Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Данная презентация поможет провести урок развития речи, а именно сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь". Особое внимание уделено персонажам картины, цвету и фактуре. Учащиеся должны обратить внимание на расположение персонажей, их позы, эмоциональное состояние. Вместе с описанием картины повторяется тема "Деепричастный оборот", так как именно за счёт добавочного действия хорошо передаётся динамика картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_grigorev_vratar.zip | 2.4 МБ |
Подписи к слайдам:
« Обсуждение двойки»
«Приём в комсомол»
«ВРАТАРЬ»
«Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени . Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…». 1.Как выглядит вратарь? 2.Какова его поза? 3.Во что он одет? 4.Подберите глаголы, причастия и деепричастия для характеристики вратаря.
Опишем зрителей игры: «Взволнованно, вытянув шейку , смотрит на игру мальчишка в школьной форме». « Пригнувшись, чтобы ей была лучше видна игра, упершись руками в колени , смотрит девчушка в красном капюшончике ». О взрослом: «Полон азарта мужчина , истый любитель футбола, который совершенно искренне, явно забыв о том , что перед ним детская команда, увлечен игрой . Он присел на минутку и забыл обо всем на свете, целиком отдавшись переживанию игры…»
Осень – солнечная, теплая, золотая; День – ясный, светлый, теплый; Листья – лежат желтым ковром… шуршат под ногами…опавшие золотые листья устилают землю…
ПЛАН 1. Художник С.А. Григорьев. 2. Описание картины « Вратарь»: а) погода, приблизительное место, время суток; б) настоящий вратарь; в) заинтересованные зрители и болельщики. 3. Стиль написания полотна. 4. Моё отношение к картине.
В тексте сочинения должны быть: Сложные предложения. Предложения с деепричастными оборотами. Предложения с причастными оборотами. Передать азарт, показать динамику. Больше внимания на действия!