Русский язык 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Фалина Антонина Васильевна

Технологическая карта урока по теме "Причастие" Урок обобщения материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx82.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме  «Причастие?! Нет ничего проще!» Урок обобщения и систематизации изученного  материала  Учитель Фалина А.В.

4.1.  Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие»

Первая станция

«Причастие и его признаки»

Вспомнить определение причастия, морфологические признаки причастия.

Систематизировать изученный материал по теме «Причастие»

Итак, отправляемся в путешествие.

Первая станция

«Причастие и его признаки».

 1. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что мы с вами вспомнили о незнакомце?»

2. Обобщить знания по теме «Причастие»  мы сможем,  используя  технологию кластера.

3. Мы вспомнили изученное о причастии, а сейчас применим знания на практике: вам надо сделать морфологический разбор причастий. На доске записаны предложения, найдите причастия, выполните морфологический разбор, работаем в парах.

4. Проверяем, отвечаем на вопросы:

-Назовите орфограммы,  объясните написание слов.

-Чем первое предложение отличается от второго?

1. Ученик читает стихотворение.

Странная, друзья, часть речи я –

Не предлог и не наречие.

И союзы, и частицы

Мне не братья, не сестрицы!

Но в кого же я пошел?

Стать свою мне дал глагол.

Та ж основа, время, вид.

Может,  я его гибрид?

Ну, а если быть внимательней,

Очень схож я с прилагательным:

Те же формы, окончания

Не остались без внимания.

В предложении ролью схожи,

Словно близнецы похожи.

Вот такое я явление –

Всем имею я почтение,

Уважение, участие.

Вы узнали? Кто же я? Причастие!

Ответы учащихся:

-Мы вспомнили, что такое причастие, дают определение причастия.

- Мы вспомнили

морфологические  признаки причастия, называют их, подтверждая примерами.

2. На доске таблички:

причастие, признак предмета по действию, действительное, страдательное, краткое, полное, вид; -вш-, -ш-; время; -ущ-(-ющ), -ащ-(-ящ-);  сказуемое; -ем-,  (-ом-), -им-; род, число,  -енн-, -нн-, -т-; падеж, определение, возвратность

Учащиеся составляют кластер.

3.  Учащиеся  находят  причастия и сделают морфологический разбор (работа в парах).

1 вариант : Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел.

2 вариант: На траве, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

4. Ответы учащихся.

1. Строить   монологическое высказывание в учебно-научном стиле (Ком. УУД, Позн. УУД).

2. Осуществлять речевой  самоконтроль в учебной деятельности  и повседневной  практике (Ком. УУД,  Рег. УУД).

3. Извлекать информацию  из источников, представленных в разных формах (кластер), соотносить ее (Позн УУД).

4. Владеть приемами  отбора и систематизации материала (Позн. УУД).

5. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию (Ком. УУД.,  Рег. УУД, Личн. УУД).

6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. (Ком. УУД).

7.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.(Позн. УУД, Ком. УУД).

8. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.(Ком. УУД).

Приложение 4

стр.2

9. Представлять результаты собственной деятельности  в выбранной форме (Позн. УУД, Личн. УУД).

4. 2. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие»

Вторая  станция

«Рисунки от Полинки»16.jpg

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие»

Мы с вами прибыли на вторую станцию «Рисунки от Полинки»

(На доске картинки, представляющие схему причастного оборота и объясняющие выбор расстановки запятых при причастных оборотах).

- Очень важно видеть в тексте  причастные обороты и произносить их правильно, соблюдая интонацию.

Полина нам расскажет о причастном обороте, используя картинки на слайде.

Монологический ответ  ученицы (Полины). Анализ схем данного рисунка. Ученица рассказывает, что такое причастный оборот, когда и при каком условии  он выделяется запятыми на письме; говорит о том, что причастные обороты  придают речи особую выразительность. Чаще употребляются в  книжной речи, чем в разговорной.

Приложение 4

стр.3

4. 3. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие»

Остановка «Цифровой диктант»

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Причастие»

А сейчас у нас остановка

«Цифровой диктант»

-Ребята, какие вы знаете постоянные морфологические признаки причастия?

- Какие причастия называются действительными, а какие страдательными?

- Сейчас, я буду, читать  словосочетания, а вы должны будете определить, какое это причастие. Если действительное, то в тетради пишете цифру 1, если страдательное – 2.

Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром,  увиденные нами.

Зпись в тетради учащихся:

1 2 2 1 2 1 2 2

Ответы учащихся.

4. 4. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Причастие»

Систематизировать и обобщить  изученный материал по теме «Причастие»

Мы прибыли на станцию «Голосуй», и вам предстоит выполнить тест

Учащиеся выполняют тест- 10 заданий. На доске презентация.

По завершении теста – сразу результаты  и отметки за тест:

9-10 баллов –«5»

7 – 8  баллов –«4»

6- 5  баллов –«3»

4.5. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме

«Причастие»

Систематизировать и обобщить  изученный материал по теме «Причастие»

Пятая станция – это «Блиц – опрос».

тест  

Ученики выполняют задание, учитель называет победителей – трех учеников, ответивших первыми  и давших правильные ответы.

Приложение 4

стр.4

5. Подведение итогов урока

1. Обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Причастие»

2. Выяснить, достигнуты ли цели урока.

Поводим итог нашего путешествия:

- Достигли мы цели урока?

-Что в изученной теме вам показалось  самым трудным?

-Над чем  еще нужно вам поработать, чтобы  не было пробелов в знаниях по теме «Причастие».

- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Ответы учащихся.

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности (Рег. УУД, Ком. УУД)

2. Вырабатывать критерии оценки  и определять степень успешности  работы (Рег. УУД, Лич. УУД)

6. Домашнее задание

Дать возможность выбора  Д/З в зависимости  от степени усвоения изученного материала и творческих способностей учащихся.

1.Упр.657.

2.Мини-сочинение «Звуки и краски весны», используя причастия и причастные обороты.

Выбирают домашнее задание

Дифференцированный выбор домашнего задания (Рег. УУД, Личн. УУД, Ком. УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....