содержание курса 3.Тематическое планирование |
Формы работы | - лекция, - семинар, - самостоятельная работа, - практические работы по выполнению творческих проектов, - индивидуальная консультация |
Виды деятельности | - групповая и индивидуальная работа, - работа в парах, - работа с тренажерами в сети Интернет, - работа с заданиями открытого банка ФИПИ, - продуктивное чтение |
Ожидаемые результаты реализации программы | - удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; - развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; - развитие навыков самообразования ; - углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; - совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся; -формирование умения осуществлять поиск необходимой информации; - формирование общей грамотности у обучающихся |
Цель:
Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Задачи программы:
1. Обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;
2. способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;
3. формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.
Вид: предметно-ориентированный
Формы работы:
- лекция,
- семинар,
- самостоятельная работа,
- практические работы по выполнению творческих проектов,
- индивидуальная консультация
Виды деятельности:
- групповая и индивидуальная работа,
- работа в парах,
- работа с тренажерами в сети Интернет,
- работа с заданиями открытого банка ФИПИ,
- продуктивное чтение
- составление схем, таблиц.
Личностные | Метапредметные |
Формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку как выразителю национального самосознания народа. Овладение языковыми нормами, лингвистической компетенцией оценивания параметров сочинения. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, овладение лингвистической компетенцией находить и формулировать главный тезис, подбирать аргументы. Овладение лингвистической компетенцией распознавания фактических ошибок. Овладение лингвистической компетенцией распознавания речевых и грамматических ошибок. Осознавать роль языка в формировании мышления, расширять объем употребления грамматических средств выражения мыслей и чувств, чувствовать эстетическую ценность родного языка, потребность сохранять его красоту и богатство. Овладение лингвистической компетенцией выявления синонимии как языкового явления. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать), формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон. |
2. Содержание программы внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи»:
Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи. (8 часов)
Язык и речь. Языковая норма как историческая категория. Понятие нормы в современной
лингвистике. Формирование норм литературного языка. Признаки нормы. Понятие
вариантов норм. Написание сжатого изложения. Эволюция языковых норм. Сочинение как жанр различных стилей речи.
Типология норм. (9 часов)
Ошибки грамматические и речевые. Качества хорошей речи. Основные качества хорошей
речи. Общая характеристика. Правильность как основа хорошей речи. Содержательность
хорошей речи. Выразительность и гибкость хорошей речи Уместность и доступность
хорошей речи. Точность речи. Техника речи. Понятие техники речи в современной
лингвистике.
Нормы речи. (8 часов)
Орфоэпические нормы. Лексика. Лексические нормы. Словообразовательные нормы.
Морфологические нормы и их особенности. Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы и их особенности. Речевые ошибки при употреблении синтаксических средств языка.
Синтаксис. (9 часов)
Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи. Употребление вводных
слов, обращений и междометий в речи. Употребление знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях. Многокомпонентные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. Употребление знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Синтаксический минимум. Правописные (орфографические и пунктуационные) нормы.
3.Тематическое планирование:
Раздел | Количество часов |
1. Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи. | 8 |
2. Типология норм. | 9 |
3. Нормы речи. | 8 |
4. Синтаксис. | 9 |
Итого | 34 |
Ожидаемые результаты реализации программы:
.- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования ;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся;
-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации;
- формирование общей грамотности и научного мировоззрения у обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".
Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс
Программа внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитана на учащихся 5 классов.Программа включает 68 часов за год, (2 часа в неделю).Программа ставит задачу формирования о...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитано на 68 часов за год (2 часа в неделю).КТП имеет подразделы, включает теорию и практ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мировая художественная культура"
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках ...