Методическая разработка /Структура сочинения
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Как писать сочинени?! Основная структура и содержание. Какие могут быть ошибки в написании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_soderzh_struktura.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к сочинению.
1.Хорошо знать содержание произведения(при необходимости перечитать)
2.Изучить статьи русских критиков.
3.Изучить творчество писателя.
Структура сочинения:
Вступление-эпоха, время создания, особенности творчества, прототипы героев произведения и т.д
Содержание-характеристика образов, характеристика произведения, мастерство писателя
Заключение-выводы, подведение итогов.
1.Введение
2.Основная часть
1)
2) небольшой объем
3)
3.Заключение
План сочинения должен:
Соответствовать теме
Максимально охватывать и отражать тему
Логически стройным
Цитирование-в сочинение должны использоваться цитаты(по теме)
- Цитата-самостоятельное предложение
- Цитата дается в виде прямой речи(пример-обобщая типичные черты героя Гоголь писал: «Это…..»)
- Цитаты-отдельные слова-(пример-так Пушкин использует слово «приторного» в описании…..)
Использования статей о писателе или его творчестве ( В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова)
ВВЕДЕНИЕ-«ОДЕЖДА» сочинения
-историческое(харак-ка века, переломные моменты)
-фолософское (личность поэта его лирика)
-биографическое (друзья поэта/писателя, музы и вдохновение)
Варианты(примеры)
- Академический «Писатель родился……..,роман был написан……»
- От «Я» «Проблема, которая меня интересует отражается в ……»
- Киношный «Я сижу дома и читаю……»
- Цитатный «……………….»вдумайтесь в эти слова…..»
ОШИБКИ
1.Сочинение- изложение (пересказ сюжета)
2.Высказывать мнение, но не по теме(Можно упоминать других героев повести, но только для того, чтобы на их фоне выделить какую-то определенную черту характера)
3.Просто перечисление фактов(нужны доказательства, примеры, выводы, цитаты)
4.Нет цитат.
5.Резкие переходы от одной части к другой.
6.Повтор слов.
7.Не использование мнение критиков или слов самого автора.
8.Отсутствует собственное мнение (я думаю…., я считаю….и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Виды сочинений по картинам"
В методической разработке представлены разные виды сочинения по картинам...
методическая разработка "Структура деятельности учителя по адаптации учащихся к работе в новом интеллектуальном пространстве"
Организация деятельности по решению физических задач....
Методическая разработка «Виды сочинений по картинам»
Методическая разработка«Виды сочинений по картинам» Использование на уроках русского языка и литературы произведений живописи развивает учащихся в эстетическом отношении, будит творческую мысль, ...
Методическая разработка "Историческое сочинение"
Методическая разработка "Историческое сочинение"...
Методическая разработка написания сочинения-рассуждения
Сценарий урока "Написание сочинения- рассуждения на тему"Человечность"...
Методическая разработка урока "Сочинение в жанре эссе"
Урок развития речи в 9 классе (русский язык)....
Методическая разработка «Структура и содержание проектной работы» (Мясникова С.Л., методист ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга)
Методическая разработка «Структура и содержание проектной работы» предназначена для методистов, педагогов-организаторов, оциальныз педагогов, педагогов дополнительного обра...