Карта - модуль по теме "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Носалева Татьяна Николаевна

Разработка является хорошим подспорьем в проведении урока по теме "Синтаксис и пунктуация" (учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_po_teme_sintaksisu_i_punktuatsii.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Полдневская средняя общеобразовательная школа»

Модульный урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

5 класс  (учебник М.Т. Баранов., Т.А. Ладыженская)

 Автор  модуля –Носалева Т.Н  учитель русского языка

Теория

Задания

Оценка

1.Терминологический диктант

1.Наукаю, изучающая словосочетание и предложение_____________

2.основные единицы синтаксиса________________

3.два и более слов связанных друг с другом грамматически__________________________

4.что такое грамматическая основа_______________

5.назовите второстепенные члены предложения________________________________

_________________________________________

6. предложения по интонации бывают____________________

7.предложения по цели высказывания  бывают______________________________________

8. предложения по наличию грамматических основ бывают______________________________________________

9. предложения по наличию второстепенных членов бывают_____________________________________________

10. главные признаки однородных членов______________________________________________

11.  Расставьте знаки препинания в базовых схемах:

А   П        и        П    а

2  Словосочетание  

1.Подчеркните словосочетания:

Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока,  альбом или тетрадь, книга интересна

2.Выпишите из предложения все возможные словосочетания:

Ночные тени быстро надвигались со стороны леса

3.Предложения

1.В данных предложениях  подчеркните  грамматические основы, обозначьте, чем выражены главные члены.

  1. Радостна, шумна и пахуча весна!
  2. Земля – наш общий дом!
  3. Кончается золотая осень, и начинается холодная зима.
  4. Лес –  спасение от засух и суховеев.
  5. Космонавты сообщают: «Наш полет проходит успешно».

2. Перестройте предложение так, чтобы оно стало побудительным:

Ребята рисуют плакаты в защиту природы.

4. А много ли значит одна запятая?

Очень-очень Странный вид:
Речка за окном Горит
Чей-то дом Хвостом виляет
Песик Из ружья стреляет
Мальчик Чуть не слопал Мышку
Кот в очках Читает книжку
Старый дед Влетел в окно
Воробей Схватил зерно
Да как крикнет, Улетая:
 - Вот что значит Запятая!

5.Однородные члены

Текст.

  1. В городах и деревнях зима наступает по-разному.

  2. Вот пришла зима и в наше родное любимое село. 3.Сразу же вся местность оказалась покрытой  снежным покровом, а дети потянулись на улицу.4. Они лепят  снеговиков и играют в снежки.

   5.Зима у многих людей вызывает счастье  радость.

А)Найдите предложение с однородными  определениями и подчеркните их;

Б) с однородными обстоятельствами и подчеркните их;

В) с однородными дополнениями и подчеркните их

Обобщающее слово.

Расставьте знаки препинания:

1.Повсюду лежали игрушки машинки куклы мячи.

2.Реки озера моря водные просторы моей Родины

Простые и сложные предложения

Найдите сложное предложение

А). Зацвел багульник  и склоны заполыхали фиолетово-малиновым огнем.

Б)Веселые шутки и смех разносились по долине.

В) Туча росла  мигала тусклыми молниями.

Найдите  простое  предложение

А) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

Б) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

В) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

Прямая речь

Укажите предложение с прямой речью, в котором знаки препинания расставлены неверно:

А) Учитель спросила: « Таню почему ты вчера не была в школе?»

Б) Я попросила подругу: « Дай мне, пожалуйста, синий фломастер.»

В) «Тащите воды попить, ребятки,»- попросил всадник.

Пунктуация

Расставьте знаки препинания

  1.  Петр Игоревич советовал  Не ходите в глубь  леса.
  2. Какой прекрасный закат  кричала Алька
  3. Как хороша ты березка родная
  4. Отпусти меня мама погулять
  5. Солнце опустилось за горизонт и на смену ему поднималась луна.
  6. Книга  лучший друг человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...

Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...

Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...

Технологическая карта модуля

Технологическая карта модуля "Техника понимания художественного произведения"...

Spotlight 8 Технологическая карта. Модуль 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)

Технологическая карта урока УМК Spotlight, 8Тема модуля 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)Тема урока: Создание рекламных объявлений путешествийТип урока: урок комплексного применения знаний...

Технологическая карта урока по теме "Синтаксис.Пунктуация. Культура речи".

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям...

Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"

Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...