План-конспект урока "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Конспект урока по теме Звуки и буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy._tekst.docx79.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Звуки и буквы.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:

 Познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.

Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, об их классификации.

Отрабатывать навыки списывания с печатного и прописного текстов;

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Продолжить работу над словарными словами.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь;развитие  речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

 -умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;  

Методы обучения:         

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский

Оборудование:

-предметные картинки :печатные и прописные буквы, карточка со словом ХОРОШО, орфографические словари, гном с подзорною трубою, слова на отдельных карточках КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, Смешарики, алфавиты крымскотатарский, английский.

- рабочая тетрадь;

Ход урока.

1.Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

- Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном

Месте стоит.

И называются… (алфавит)

Расположите буквы так, чтобы получилось слово. (Алфавит)

-Кто может сформулировать тему урока?

-Верно Мы сегодня должны с вами повторить гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие , научимся пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и поймем, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

3.Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Сейчас у нас минутка чистописания.

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

 - Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв, расстояние и т.д).

-Игра «Третий лишний»

-Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А

-Какая по вашему мнению лишняя?(А-она заглавная ,прописная )

-Образуйте слог (СОГЛАСНАЯ+ГЛАСНАЯ БУКВА=ХО

4.Словарная работа.

-Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.

-Запишите слово в тетрадь. ХОРОШО.

Поставьте ударение, подчеркните опасные места

. -Запомните  в этом слове сочетание –оро-

-Придумайте предложения со словом «хорошо».

-А теперь поработаем группами.

-Что вы видите на доске?(Отдельные слова)

-Как вы думаете, какое будет задание?

-Составьте из данных слов предложение. Прочитайте.

-Запишите предложение в тетрадь.

(Как хорошо уметь читать!)

-Взаимопроверка.

Лейла расскажет это стихотворение а мы все внимательно послушаем

5.Работа по теме урока.

1)В окошко посмотри:

    То снег, то дождь пошёл.

    Прекрасен этот мир!

    Всё будет хорошо!

-Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?

-Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено?

-Легко ли вам было его найти?

-А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?

- Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.

2)-А где ещё используется алфавит?

(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)

3)-А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)

 -По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

 - существует алфавит английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.

Физминутка.

 2)Русский алфавит.

 -Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв?

Всего букв

Гласные

Согласные

Буквы, не обозначающие звуки

33

10

21

2

33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

 -Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.

Упражнение 1

-назовите первые 3 буквы алфавита(А,Б,В), 2 буквы после буквы л(М,Н), букву, которая находится между буквами п и с.(Р)

-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.(Ъ,Ь)

Упражнение по электронному приложению. Найдите место  буквы в алфавитном порядке.

5)Самопроверка, оценивание своей работы.

6)Игра «Угадай слово» КОЛЛЕКТИВНО У ДОСКИ

Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы “Б”, вторая после буквы “Н”, третья – после“К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)

6. Закрепление изученного материала.

1)-Ребята, к нам в гости заглянули Смешарики со своим заданиям.

Давайте порадуем их и выполним их задание.

-Расположите насекомых в алфавитном порядке. ( на партах карточки)

-Самопроверка. Оцените свою работу.

7.Проверочная работа.

Работа  по электронному приложению (Индивидуально)

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что такое алфавит?

 -Сколько букв в русском алфавите?

-Кто уже запомнил алфавит?

-Кому ещё нужно немножко потренироваться?

-Оцените свою работу на уроке.

8.Поведение итогов.

 -Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

Контрольные работы по русскому языку в 3 классе коррекционной школы 8 видаКонтрольные работы по русскому языку в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Контрольные работы по русскому языку в 3 классе коррекционной школы 8 видаКонтрольные работы по русскому языку в 3 классе коррекционной школы 8 вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....

План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.

Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)  пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...

план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...

План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...

Произнеси по буквам. План-конспект урока английского языка для 5 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Урок английского языка по теме "Произнеси по буквам". 5-й класс Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Задачи: Обучающие: ознакомление с правилами произношения с...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

План-конспект НОД "Звук ш. Буква Ш" в подготовительной группе

Цель. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте....