Вариант ЕГЭ-2021 (авторский)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Шкунова Ольга Валерьевна

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Уточнены формулировка задания 27.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_variant_ege_2021.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 06.01.2021г.

Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

  1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

      (1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.

(4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс.
  2. Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса.
  3. Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца.
  4.  При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания.
  5. Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения  самых удалённых от сердца участков тела.

  1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.

1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

кровоточАщий

послАла

жИлось

убыстрИть

балУясь

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.

При входе  в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.

По словам прохожих я понял, что         театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.

Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.

К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание  дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Умелые СЛЕСАРИ

Старый ТЮЛЬ

Ваши ИГРИЩИ

Распродажа ЧУЛОК

Несколько СПАЗМОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:        к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление имени числительного

  1. По словам И.Н. Крамского, у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова, которых не может не узнать даже простой школьник.

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. При входе в концертный зал консерватории мы увидели, как двое юношей и девушек нервно выясняли, кто должен был позаботиться о билетах на премьеру.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

  1. Впоследствии он даже сам не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображал не только вещи, но и  события,  явления.

Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

  1. Новая эстетика, которая возникла в творчестве   художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

  1. Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

  1. Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать два раненых

  1. Нынешние эскимосы в большинстве своём живут не только в домах европейского типа, но и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

  1. По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Запишите в таблицу выбранные цифры

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  1. м…рило, г…рнизон, прил…жить
  2. пож…мать, выж…гать, р…сток
  3. п…ровать, к…сить, ст…реть
  4. прич…тание, проб…раться, ск…кун
  5. бл…снуть, р…систый, ул…жение

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. С…эконмить, трех…ядерный, ин…екция
  2. Пр…следовать, пр…града, пр…возмочь
  3. Н…ложение, пр…язык, пр…образ
  4. Чере…чур, не…битый, пере…дача
  5. Из…мать, контр…гра, вз…мать

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. Выворач…вать, каракул…вый
  2. Доходч…во, муч…мый
  3. Обид…вший, затм…вать
  4. Варень…це, ключн…ца
  5. Реч…нка, печ…нка

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. Стел…щаяся трава, мол…т о пощаде
  2. Леле…вший мечту, стро…щий планы
  3. Знамя ре…т, обид…л друга
  4. Скач…нный текст, накч…нный мяч
  5. Смтр…т вниз, выплесн…т гнев

  1. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) с обоими словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

                1)  Выйдет, сядет и молчит, покашливает, (НЕ)ПОДНИМАЯ, и все перекладывает то нож, то вилку. Если же вдруг заговорит, то так (НЕ)ОЖИДАННО и громко, что вздрогнешь.

              2) За домом (НЕ)КОТОРОЕ подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и (НЕ)ИЗБЕЖНАЯ плоскодонка возле топкого берега.

              3) Нет, сначала (НЕ)НАВИДЕЛА — мне казалось, что ты совсем (НЕ)ЗАМЕЧАЕШЬ меня.

             4) Иногда они  (НИ)С(ТОГО) (НИ)С(СЕГО) подпрыгивали, раскрывая огромные крылья, и, (НЕ)ОБРЕМЕНЕННЫЕ заботами, медленно взлетали.

             5)  Этого тебе (НЕ)НУЖНО знать.— Как ты груб, — сказала она, (НЕ)БРЕЖНО вздохнув, и стала смотреть в солнечное окно.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  1. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как БУД(ТО) ТОТ(ЖЕ) сырой скрип дергача.
  2. Никогда не думал, что они летают ПО(НОЧАМ), — оказалось, что (ЗА)ЧАСТУЮ летают.
  3. Носила желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки (НА)БОСУ ногу, плетенные из КАКОЙ(ТО) разноцветной шерсти.
  4.  (ПО)ЭТОМУ слово ужас происходит от ужа. Они у нас тут (ПО)ВСЮДУ, и в саду, и под домом...
  5. (В)ПЕРВЫЕ заговорила она с ним просто, и случайно взглянули они (ДРУГ)ДРУГУ в глаза прямо.

  1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

И, вскинув карти(1)о руку в дли(2)ом рукаве, отороче(3)ом лебеди(4)ым пухом, оглушительно выстрелила из стари(5)ого пистолета, которым Петя пугал потрепа(6)ых воробьев, заряжая его только  порохом.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Давно наступили сумерки и на западе за чернеющими лесистыми полями, все еще мертвенно светила долгая летняя московская заря.
  2. В тишине слышен был откуда-то равномерный и как будто тоже сырой скрип дергача.
  3. Он облокотился на окно и она на его плечо.
  4. Катался я  всего больше по ночам и выходило даже поэтично.
  5. Выйдет и  сядет  молчит и покашливает и все перекладывает столовые приборы.
  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении долж-на(-ы) стоять запятая(-ые).

Дом (1) очень запущенный (2) в русском дачном стиле  — хозяева были(3) обедневшие давно(4)люди(5) — за домом какое-то болото(6) заросшее кугой и кувшинками(7) и неизбежная плоскодонка(8) возле топкого берега.

  1.  Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запя-тая(-ые).

Блеща средь полей широких,

Вон (1) он льется (2) здравствуй (3) Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

Как прославленного брата,

Реки знают тихий Дон;

От Аракса и Евфрата (4)

Я привез (5) тебе (6) поклон.

Приготовь же (7) Дон (8) заветный (9)

Для наездников лихих

Сок кипучий, искрометный

Виноградников (10) твоих.

  1.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На ранней заре (1) распахнешь окно (2) в прохладный сад (3) сквозь (4) который (5) ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и сам побежишь (8) умываться на пруд.

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Солнце сверкает сбоку (1) и (2) когда дорога замаслилась и блестит (3) то кажется (4) что по реке лесной (5) словно катишься.

  1. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз.  (2)А по бокам этих глаз были крыльца, — два старых больших крыльца с колоннами. (3)На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу... (4)И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым осенним небом!

(5)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета. (6)Во всех комнатах прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом. (7)А верхние стекла окон были цветные: синие и лиловые. (8)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (9)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (10)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (11)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (12)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, — антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка». (13)Потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, — крепкий и сладкий-пресладкий... (14)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

   

     (1)Когда случалось проспать охоту, отдых был особенно приятен. (2)Проснешься и долго лежишь в постели. (3)Во всем доме — тишина. (4)Слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. (5)Впереди — целый день покоя в безмолвной уже по-зимнему усадьбе. (6)Не спеша оденешься, побродишь по саду, найдешь в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко, и почему-то оно покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие. (7)Потом примешься за книги, — дедовские книги в толстых кожаных переплетах, с золотыми звездочками на сафьянных корешках. (8)Славно пахнут эти, похожие на церковные требники книги своей пожелтевшей, толстой шершавой бумагой! (9)Какой-то приятной кисловатой плесенью, старинными духами... (10)Хороши и заметки на их полях, крупно и с круглыми мягкими росчерками сделанные гусиным пером. (11)Развернешь книгу и читаешь: «Мысль, достойная древних и новых философов, цвет разума и чувства сердечного»... (12)И невольно увлечешься и самой книгой. (13)Это — «Дворянин-философ», аллегория, изданная лет сто тому назад иждивением какого-то «кавалера многих орденов» и напечатанная в типографии приказа общественного призрения, — рассказ о том, как «дворянин-философ, имея время и способность рассуждать, к чему разум человека возноситься может, получил некогда желание сочинить план света на пространном месте своего селения»...(14) Потом наткнешься на «сатирические и философские сочинения господина Вольтера» и долго упиваешься милым и манерным слогом перевода: «Государи мои! (15)Эразм сочинил в шестом-надесять столетии похвалу дурачеству (манерная пауза, — точка с запятою); вы же приказываете мне превознесть пред вами разум...» (16)Потом от екатерининской старины перейдешь к романтическим временам, к альманахам, к сантиментально-напыщенным и длинным романам... (17)Кукушка выскакивает из часов и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме. (18)И понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска...

      (19)Вот «Тайны Алексиса», вот «Виктор, или Дитя в лесу»: «Бьет полночь! (20)Священная тишина заступает место дневного шума и веселых песен поселян. (21)Сон простирает мрачныя крылья свои над поверхностью нашего полушария; он стрясает с них мрак и мечты... (22)Мечты... (23)Как часто продолжают оне токмо страдания злощастнаго!..» (24)И замелькают перед глазами любимые старинные слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, «ероты», розы и лилии, «проказы и резвости младых шалунов», лилейная рука, Людмилы и Алины... (25)А вот журналы с именами: Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. (26)И с грустью вспомнишь бабушку, ее полонезы на клавикордах, ее томное чтение стихов из «Евгения Онегина». (27)И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою... (28)Хорошие девушки и женщины жили когда-то в дворянских усадьбах! (29)Их портреты глядят на меня со стены, аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза...

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870 года, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Франция) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1. Автор вспоминает, что, проспав охоту, любил слушать, как осторожно ходил по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещали и стреляли охотники.
  2. Мокрое яблоко, случайно забытое в траве, почему-то казалось необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие.
  3. Автор очень любил пересматривать книги своего деда в толстых кожаных переплетах, с золотыми звездочками на сафьянных корешках, которые пахли осенними яблоками.
  4. Автору никогда не нравились дворянские девушки, жившие в усадьбах.
  5. В доме были часы с кукушкой,  насмешливо-грустно куковавшей, а в сердце  закрадывалась сладкая и странная тоска...

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1. В предложениях 6-7 представлено повествование с элементами описания.
  2. Предложение 12 является следствием того, о чем говорится в предложении 11.
  3. В предложениях 19-22 представлено рассуждение.
  4. Предложение 10 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 9.
  5. В предложении 16-18 представлено повествование.

  1. Из предложений 17-22 выпишите фразеологический оборот.

  1. Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора, Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

  1. «И. Бунин в рассказе «Антоновские яблоки» вспоминает о своем пребывании в усадьбе своих предков. Трепетное отношение автора к ушедшему времени показано при помощи такого лексического средства, как (А)___ (в предложениях 17,18) и такого синтаксического средства выразительности, как (Б)___(в предложениях 3,5). Однако затем своё внимание писатель концентрирует на дедовских книгах. Передать тончайшие нюансы того, что он чувствует, автору помогает  (В)___ (предложения 19-23) а также синтаксическое средство — (Г)___(в предложениях 26, 27)».

Список терминов:

1)        метонимия

2)        анафора

3)        метафора

4)        цитирование

5)        ряд однородных членов предложения

6)        сравнительный оборот

7)        парцелляция

8)        эпитет

9)        неполные предложения

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

27. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста, (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 ОТВЕТЫ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

13

2

ПОЭТОМУ

3

2

4

ЖИЛОСЬ

5

ВЫДАЧА

6

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

7

ИГРИЩА

8

21483

9

24

10

24

11

234

12

1234

13

НЕКОТОРОЕ НЕИЗБЕЖНАЯ

14

4

15

4

16

34

17

1267

18

2379

19

37

20

134

21

1513

22

25

23

125

24

 ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В СЕРДЦЕ

25

8

26

8942


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 1-10.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Вариант ЕГЭ-2021 (авторский)

Вариант ЕГЭ-2021, созданный с учетом всех изменений....

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...

План мероприятий воспитательной работы» (сокращенный учебный вариант) на 2021/2022 учебный год

Общая цель воспитания – это создание современного национального воспитательного идеала, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою ...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...