Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г.
материал по русскому языку (6 класс)

Чижик Наталья Васильевна

Анализ ВПР по русскому языку за 6,7 кл 2020-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_russkomu_yazyku_za67_kl.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам всероссийской проверочной работы по русскому языку

 в 6 классе

Дата: 29.09.2020

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.

Получили

 «5» -  чел.

  «4» -  чел.,

«3» -  чел.,

 «2» -  чел.

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 6 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–2, 7–14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-6, −  краткого ответа в виде слова (сочетания слов)

год

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили в сравнении с годовой оценкой

Понизили в сравнении с  годовой оценкой

Повысили в сравнении с  годовой оценкой

2020

0

0

%

%

%

%

-

Подтверд.

-

-

%

-

Понизили

-

-

-

-

Повысили

-

-

-

-

№ п/п

Проверяемые требования

Кол-во обуч.

Процент выполнения заданий

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

орфография

0

0

пунктуация

2

50%

правильность списывания текста

4

100%

Проводить   морфемный   и словообразовательный   анализы слов; проводить    морфологический анализ слова; проводить  синтаксический  анализ  предложения

морфемный разбор

4

100%

словообразовательный разбор

4

100%

морфологический разбор

2

50%

синтаксический разбор

3

75%

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

4

100%

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

4

100%

5.

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

2

50%

6.

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

2

50%

7.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

Постановка знака препинания

3

75%

объяснение

0

0

8.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Постановка знака препинания

2

50%

объяснение

1

25%

9.

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

0

0

10.

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме

4

100%

11.

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме

1

25%

12.

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

Распознавание лексического значения слова в данном контексте

2

50%

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

2

50%

13.

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

Распознавание стилистической окраски слова

0

0

Подбор синонима к слову

3

75%

14

Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

Объяснение значения фразеологизма

4

100%

Толкование ситуации в заданном контексте

3

75%

В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания  1(орфография, пунктуация),2 (морфологический разбор),5,7,8,9,11,12,13.

Вывод:     

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 6 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен слабо, это связано с низким уровнем мотивации обучающихся, возникли затруднения по теме: «Работа с текстом», низкая грамотность. Это объясняется тем, что ученики мало читают художественную литературу. Также затруднение вызвало задание по грамматике (образование формы слова).

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

        

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе.  

Дата: 21.09.2020

Предмет: Русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.

Получили

 «5» -  чел.

  «4» - чел.,

«3» -  чел.,

 «2» -  чел.  

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 6 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–2, 6–9, 11, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-5, 10,12 13 −  краткого ответа в виде слова (сочетания слов)

       

год

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили в сравнении с годовой оценкой

Понизили в сравнении с  годовой оценкой

Повысили в сравнении с  годовой оценкой

2020

%

%

%

%

%

Подтверд.

-

-

%

-

Понизили

-

-

-

-

Повысили

-

-

-

-

Результаты выполнения отдельных заданий по элементам содержания

№ п/п

Проверяемые требования

Кол-во обуч.

Процент выполнения заданий

1.

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

орфография

5

100%

пунктуация

2

40%

правильность списывания текста

5

100%

2.

Проводить   морфемный   и словообразовательный   анализы слов; проводить    морфологический анализ слова; проводить  синтаксический  анализ  предложения

морфемный разбор

5

100%

словообразовательный разбор

5

100%

морфологический разбор

1

20%

синтаксический разбор

3

60%

3.

Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

Распознавание предложений

2

40%

Правильное написание предлогов

0

0

4.

Распознавать производные союзы в заданных предложениях,  отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

Распознавание предложений

3

60%

Правильное написание союзов

3

60%

5.

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка

3

60%

6.

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти   нарушения

3

60%

7.

Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

Распознавание предложения и места постановки запятой

2

40%

Обоснование выбора предложения

2

40%

8.

Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением;      находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении;   соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

Распознавание предложения и места постановки запятой

3

60%

Обоснование выбора предложения

1

20%

9.

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

4

80%

10.

Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

3

60%

11.

Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Ответ на вопрос

4

80%

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ

3

60%

12.

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

5

100%

13.

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)

Распознавание стилистически окрашенного слова

4

80%

Подбор синонима к слову

3

60%

14.

Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

3

60%

В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания  1(пунктуация),2 (морфологический разбор),3,7.

Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и  низкая пунктуационная грамотность.

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы.  Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (170 часов) составлено по рабочей программе (УМК О.А. Рыбченковой)....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (136 часов) составлено по рабочей программе (УМК О.А. Рыбченковой)....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (102 часа) составлено по рабочей программе (УМК О.А. Рыбченковой)....

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

Рабочая программа учебного курса "Русский родной язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «...