РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ.
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Ахвердян Лусине Ашотовна
ПЛАН РАБОТЫ. Русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slabouspevayushchie_8_klass.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»

       

План работы со слабоуспевающими учащимися

8 «В» класса по русскому языку

на 2019-2020 учебный год.

Учитель русского языка: Ахвердян Л.А.

          Список учащихся 8 «В» класса, слабоуспевающих по русскому языку.

Характеристика.

1

учащийся

слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти, пропуски по причине участия в соревнованиях

2

учащийся

Низкий уровень мотивации, нет должного контроля со стороны родителей

3

учащийся

испытывает трудности в обучении, слабые учебные умения  и навыки

Требования к знаниям, умениям и навыкам слабоуспевающих учащихся

по русскому языку за курс 8-ого класса.

          К концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы следующие знания и умения:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.

- определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты. Писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.

      По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

     По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-8 классах

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Урок

Вид работы

1

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Урок контроля

Контрольная работа, индивидуальные задания

2

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальные задания

3

Синтаксический разбор словосочетания

Урок контроля

Самостоятельная работа, индивидуальные задания

4

Двусоставные предложения

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстами

5

Составное глагольное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстами

6

Составное именное сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

7

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок усвоения новых знаний

Работа с карточками. индивидуальные задания.

8

Второстепенные члены

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений.

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

9

Определение

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с книгой

10

Приложение. Знаки препинания при нем

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания, работа с текстами

11

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания работа с текстами

12

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

Урок контроля

Тренинг, индивидуальные задания

13

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывное предложение

Урок усвоения новых знаний

Беседа, индивидуальные задания работа с текстами

14

Определённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа, упражнения

15

Неопределённо-личные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа, упражнения

16

Безличные предложения

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, беседа, упражнения

17

Неполные предложения

Урок изучения нового материала

Работа с художественными текстами

18

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»

Урок контроля

Тренинг, контрольные вопросы, индивидуальные задания

19

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, индивидуальные задания

20

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, индивидуальные задания

21

Однородные и неоднородные определения

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, упражнения

22

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстами, упражнения, опорные схемы

23

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Комбинированный урок

Работа с текстами, проблемные задания, упражнения, опорные схемы

24

Предложения с однородными членами предложения

Урок контроля

Индивидуальные задания, тест

25

Обособленные члены предложения

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Комбинированный урок

Тренинг, тест, индивидуальные задания

26

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала

Индивидуальные задания, работа с текстами, опорные схемы

27

Обособленные обстоятельства

Урок изучения нового материала

Индивидуальные задания, упражнения, опорные схемы

28

Обособленные уточняющие члены предложения

Урок изучения нового материала

Тестирование по теме, упражнения, схемы, таблицы

29

Закрепление по теме «Предложения с обособленными членами»

Урок - зачет

Выборочная работа с текстами художественных произведений

30

Вводные слова и знаки препинания при них

Урок объяснения нового материала

Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения

31

Междометия в предложении

Урок объяснения нового материала

Упражнения, тренинг, практикум

32

Повторение.

Комбинированный урок

Упражнения, тренинг, практикум

33

Повторение.

Комбинированный урок

Тренинг, выборочная работа с текстами

34

Итоговый срез знаний за курс 8 класса

Урок контроля

Тренинг, тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

Работа со слабоуспевающими учащимися

материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...

«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»

В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка

Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....