Внеклассное мероприятие
план-конспект по русскому языку

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов форме игры "Поле чудес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 5-7 классов в форме игры «Поле чудес»

Образовательная цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру.

Развивающая цель: В игровой форме развивать у учащихся интерес к  русскому языку;

Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.

Воспитательная цель: Воспитывать чувство любви и уважения к родному языку, друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  1. Расширить кругозор учащихся;
  2. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам.

Познавательные УУД:

  1. Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;
  2. Формировать умение корректировать свои действия и других.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
  2. Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации;
  3. Формировать умение слушать мнения других членов класса.

Развивающие:

  1. Развивать способности логического мышления учащихся;
  2. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  3. Развивать память, внимание;
  4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход занятия:

Орг. Момент: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - игра «Поле чудес». Внимание! Правила игры...

В нашей игре будет три тура, финал и суперигра. На доске зашифровано слово, которое нужно угадать, открывая буквы. В каждом туре будут играть три игрока, в финале примут участие победители каждого из туров, а в заключении финалист попробует выиграть суперприз.

Участники игры будут бросать кубик, на котором есть такие сектора: «буква» - назвать букву, «переход хода» - ход переходит к следующему игроку, «шанс» - возможность открыть любую букву в слове, «приз» - выбираешь приз – выходишь из игры. Участник, неправильно произнёсший слово, выбывает из игры.

Первая тройка игроков определится среди учащихся, которые смогут первыми поднять руку и ответить на вопрос. Начинаем, всем удачи!

Отборочный тур (вопросы для 1 тура)

  1. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
  2. Часть слова, стоящая после корня? (Суффикс)
  3. Как называется «опасное» место в слове? (Орфограмма)

Первый тур

Итак, друзья, в игру вступает первая тройка игроков нашего «Поля Чудес».
Давайте поприветствуем участников первого тура и пожелаем им удачи.
Вопрос первого тура «Поля Чудес» звучит следующим образом:

-Как в русских фольклорных произведениях назывались чародеи, мудрецы, способные угадать судьбу человека по звездам? Кто эти прорицатели? (Волхвы)

Отборочный тур (вопросы для 2 тура)

  1. Кто автор этих замечательных строк: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий…»? (И.С.Тургенев).
  2. Что обозначает законченную мысль? ( Предложение)
  3. Какие гласные буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)

Второй тур

На сцену приглашаются участники второго тура «Поля Чудес».

- В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день (Бумага)

Отборочный тур (вопросы для 3 тура)

  1. Существительное в именительном падеже в предложении является…(Подлежащим).
  1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
  2. Самый известный казак-атаман Н.В.Гоголя? (Тарас Бульба)

Третий тур

Уважаемые зрители и участники «Поля Чудес», настал момент для начала третьего тура. Я приглашаю занять свое место игроков третьей тройки. Внимание! Вопрос третьего тура. 

-Так в старину называли сторожа городских ворот (Вратарь)

Финал

К решающей игре я приглашаю победителей первой, второй и третьей тройки!

- Итак, мы подошли с вами к финалу.

Вопрос финального тура:

-Какое слово состоит из полбуквы? (Поле – пол-е)

Суперигра

Победитель желает сыграть в суперигру?

 - Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”? (Велосипед)

На этом наше внеклассное занятие окончено! Спасибо!

 (Награждение участников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...