Рабочая программа по русскому языку в 6 кл
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Ринчинова Дулма Дугаржаповна

рабочая программа с КТП в 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_6_klass_rya.docx67.79 КБ
Office spreadsheet icon ktp_6kl_rya.xls31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Поселья»

«Рассмотрено»  

Руководитель МО

Цыренжапов Э.З. (рук. МО)

 Протокол №  ____

От «___»____________2020 г.

____________________________

«Согласовано»

заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ Поселья»

Цыдыпова Г.Р._____________

 « __ »  ______  2020 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

Ширапов Б.К.________________

Приказ №___

от «__»   _____  2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета

«Русский язык»

 Класс: 6а класс

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый уровень

Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 5 часов в неделю, всего 170 часов в год

Рабочую программу составила: Бадлуева Г.О., учитель русского языка и литературы

Поселье

2020 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

 Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. ( М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.); – М.: Просвещение, 2020. 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Структура рабочей  программы по русскому языку:

Рабочая  программа включает пять разделов: пояснительную записку; содержание курса «Русский язык»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета; приложение.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, автор выстраивает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего отводятся уроки повторения. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

2. Общая характеристика учебного предмета

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Национально-региональный компонент представлен следующими уроками:

№ урока

Тема урока

33

Р\Р Описание помещения. Музей истории Республики Бурятия.

61

Р\Р Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

76

Р/Р Описание природы

77

Р\Р Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

116

Р\Р Публичное выступление «Берегите природу!»

160

Рассказ на основе услышанного.

3. Место предмета в учебном плане МОУ «СОШ Поселья»

 Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 210 часов в 6 классе. В связи с пятидневной рабочей неделей на изучение предмета выделяется 170 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 часов в год.

4. Результаты изучения предмета «Русский  язык»:

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС(170 часов)

Язык. Речь. Общение (2ч + 2ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (6ч + 1ч+1ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа . Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Текст (3ч +1ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи (8ч + 2ч+1ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи (3ч + 0ч + 0ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи (19ч + 3ч + 2ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (16ч + 3ч + 1ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя прилагательное (18ч +5ч+1ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (15ч + 1ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (19ч + 4ч + 1ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол (18ч + 5ч + 1ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (6ч +0ч + 0ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

6.Календарно-тематическое планирование

Раздел курса

Номер урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

Часы

1

Язык. Речь. Общение. (2+2+0)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание

1

2

Язык, речь, общение.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание

1

3

Р.Р. Ситуация общения.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание

1

4

Р.Р Сочинение- поздравление

Творческая работа

1

2

Повторение изученного в 5-ом классе (6+1+1)

5

Фонетика. Орфоэпия.

Выполнение  стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

1

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Морфемный разбор слова. Выполнение упражнений. Нахождение орфограмм.

1

7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

Морфемный разбор слова. Выполнение упражнений. Нахождение орфограмм.

1

8

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

Творческая работа

1

9

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

Разбор словосочетания, выполнение упражнений.

1

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Синтаксический разбор предложений, выполнение упражнений

1

11

Прямая речь. Диалог.

Работа по схемам, составление предложений, оформление диалога, выполнение упражнений.

1

12

Входной контрольный диктант (контрольный тест)

Диктант с грамматическим заданием

1

3

Текст (3+1+0).

13

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Работа с текстом, определение темы и основной мысли текста, работа в группах

1

14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Работа с текстом, определение темы и основной мысли текста, работа в группах

1

15

Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу.

Работа с текстом, определение темы и основной мысли текста, работа в группах, составление текста.

1

16

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Выполнений упражнений, работа с деловыми бумагами.

1

4

Лексика. Культура речи. (8+2+1)

17

Слово и его лексическое значение

Выполнение упражнений, работа с словарем.

1

18

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

Устное выступление учащихся

1

19

Общеупотребительные слова.

Работа со словарем, выполнение упражнений

1

20

Профессионализмы.

Работа с словарем, выполнение упражнений

1

21

Диалектизмы

Работа с словарем, выполнение упражнений

1

22

Р.Р. Сжатое изложение

1

23

Исконно русские и заимствованные слова.

Работа с словарем, выполнение упражнений

1

24

Новые слова (неологизмы).

Работа с словарем, выполнение упражнений

1

25

Устаревшие слова.

Работа с словарем, выполнение упражнений

1

26

Словари. Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

Работа со словарем, выполнение упражнений

1

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

5

Фразеология. Культура речи.  (3+0+0)

28

Фразеологизмы.

Выполнение упражнений, исследовательская работа, работа с словарем

1

29

Источники фразеологизмов.

Выполнение упражнений, исследовательская работа, работа с словарем

1

30

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи».

Выполнение упражнений, исследовательская работа, работа с словарем

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи. (19+3+2)

31 32

Морфемика и словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор слов, выполнение упражнений

2

33

Р.Р. Описание помещения.

Творческая работа

1

34 35

Основные способы образования слов в русском языке.

Выполнение упражнений,  исследовательская работа

2

36

Этимология слов.

Работа с этимологическим словарем, выполнение упражнений

1

37

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

Составление плана сочинения

1

38

Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

Выполнений упражнений, словарный диктант

1

39

Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-.

Выполнений упражнений, словарный диктант

1

40

Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-.

Выполнений упражнений, словарный диктант

1

41

Буквы ы и и после приставок.

Выполнений упражнений, словарный диктант

1

42

Повторение и закрепление правил написания орфограмм в корне слова

Выполнений упражнений, словарный диктант

1

43 44 45

Гласные в приставках пре- и при-.

Выполнений упражнений, словарный диктант

3

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

47

Анализ диктанта.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Проверочное тестирование

1

48 49

Сложносокращённые слова.

Выполнений упражнений, словарный диктант

2

50

Р.Р.  Контрольное сочинение-описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

Творческая работа

1

51 52

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

Разбор слова, выполнение упражнений, словарный диктант.

2

53

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Самостоятельная работа, работа в группах, в парах.

1

54

Контрольный  тест.

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (16+3+1)

55 56

Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

Работа над ошибками. Выполнение упражнений.

2

57

Р.Р. Составление письма другу.

Творческая работа

1

58 59

Разносклоняемые имена существительные.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

2

60

Буква е в суффиксе - ен- существительных на  -мя.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

1

61

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Творческая работа

1

62

Несклоняемые имена существительные.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

1

63

Род несклоняемых имён существительных.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

1

64

Имена существительные общего рода.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

1

65

Морфологический разбор имени существительного.

Выполнение упражнений, работа в группах, в парах, взаимопроверка

1

66

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Творческая работа

1

67 68

Не с именами существительными.

Словарный диктант, выполнение упражнений

2

69 70

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Словарный диктант, выполнение упражнений

2

71

Гласные в суффиксах сущ-ых -ек и -ик.

Словарный диктант, выполнение упражнений

1

72

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Словарный диктант, выполнение упражнений

1

73

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

Словарный диктант, выполнение упражнений

1

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Письмо под диктовку, выполнение заданий

1

8

Имя прилагательное. (18+5+1)

75

Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

Работа над ошибками

Работа по учебнику.

Выполнение упражнений

1

76

Р.Р. Описание природы.

Творческая работа

1

77

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Работа в группах, в парах, взаимопроверка, самопроверка

1

78 79 80

Степени сравнения имён прилагательных.

Работа в группах, в парах, взаимопроверка, самопроверка

3

81

Относительные прилагательные.

Работа в группах, в парах, взаимопроверка, самопроверка

1

82 83

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Прослушивание текста, составление плана, работа с черновиком.

2

84

Притяжательные прилагательные.

Выполнение упражнений, словарная работа

1

85

Морфологический разбор имени прилагательного

Работа по схеме, выполнение упражнений

1

86 87

Не с прилагательными.

Словарный диктант, выполнение упражнений, самопроверка

2

88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант, выполнение упражнений, самопроверка

1

89

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымов. «Зимний вечер» (устно)

Творческая работа.

1

90 91 92

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

Словарный диктант, выполнение упражнений, самопроверка

3

93

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

Словарный диктант, выполнение упражнений, самопроверка

1

94 95

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Словарный диктант, выполнение упражнений, самопроверка

2

96

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

 Проверочный тест, работа над ошибками

1

97

Контрольный диктант с грамм. заданием.

Письмо под диктовку, выполнение заданий

1

98

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

Творческая работа

1

9

Имя числительное. (15+1+2)

99 100

Имя числительное как часть речи.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

2

101

Простые и составные числительные.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

1

102 103

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

2

104 105

Порядковые числительные.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

2

106

Разряды количественных числительных.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

1

107 108 109

Числительные, обозначающие целые числа.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

3

110

Дробные числительные.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

1

111

Собирательные числительные.

Работа по учебнику, чтение параграфа, выполнение упражнений

1

112

Морфологический разбор имени числительного.

Разбор по схеме, работа по карточкам

1

113 114

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Контрольный тест «Имя числительное».

Опрос по контрольным вопросам

Выполнение теста

2

115

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

116

Анализ диктанта.

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

Работа над ошибками

1

10

Местоимение. (19+4+1)

117

Местоимение как часть речи.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

1

118 119

Личные местоимения.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

2

120

Возвратное местоимение себя.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

1

121

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме».

Составление устного рассказа

1

122 123

Вопросительные и относительные местоимения.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

2

124 125

Неопределенные местоимения.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

2

126 127 128

Отрицательные местоимения.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

 3

129 130

Притяжательные местоимения.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

2

131

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

Творческая работа

1

132

Указательные местоимения.

Словарный диктант, выполнение упражнений

1

133 134

Определительные местоимения.

Выполнение упражнений, работа в группах

2

135

Р. Р. Сочинение по упр. № 494

Творческая работа

1

136

Местоимения и другие части речи.

Выполнение упражнений, взаимопроверка

1

137

Морфологический разбор местоимения.

Разбор по схеме, составление предложений, словарная работа

1

138

Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители».

Творческая работа

1

139

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Работа по контрольным вопросам

1

140

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

11

Глагол. (18+5+1)

141 142

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

Чтение параграфа, выполнение упражнений

2

143

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Творческая работа

1

144 145

Разноспрягаемые глаголы.

Чтение параграфа, выполнение упражнений, словарная работа

2

146 147

Глаголы переходные и непереходные.

Чтение параграфа, выполнение упражнений, словарная работа

2

148 149

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Чтение параграфа, выполнение упражнений, словарная работа

2

150 151

Р.Р. Контрольное изложение.

2

152

Условное наклонение.

Чтение параграфа, выполнение упражнений, словарная работа

1

153 154 

Повелительное наклонение

Чтение параграфа, выполнение упражнений, словарная работа

2

155

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Творческая работа

1

156

Употребление наклонений

Контрольный словарный диктант.

Словарный диктант, взаимопроверка, работа над ошибками

1

157 158

Безличные глаголы.

Выполнение упражнений

2

159

Морфологический разбор глагола.

Разбор по схеме, работа по карточкам

1

160

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Составление устного рассказа

1

161

162

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Выполнение упражнений, словарный диктант

2

163

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Обобщение и систематизация знаний

1

164

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

12

Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. (6+0+0)

165

Разделы науки о языке. Орфография.

Обобщение и систематизация знаний

1

166

Пунктуация.

Обобщение и систематизация знаний

1

167

Лексика и фразеология.

Обобщение и систематизация знаний

1

168

Словообразование.

Обобщение и систематизация знаний

1

169

Морфология.

Обобщение и систематизация знаний

1

170

Синтаксис.

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов.

1

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2013 г.

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016. 

Методические пособия

3.

(ФГОС) Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.

4.

Русский язык. 6 класс: планы-конспекты уроков/ И.Л. Челышева.- Ростов н/Д: Феникс, 2015 (педагогический конспект)

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2014 г.

9.

6 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

6 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма)

12.

6 класс: Разряды местоимений (печатная форма)

Учебные презентации

13.

CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс)

14.

Разряды прилагательных (6 класс)

15.

Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс)

16.

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)

Интернет- ресурсы

17.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

18.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

19.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

20.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

21.

Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...