Урок-зачет по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Разработка урока учителя русского языка и литературы М.А. Карповой.
Тема урока: Урок – зачёт по теме «Глагол». 6 класс
Цель урока: проверить знания учащихся о глаголе как части речи;
Умение находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола; использовать глагол в речи.
Воспитательная задача: воспитывать чувство патриотизма, любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_po_teme_glagol.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Урок – зачёт по теме «Глагол». 6 класс

Цель урока: проверить знания учащихся о глаголе как части речи;

Умение находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола; использовать глагол в речи.

 Воспитательная задача: воспитывать чувство патриотизма, любви к родной природе.

                                  Ход урока

I Читается отрывок из стихотворения.

                         

                          Что без меня предметы?

                               Лишь названия.

                          Но я приду – всё в действие придёт:

                          Летит ракета, люди строят здания,

                               И рожь в полях растёт.

                          (В. Кондрашов)

- О какой части речи здесь говорится?

- О глаголе.

- Почему?

- Потому что глаголы обозначают действия предметов или их состояние.

Объясняется тема урока, уч-ся знакомятся с темой урока.

II На доске, разделённой на пять частей, 5 уч-ся выполняют задания по карточкам. Шестой ученик на переносной доске делает морфологический разбор глагола из предложения Дорога стелется по перелескам.

    Пока уч-ся работают у доски, один из уч-ся составляет устное связное высказывание на тему: «Что я знаю о глаголе как части речи». Класс оценивает ответ одноклассника.

   После этого проверяется работа уч-ся у доски. Оценивают выполнение работы товарища по каждой карточки вызванные ученики. Кроме того, они должны ответить на дополнительные вопросы, после чего им выставляется отметка в «Листке учёта знаний по теме».

 Так, ученику, проверявшему 1-е задание предлагается восстановить порядок действия, который помогает правильно определить написание –тся, -ться в глаголе (т.е. проверяется умение владения способом действия при выборе орфограммы).

  1. Установить, от какого слова зависит глагол.
  2. Поставить к глаголу вопрос от слова, к которому он относится, определить его форму.
  3. Вспомнить правило написания ( в н.ф.г. Ъ пишется, в 3м лице – не пишется.) Например, надо ( что делать? Н.ф.) трудиться, он ( что делает?) трудится.

Ученику, проверявшему вторую карточку, предлагается рассказать об изменение глагола; проверявшему третью – о синтактической роли глагола в предложении, он же проверяет правильность морфологического разбора глаголов.

      Проверявшему четвёртую – рассказать о способе действия при написании безударных личных окончаний глаголов.

А) Поставить глагол в н.ф.;

Б) Выяснить, оканчивается ли он на –ить и является ли исключением; после чего определяется его спряжение, от чего зависит окончания; проверявшему пятую составить схему окончаний глаголов I и II спряжений

                  I спр                                 II спр

              -у, -ю    -ем                        -у, ю         -им

              -ешь    –ете                        -ишь        -ите

               -ет     -ут;-ют                    -ит          -ат, ят

Учитель подводит итоги этапа работы , консультанты-помощники

Проставляют под руководствм классного руководителя оценки  в  «Листок учёта знаний по теме».

     

    III Работа с перфокартой

      Цель: проверка умения уч-ся определять орфограмму в безударных личных окончаний глагола.

         Уч-ся сообщается, что предложенные глаголы стоят в 3м лице ед.ч. Уч-ся должны поставить в отверстиях перфокарты Е или И в зависимости от того, к какому спряжению относится указанный глагол.

     Стонет          Стелет                 лает                

     Зависит        строит                    клеит

      Пилит          колет                   рубит

      Крошит          ненавидит              любит

       Пенится        борется               видит

      Смотрит        дышит                  тает

      Жалит           едет                  Загорает

        Хлещит       Мочит              бросает

        Реет          Сеет                 блистает

IV Уч-ся предлагается самостоятельная работа с тесктом. Пока Выполняется это работа, учитель проверяет перфокарты.

Задание : списать, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Август конец лета. Выйд…шь рано утром и пойма…..шь себя на мысл… осень-то у порога. То замеча….шь пож……лтевший лист, то трон…ешь невзначай тонк…ю п….утину, то услыш…шь тревожные крики птиц. Они собираю(т, ть)ся в дорогу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...