ЭССЕ "Учитель будущего"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель будущего»
Так интересно порассуждать, какой будет учитель будущего. Я помню своих учителей, советских, молодых и в возрасте. Я вижу учителей настоящего, активных, всё успевающих, но очень загруженных. Думаю, учитель будущего должен кардинально отличаться от учителей прошлого и настоящего.
Учитель будущего – кто он? Начну с того, что учитель – мастер своего дела. Это профессионал, который может дать ребёнку необходимые знания в интересной и понятной для него форме, без давления. Школа не может быть местом для ребёнка, где ему не комфортно. Иначе будет как у Митрофанушки Д.И.Фонвизина: «Не хочу учиться, хочу жениться». Школа – это место приобретения знаний, которые когда-то пригодятся ученику, и учителя должны это понимать.
Наш мир меняется с огромной скоростью, и если я начала говорить о будущем, нельзя не упомянуть тот факт, что через пару лет, формат обучения, вероятно, перейдёт на электронный. И учитель будущего как никто другой должен уметь ладить с техникой. В Интернете есть множество сайтов, где можно совершенствоваться, и если педагог сможет погрузить детей в электронный мир саморазвития, ребятам станет гораздо интереснее общаться, и учитель станет другом для детей. Кстати, уже появились электронные журналы, дневники, порталы с заданиями и обучающей информацией, сенсорные доски. Многие люди считают, что вскоре кассиры исчезнут и будут заменены роботами. Неужели и учитель станет роботом? Учитель – человек, обучающий детей жизни, а уже потом знаниям. У этих людей есть опыт, мудрость, и они передают её детям. Ведь чаще всего дети запоминают то, что связано со случаями из жизни учителя. Как же можно заменить учителя компьютерным интеллектом? Дети будут приходить в школу или сидеть за экраном компьютера, и машина будет объяснять материал. Но у неё нет сердца. Да, возможно, она будет иметь в себе определение любви, дружбы, отваги. Но как можно повествовать о том, что сам никогда не переживал? Не будет же ученица сидеть на уроке литературы и анализировать стихотворение А.С. Пушкина с железом. С металлом столь холодным, как и сердце бездушного человека.
А вдруг в будущем люди будут ходить с чипами, в которых будет чёткое определение, которое не подлежит обсуждению, и люди просто перестанут мыслить. Или в них уже будет вживлена с рождения образовательная информация с данными об орфограммах и биографией писателей. Неужели такое возможно? Поэтому, несмотря на развитие мира, очень хочется сохранить учителей, которые дают действительно нужные и правильные знания, воспитывают, понимают и подталкивают развиваться детским идеям и мыслям.
Важно помнить, что учитель должен с любовью относиться к своему делу, уметь творить, иметь желание обучать и обучаться. Учитель будущего не учитель, если в нём не будет этих качеств. Но, даже имея их, не всегда получается чему-то научить. Ведь чаще всего люди прислушиваются к тем, кого считают авторитетом. Учитель в будущем прежде всего будет стараться завоевать доверие и уважение. Педагог – это психолог, который сможет найти индивидуальный подход к каждому, и главной целью его будут не финансовые средства, о которых ему не нужно будет думать, а результаты и успехи его учеников. Но нельзя забывать слова Валентина Распутина: «Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому». Большую часть знаний дети смогут получать из Интернета.
Каким я вижу учителя будущего? Конечно же, строгим, беззаботным, как Мэри Поппинс, и внимательным к своим ученикам. У него обязательно будет время спросить, почему ученик ходит с грустным лицом, поддержать ребёнка, стать другом и любезным слушателем, который с высоты жизненного опыта обязательно даст совет. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», - считал Генри Адамс. Самое главное, учитель будущего – это источник добра, любви, знаний, который не осудит ребёнка за выбор, а только подскажет, как и что лучше сделать.
Думаю, ещё можно «поиграть» с фразой «учитель будущего». Если «будущее» - это существительное, то есть учитель того, что будет. А будет обязательно всё отлично. Ведь по-другому не может быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174975-1357754880.jpg)
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278005-1375596222.jpg)
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449272-1400526144.jpg)
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...