Программа для детей с нарушением слуха. Русский язык. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Программа по русскому языку для девятиклассников с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_detey_s_narusheniem_sluha_rya.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением слуха. 9 класс.

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9  класса создана на основе следующих документов:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года №29,2065-п «Об утверждении учебных планов специальных

(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программа рассчитана на контингент учащихся, имеющих, кроме снижения слуха, снижение интеллекта, не владеющих грамматическими закономерностями языка, плохо понимающими обращенную к ним речь.

В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, обозначено целеполагание предметного курса на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Задачи:

-освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

-формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-развивать навыки связной речи в контексте работы над словосочетанием, предложением, текстом, обогащать словарный запас.

II.Общая характеристика учебного предмета.

Обучение языку во вспомогательном классе носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач формирования и развития самостоятельной связной речи, повышение уровня общего развития учащихся, реализуемых в сочетании с общеобразовательными задачами.

Работа по русскому языку включает систематизацию изученных основных практических закономерностей изменения существительных, местоимений, глаголов. Овладевая наиболее распространенными значениями этих грамматических категорий, умственно отсталые учащиеся подводятся к соответствующим обобщениям. Систематизация грамматических закономерностей завершается элементарной характеристикой основных частей речи.

III.Описание места учебного предмета в учебном плане.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми предметами, изучаемыми в школе, и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В учебном плане на изучение предмета отведено 175ч .(5ч. в неделю,35 учебных недель).

IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные результаты:

-овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,

- умение проверять написанное;

Учащиеся должны овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств

Мониторинг результатов обучения и критерии оценки обучающихся.

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль над усвоением учебного материала, а именно:

  • проверочные работы по темам
  • самостоятельные и практические работы
  • обобщающие уроки по темам
  • тест-контроль по изученным темам
  • контрольные работы по окончании каждой четверти.

Грамматика, правописание и развитие речи.

Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ обучающихся.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Контрольные рботы должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ Vклассе – 45-50 слов, VI – VII – 65-70 слов, VIII– X – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

V-IX классы

Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы (например, «посода»);
  • недописывание слов;
  • пропуск одной части слова при переносе;
  • повторное написание одного и того же слова в предложении.
  • Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

  • Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
  • «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
  • «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
  • «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
  • Изложения и сочинения
  • Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В V классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: вVI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.
  • При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
  • При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
  • Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2 орфографические ошибки.
  • «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.
  • «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.
  • «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
  • Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.

V.Содержание учебного курса

 раздела

Содержание

Повторение -5ч.

Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами. Структура простого и сложного предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.


Предложение.

Звуки и буквы-11ч.

Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки. Фонетический разбор слов

Состав слова-14ч.

Части слова. Разбор слова по составу. Орфографические правила. Правописание гласных и согласных в приставках. Описание гласных и согласных в корне. Сложные слова. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу.

Имя существительное-9ч

Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имени существительного

Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного

Существительные с шипящей на конце.

Имя прилагательное-9ч.

Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение-9ч.

Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.

Глагол-19ч.

Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.

Наречие-9ч.

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению. Словосочетания с наречиями.

Числительное-13ч.

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.

Части речи-5ч.

Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения. Грамматические признаки частей речи.

Предложение-13ч.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Повторение-16ч.

Повторение правил по орфографии. Повторение правил по грамматике.

Повторение правил по пунктуации. Промежуточная аттестация. Комплексная контрольная работа.

Развитие речи-43ч.

Составление словосочетаний. Составление предложений разной структуры. Работа над текстами разных типов речи. Определение типа речи в тексте. Работа над текстами разных стилей речи. Определение стиля речи в тексте. Обучающие изложения. Обучающие сочинения.

VI. Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы контроля

1

Простое предложение.

Структура предложения.

1ч.

Развитие способности анализировать, делать выводы, обобщать материал.

Работа над синтаксическими особенностями простого предложения.

Работа по карточке.

Развитие навыка выделения особенностей простого предложения.

ИО

2

Простое предложение с однородными членами.

1ч.

Работа над выделением однородных членов в простом предложении.

Беседа

3

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1ч.

Уметь выделять обращение из простого предложения.

Работа над развитием навыка расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

ИО

4

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1ч.

Работа над синтаксическими особенностями сложного предложения.

Работа по карточке.

Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

Работа по карточке

5

Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

1ч.

Работа над синтаксическими особенностями сложного предложения.

Определение типа подчинения в сложном предложении.

Самостоятельная работа.

Работа по карточке

6

Звуки гласные и согласные.

1ч.

Развитие навыка работы с учебным материалом.

Развитие умения составлять связное высказывание при работе над учебным материалом раздела.

Работа по таблице «Гласные и согласные звуки».

Работа с дидактическим материалом.

ИО

7

Р.р. Повторение.

Слово.

Словосочетание. Предложение.

1ч.

Знать принцип отличия слова от словосочетания и предложения, словосочетания от предложения.

Составление словосочетаний и предложений.

Самостоятельная работа.

Беседа

8

Р.р. Словосочетания типа согласование.

Выбор словосочетаний из предложения.

1ч.

Знать структуру словосочетания, уметь составлять словосочетания.

Составление словосочетаний.

Составление схемы к словосочетаниям.

Работа по карточке.

Работа по карточке

9

Р.р. Словосочетание типа управление.

Выбор словосочетаний из предложения.

1ч.

Знать структуру словосочетания, уметь составлять словосочетания.

Работа по составлению словосочетаний по заданной схеме.

Выбор словосочетаний из предложения.

Работа по тексту.

Устный опрос

10

Р.р. Словосочетание типа примыкание.

Выбор словосочетаний из предложения.

1ч.

Знать структуру словосочетания, уметь составлять словосочетания.

Работа по составлению словосочетаний.

Работа по тексту.

Составление схемы к словосочетаниям.

Работа по карточке

11

Р.р. Словосочетание типа примыкание.

Выбор словосочетаний из предложения.

1ч.

Знать структуру словосочетания, уметь составлять словосочетания.

Работа по составлению словосочетаний.

Работа по тексту.

Составление схемы к словосочетаниям.

Устный опрос

12

Р.р. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

1ч.

Уметь составлять словосочетания и предложения по заданной схеме и без нее.

Самостоятельная работа.

Работа по таблице.

Самостоятельная работа

13

Р.р. Контрольная работа «Словосочетание».

1ч.

Знать материал по теме «Словосочетание».

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

14

Звуки гласные и согласные.

1ч.

Практическая работа над особенностями звука в слове.

Развитие орфоэпических навыков.

Работа по карточке

15

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1ч.

Работа над понятиями твердости, мягкости, звонкости, глухости согласных.

Беседа

16

Гласные ударные и безударные.

1ч.

Знать принцип отличия ударного гласного от безударного.

Практическая работа по теме «Безударная гласная в корне слова».

Устный опрос.

17

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1ч.

Работа по таблице «Правописание слов с мягким знаком».

Беседа

18

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1ч.

Знать правила написания слов со звонкими и глухими согласными.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

19

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1ч.

Знать теоретический материал по теме

«Буквы е, ё, ю, я в начале слова».

Развитие орфоэпических навыков.

Работа по таблице.

Письменный опрос

20

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1ч.

Знать правило написания разделительного мягкого и разделительного твердого знака в слове.

Работа с дидактическим материалом.

Работа по карточке

21

С.р. Деловое письмо: объявление.

1ч.

Развитие навыка связной речи.

Развитие умения составления письменного высказывания на заданную тему.

Беседа

22

Количество звуков и букв в слове.

1ч.

Уметь правильно выполнять фонетический разбор слова.

Работа по карточке на заданную тему.

Беседа

23

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1ч.

Знать теоретический материал по теме «Звуки и буквы».

Развитие навыка работы с учебным, материалом, способности анализировать, делать выводы.

Контрольная работа

24

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

1ч.

Уметь отвечать на вопросы по пройденной теме, анализировать ошибки.

Повторение по теме «Состав слова».

ИО

25

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

1ч.

Знать правила написания гласных и согласных букв в корне слова.

Уметь определять орфограмму в слове.

Работа по дидактическому материалу.

Письменный опрос

26

Р.р. Словосочетания с местоимениями.

Работа по тексту. «Лосиха и рысь».

1ч.

Уметь находить словосочетания в тексте.

Работа по тексту.

Работа над словосочетаниями

Составление схемы словосочетаний.

Устный опрос

27

Р.р.Словосочетания с наречиями.

Работа по тексту «Своими руками».

1ч.

Уметь находить словосочетания в тексте.

Работа по тексту.

Составление предложений со словосочетаниями.

Составление схемы словосочетаний

Беседа

28

Р.р.Словосочетания с наречиями.

Составление словосочетаний по заданной схеме

1ч.

Уметь находить словосочетания в тексте.

Выбор словосочетаний из текста.

Составление схемы словосочетаний.

Составление словосочетаний по схеме.

Самостоятельная работа.

Устный опрос

Работа по карточке

29

Р.р. Контрольная работа «Словосочетание и предложение».

1ч.

Знать материал по теме «Словосочетание».

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

30

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.

1ч.

Знать правила написания гласных и согласных в корне слова. Уметь определять орфограмму в слове.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по таблице.

Развитие навыка работы с учебным материалом, способности анализировать, делать выводы.

Устный опрос

31

Правописание приставок с гласными о, а, е.

1ч.

Знать правила написания приставок.

Уметь объяснять написание приставок в словах.

Работа по дидактическому материалу.

Самостоятельная работа.

Беседа

32

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

1ч.

Знать правила написания приставок, уметь применять его на практике.

Развитие навыка самостоятельной работы, умения применять правило при выполнении практического задания.

Работа по таблице.

Письменный опрос

33

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения.

1ч.

Знать правила написания приставок, уметь применять

правило на практике.

Самостоятельная работа по таблице.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа

34

Упражнения на правописание приставок на з, с.

1ч.

Уметь применять изученные правила при выполнении практической работы.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу.

УО

35

Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

1ч.

Развитие навыка обобщать и синтезировать материал.

Развитие навыка самостоятельной работы, умения применять правило при выполнении практического задания . Самостоятельная работа.

Проверочная работа.

36

Р.р. Предложение.

Структура простого предложения.

1ч.

Уметь составлять простые предложения по заданному лексическому материалу.

Работа по составлению предложений.

Беседа

37

Р.р. Распространение простого предложения.

Однородные члены.

1ч.

Уметь составлять простое предложение с однородными членами по заданному лексическому материалу.

Уметь употреблять предложения в речи.

Устный опрос

38

Р.р.Распространение простого предложения.

Обращение.

1ч.

Уметь выделять обращение в простом предложении.

Уметь составлять предложения с обращениями.

Уметь употреблять предложения с обращениями в речи.

Работа по карточке

39

Р.р. Распространение простого предложения.

Составление простого предложения с обращениями.

1ч.

Уметь составлять простое предложение с обращением.

Уметь находить предложения с обращением в тексте.

Составление предложений с обращениями.

Самостоятельная работа.

Устный опрос

40

Р.р. Самостоятельная работа

«Простое предложение».

1ч.

Уметь составлять простое предложение по схеме и по предложенному лексическому материалу.

Беседа

41

Р.р. Изложение.

« О словаре В.И.Даля».

1ч.

Развитие навыков связной речи.

Составление текста изложения по плану.

Изложение.

42

Сложные слова.

1ч.

Выполнение работы над ошибками.

Знать материал по теме «Сложные слова».

Беседа.

43

Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них.

1ч.

Знать правила образования сложных слов.

Уметь правильно писать сложные слова с соединительной гласной.

Развитие навыка обобщать и синтезировать материал.

Развитие навыка самостоятельной работы, умения применять правило при выполнении практического задания.

Работа по таблице.

ИО

44

Сложносокращённые слова.

1ч.

Знать правила написания сложносокращенных слов. Уметь правильно писать сложносокращенные слова.

Беседа

45

Деловое письмо: расписка.

1ч.

Развитие навыка связной речи.

Уметь составить текст расписки.

Устный опрос

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1ч.

Знать теоретический материал по пройденной теме, уметь отвечать на вопросы по теме.

Работа по таблице.

Работа по карточке

47

Контрольная работа за I четверть.

1ч.

Знать материал по пройденной теме.

Закрепление пройденного материала.

Контрольная работа

48

Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного в речи.

1ч.

Знать морфологические признаки имени существительного .Уметь употреблять имена существительные в речи..

Самостоятельная работа.

Устный опрос

49

С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень».

1ч.

Развитие навыка связной речи. Уметь письменно пересказать текст. Уметь определить тип речи в тексте.

Работа над текстом сочинения.

Беседа

50

Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы по заданному плану.

Выполнение работы над ошибками.

Работа по дидактическому материалу. Работа по таблице.

Знать морфологические признаки имени существительного.

Письменный опрос

51

Имена собственные.

1ч.

Знать признаки собственных имен существительных, Уметь правильно писать собственные имена существительные.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

52

Склонение имён существительных.

1ч.

Знать признаки склонения имени существительного, уметь определять склонение имени существительного.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа

53

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1ч.

Знать правило о правописании падежных окончаний имен прилагательных, уметь применять правило на письме.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

54

Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1ч.

Знать правило о правописании имен существительных во множественном числе.

Уметь применять правило на письме.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

55

Несклоняемые имена существительные.

1ч.

Знать признаки несклоняемых имен существительных.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

56

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1ч.

Знать морфологические признаки имен существительных, уметь правильно употреблять имена существительные в речи.

Уметь определять склонение, падеж, число имен существительных.

Уметь определять синтаксическую роль имен существительных.

Устный опрос

57

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1ч.

Знать правила написания имен существительных, уметь правильно употреблять их в речи.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа

58

Р.р. Сложное предложение. Структура сложного предложения

1ч.

Знать структуру сложного предложения.

Уметь составлять сложные предложения.

Работа по тексту.

Устный опрос

59

Р.р.Сложное предложение причины и цели.

Составление предложений.

1ч.

Уметь составлять предложение по предложенному лексическому материалу.

Составление предложений.

Работа по карточке

60

Р.р.Сложное предложение способа действия.

Составление предложений.

1ч.

Уметь составлять предложение по предложенному лексическому материалу.

Составление предложений.

Беседа

61

Р.р.Сложное предложение времени и места.

Составление предложений.

1ч.

Уметь составлять предложение по предложенному лексическому материалу.

Составление предложений.

Устный опрос

62

Р.р.Самостоятельная работа. «Сложное предложение».

1ч.

Знать структуру сложных предложений с подчинительной связью.

Уметь составлять предложения.

Самостоятельная

работа

63

Р.р. Выборочное изложение.

«О пользе чтения».

1ч.

Уметь правильно определить тип речи в тексте.

Уметь письменно пересказать текст по плану.

64

Имя прилагательное.

Роль прилагательного в речи.

Признаки прилагательного.

1ч.

Знать морфологические признаки имен прилагательных, уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Беседа

65

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1ч.

Знать правила согласования имен прилагательных с именами существительными, уметь правильно писать

окончания имен прилагательных.

Устный опрос

66

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

1ч.

Знать правила согласования имен прилагательных с именами существительными.

Уметь правильно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Работа с дидактическим материалом.

Работа по карточке

67

С.р. Изложение.

«Осень в лесу».

1ч.

Работа по развитию связной речи.

Составление плана изложения.

Письменная работа.

Изложение

68

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1ч.

Знать морфологические признаки имен прилагательных, уметь употреблять словосочетания

с именами прилагательными в речи.

Работа по дидактическому материалу.

Письменный опрос

69

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1ч.

Знать правило написания имен прилагательных.

Уметь правильно применять правило о написании имен прилагательных.

Работа по составлению словосочетаний имен прилагательных с именами существительными.

Работа по карточке

70

Правописание имён прилагательных на -ий, -ья,

-ье, -ьи.

1ч.

Знать правописание притяжательных имен прилагательных.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по таблице.

Письменный опрос

71

Деловое письмо: объяснительная записка.

1ч.

Знать правило написания объяснительной записки.

Составление объяснительной записки по данному алгоритму.

Беседа

72

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1ч.

Знать морфологические признаки имени прилагательного, правила согласования и написания имен прилагательных.

Устный опрос

73

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1ч.

Развитие умения применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

74

Р.р.Типы речи в тексте.

Описание Повествование Рассуждение. Соединение типов речи в тексте.

1ч.

Уметь определять тип речи в тексте.

Знать признаки типов речи

Работа по тексту с различными типами речи.

Работа по таблице.

Беседа

75

Р.р.Описание как тип речи.

Работа над текстом «Старая Москва».

1ч.

Уметь пересказать текст от третьего лица.

(С опорой на вопросы)

Краткий пересказ текста.

Устный опрос

76

Р.р.Повествование как тип речи.

Работа над текстом «В лесу».

1ч.

Уметь пересказать текст от третьего лица.

(С опорой на вопросы)

Краткий пересказ.

Беседа

77

Р.р.Рассуждение как тип речи.

Работа над текстом «Солнечный лучик».

1ч.

Уметь пересказать текст от третьего лица.

(С опорой на вопросы)

Составление плана к тексту.

Работа по карточке

78

Р.р.Сочинение по тексту «Солнечный лучик».

1ч.

Написание сочинения (По заданным вопросам и плану).

Самостоятельная работа.

Сочинение

79

Работа над ошибками. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1ч.

Знать морфологические признаки местоимений, разряды местоимений, правила употреблений местоимений в речи, синтаксическую роль местоимений в предложении.

Беседа

80

Лицо и число местоимений.

1ч.

Знать грамматические признаки местоимений, уметь склонять местоимения при употреблении в устной и письменной речи, уметь употреблять местоимения с предлогами в устной и письменной речи.

Работа по таблице.

Беседа

81

Склонение личных местоимений.

1ч.

Знать принцип склонения местоимений.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

82

Личные местоимения с предлогами.

1ч.

Знать правило правописания местоимений с предлогами

Беседа

83

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1ч.

Знать правило написания местоимений 3 лица, уметь

употреблять его на практике.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа.

84

Р.р.С.р. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском».

1ч.

Уметь составлять план к сочинение, работать по пунктам плана ,описывать картину, употребляя представленный словарный материал.

Выполнение письменной работы.

Написание письменной работы.

Развитие навыка связной речи.

Сочинение

85

Работа над ошибками. Повторение по теме «Личные местоимения».

1ч.

Развитие навыка выделения ошибок и самостоятельной работы.

Знать морфологические признаки местоимения.

Работа по таблице

Беседа

86

Контрольная работа за I полугодие.

1ч.

Знать пройденный материал по теме «Местоимение».

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

87

Работа над ошибками.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы, умения выделять и исправлять ошибки.

Письменный опрос

88

Упражнения в правописании личных местоимений в косвенных падежах.

1ч.

Знать правила написания личных местоимений в косвенных падежах, уметь употреблять личные местоимения в косвенных падежах в устной и письменной речи.

Работа по карточке

89

Глагол. Роль глагола в речи.

1ч.

Знать морфологические признаки глагола, уметь употреблять глагол в устной и письменной речи.

Работа по дидактическому материалу.

Устный

опрос

90

Грамматические признаки глагола.

1ч.

Знать грамматические признаки глагола, уметь определять признаки глагола.

Работа по таблице.

Письменный опрос

91

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1ч.

Знать признаки глагола в прошедшем времени, уметь изменять глагол в прошедшем времени по лицам и числам.

Самостоятельная работа.

Беседа

92

Неопределённая форма глагола.

1ч.

Знать грамматические признаки глагола в неопределенной форме, уметь правильно писать глаголы в неопределенной форме.

Устный опрос

93

Правописание частицы не с глаголами.

1ч.

Знать правило написания глаголов с частицей не, уметь применять правило на письме.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

94

Изменение глагола по лицам и числам.

1ч.

Знать правило изменения глаголов по лицам и числам, уметь употреблять глаголы в устной и письменной речи.

Письменный опрос

95

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1ч.

Знать правило о написании глаголов 2-го лица единственного числа, уметь употреблять правило на письме.

Беседа

96

Правописание глаголов с

тся и –ться.

1ч.

Знать правило написания глаголов в неопределенной форме, уметь употреблять его при выполнении практических заданий.

Устный опрос

97

Упражнения в определении спряжения глаголов.

1ч.

Знать правило об определении спряжения глаголов.

Работа по таблице.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по таблице.

Беседа

98

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1ч.

Знать алгоритм правописания глаголов II спр, уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов II спряжения.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

99

Р.р. С.р. Изложение.

« Трудный день».

1ч.

Развитие навыков связной речи, умения письменно

пересказать текст.

Изложение

100

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Знать правило о правописании безударных личных окончаний глагола I спряжения.

Беседа

101

Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1ч.

Уметь правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение глагола.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

102

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения».

1ч.

Закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глагола, уметь применять теоретический материал на практике.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа.

103

Повелительная форма глагола.

1ч.

Знать признаки глагола в повелительном наклонении.

Уметь употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи.

Устный опрос

104

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1ч.

Знать правила о написании глаголов в повелительном наклонении в единственном и множественном числе.

Работа по таблице. Работа по дидактическому материалу.

Беседа

105

Правописание мягкого знака в глаголах.

1ч.

Знать правила написания мягкого знака в глаголах неопределенной формы, повелительного наклонения, в глаголах 2-го лица единственного числа.

Работа по дидактическому материалу.

Письменный опрос

106

Деловое письмо: автобиография, анкета.

1ч.

Знать правила составления автобиографии, анкеты, уметь составлять автобиографию, анкету.

Письменный опрос

107

Повторение по теме «Глагол».

1ч.

Знать морфологические признаки глагола, правила написания глаголов в неопределенной форме, с безударными личными окончаниями, в повелительном наклонении, во 2- м лице единственном и множественном числе.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

108

Контрольная работа по теме «Глагол».

1ч.

Знать морфологические признаки глагола, уметь применять изученные правила о правописании глагола на письме.

Самостоятельная работа.

Контрольная

работа

109

Р.р.Стили речи в тексте.

1ч.

Уметь определять стиль речи в тексте.

Работа над отрывками из текстов.

Устный опрос

110

Р.р.Художественный стиль речи.

Работа над текстами

«Искры из глаз», «Лукоморье»

1ч.

Уметь определять стиль речи в тексте(по заданным вопросам).

Работа над стилистическими особенностями текста.

Работа над ответами на вопросы.

Составление плана к тексту.

Беседа

111

Р.р.Публицистический стиль речи.

Работа над текстом

«Максим Горький».

Сочинение по тексту.

1ч.

Уметь определять стиль речи в тексте(по заданным вопросам)

Работа по определению публицистического стиля.

Составление плана к тексту.

Словарная работа.

Написание текста сочинения.

Сочинение

112

Р.р.Научный стиль речи.

Работа над текстом.

«Паутинная фабрика»

1ч.

Уметь определять стиль речи в тексте(по заданным вопросам)

Работа по определению научного стиля речи.

Составление плана к тексту.

Устный опрос

113

Р.р.Официально-деловой стиль речи.

Работа над текстом

«Старик Хоттабыч».

1ч.

Уметь определять стиль речи в тексте(по заданным вопросам).

Работа по определению официально-делового стиля речи.

Составление плана к тексту.

Краткий пересказ текста.

Беседа

114

Работа над ошибками. Понятие о наречии.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Знать морфологические признаки наречия.

Уметь употреблять наречия в устной и письменной речи.

Устный опрос

115

Упражнения в различении наречий среди других частей речи.

1ч.

Знать признаки наречия, уметь определять наречие в речи.

Знать разряды наречий.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа

116

Конструирование предложений с наречиями.

1ч.

Развитие навыка составления предложений с наречиями.

Самостоятельная работа.

Работа по карточке

117

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1ч.

Знать разряды наречий, уметь определять разряды наречий.

Самостоятельная работа по таблице.

Письменный опрос

118

Упражнения в определении значений наречий.

1ч.

Знать разряды наречий, уметь определять разряд наречия

Работа по дидактическому материалу.

Самостоятельная работа.

Устный опрос

119

Правописание наречий с а и о на конце.

1ч.

Знать правило о правописании наречий с а и о на конце.

Работа по таблице.

Работа по карточке

120

Упражнения в правописании наречий.

1ч.

Знать правило о написании наречий с а и о на конце, уметь применять правило на письме.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу.

Работа по таблице.

Работа по карточке

121

С.р. Сочинение.

« О моем друге».

1ч.

Развитие навыка связной речи.

Составление плана.

Самостоятельная письменная работа.

Сочинение

122

Работа над ошибками. Повторение по теме «Наречие».

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Работа по повторению материала по вопросам презентации, представленной учителем.

Устный опрос

123

Проверочная работа по теме «Наречие».

1ч.

Знать признаки наречий, уметь находить наречия в тексте и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа.

124

Понятие об имени числительном.

1ч.

Знать определение имени числительного, уметь определять числительные в тексте.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

125

Числительные количественные и порядковые.

1ч.

Знать разряды числительных, уметь определять разряды числительных.

Работа по таблице.

Беседа

126

Числительные количественные и порядковые.

1ч.

Уметь отличать количественные числительные от порядковых, правильно употреблять их в речи.

Работа по таблице.

Устный опрос

127

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1ч.

Знать правила написания числительных, уметь правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.

Работа по дидактическому материалу.

Письменный опрос

128

Правописание числительных от 50 до 80.

1ч.

Уметь правильно писать числительные.

Работа по таблице.

Индивидуальный опрос

129

Правописание числительных от 500 до 900.

1ч.

Уметь правильно писать числительные и употреблять их в речи.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

130

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1ч.

Уметь правильно писать числительные, употреблять их в речи.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

131

Упражнения на правописание имён числительных.

1ч.

Знать правила написания числительных, уметь применять их на письме.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу.

Самостоятельная работа

132

Повторение по теме «Имя числительное».

1ч.

Знать морфологические признаки числительных, правила написания числительных, уметь употреблять числительные в письменной и устной речи.

Беседа

133

Контрольная работа за III четверть.

1ч.

Знать морфологические признаки числительных, правила их написания.

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

134

Работа над ошибками.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Устный

опрос

135

С.р.Деловое письмо: доверенность.

1ч.

Знать особенности официально-делового стиля речи, уметь составлять доверенность.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа

136

Правописание имён числительных. Упражнения на закрепление.

1ч.

Знать правила написания числительных.

Работа на закрепление пройденного материала.

Устный опрос

137

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное.

1ч.

Знать морфологические признаки частей речи,

уметь правильно употреблять части речи в устной и письменной речи. Работа по дидактическому материалу.

Беседа

138

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного.

1ч.

Знать принципы отличия имени прилагательного и числительного, уметь определять морфологические признаки данных частей речи. Работа по таблице.

Устный опрос

139

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1ч.

Знать принцип отличия имени прилагательного и наречия уметь определять морфологические признаки данных частей речи. Работа по таблице.

Беседа

140

Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения.

1ч.

Знать принцип отличия местоимений и наречий, уметь определять морфологические признаки данных частей речи.

Работа по таблице.

Беседа

141

Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».

1ч.

Знать морфологические признаки частей речи.Уметь правильно употреблять части речи в предложении и тексте.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа

142

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1ч.

Знать структуру простого предложения, уметь определять главные и второстепенные члены предложения

Работа по дидактическому материалу.

ИО

143

Распространённые и нераспространённые предложения.

1ч.

Знать алгоритм определения распространенных и нераспространенных предложений, уметь распространять предложения.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

144

Предложения с однородными членами.

1ч.

Знать правило об однородных членах предложения, уметь определять однородные члены в предложении.

Самостоятельная работа.

Работа по карточке

145

Предложения

с распространёнными и

нераспространёнными однородными членами.

1ч.

Знать принцип определения распространенных е нераспространенных определений в предложении, уметь выделять однородные и неоднородные члены.

Работа по дидактическому материалу.

Самостоятельная работа

146

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1ч.

Знать правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами, уметь правильно употреблять его на письме.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

147

Обращение.

1ч.

Знать правило об обращении, уметь выделять обращение в предложении и тексте. Знать правило о расстановке знаков препинания при обращении.

Беседа

148

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1ч.

Знать правило о расстановке знаков препинания при обращении, уметь применять его в письменной речи.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

149

Проверочная работа по теме «Простое предложение».

1ч.

Знать материал о простом предложении, уметь расставлять знаки препинания в простом предложении.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа

150

С.р. Изложение.

«Наш дом».

1ч.

Развитие навыка связной речи, написание изложение по плану.

Самостоятельная работа.

Изложение

151

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Знать правило о структуре сложного предложения.

Беседа

152

Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1ч.

Знать правило о структуре и правописании сложного предложения с союзами, уметь применять его на письме.

Работа по дидактическому материалу.

Устный опрос

153

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1ч.

Знать правило о структуре сложного предложения подчинительного типа и его правописании, уметь применять его на письме.

Устный опрос

154

Составление простых и сложных предложений.

1ч.

Работа над структурой сложных предложений.

Работа по таблице.

Беседа

155

Постановка знаков препинания в предложениях.

1ч.

Знать правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, уметь правильно расставлять знаки в сложном предложении.

Работа по карточке

156

Прямая речь (после слов автора).

1ч.

Знать правило о предложениях с прямой речью, о структуре предложения с прямой речью.

Работа по дидактическому материалу.

Работа по карточке

157

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1ч.

Знать правило о предложениях с прямой речью, уметь выделять предложение с прямой речью из текста.

Беседа

158

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1ч.

Знать структуру простого и сложного предложений, уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Самостоятельная работа.

Устный опрос

159

Контрольная работа по теме «Предложение»

1ч.

Знать правила о структуре простого и сложного предложений, о расстановке знаков препинания в простом

и сложном предложениях.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

160

Работа над ошибками.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Работа по дидактическому материалу на закрепление правил о правописании гласных и согласных в приставках.

Работа по закреплению материала на правописание гласных в корне.

Работа по карточке

161

Работа над ошибками.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1ч.

Развитие навыка самостоятельной работы над ошибками.

Работа по дидактическому материалу на закрепление правил о правописании гласных и согласных в приставках.

Работа по закреплению материала на правописание гласных в корне. Работа по таблице «Орфограммы в приставке и корне. Правописание».

Работа по карточке

162

С.р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

1ч.

Развитие навыка связной речи учащихся, развитие умения составлять самостоятельно текст заявления о приеме в учебное заведение.

Беседа

163

Повторение.

Правописание мягкого знака в разных частях речи.

1ч.

Знать правила о правописании мягкого знака в именах существительных 2-го и 3-го скл., в глаголах 2л. изъявительного наклонения, в глаголах повелительного наклонения, в глаголах неопределенной формы.

Работа по таблице.

Устный опрос

164

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1ч.

Знать правила о правописании падежных окончаний имен существительных, окончаний имен прилагательных, о правописании личных окончаний глагола.

Работа по дидактическому материалу.

Работа

по карточке.

165

Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях.

1ч.

Знать правила о расстановке знаков препинания в простом и сложном предложениях, уметь работать над структурой простого и сложного предложения.

Уметь различать сложно подчиненное и сложносочиненное предложения, составлять схемы к предложениям.

Устный опрос

166

Предложения с прямой речью.

1ч.

Знать структуру предложения с прямой речью, уметь составлять схему к предложениям с прямой речью.

Работа по дидактическому материалу.

Беседа

168

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1ч.

Знать правила о расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью, уметь составлять предложения с прямой речью по заданной схеме,

Уметь изменять предложения с прямой речью на предложения с косвенной речью.

Беседа

Самостоятельная работа

169

Подготовка к комплексной контрольной работе.

1ч.

Знать основные правила пройденного материала, уметь применять их при выполнении практических заданий.

Самостоятельная работа.

Работа по карточке.

170

Промежуточная итоговая аттестация.

Комплексная контрольная работа.

1ч.

Знать основные правила пройденного материала.

Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

171

Р.р. О словосочетании и предложении.

Составление словосочетаний и предложений по данной теме.

1ч.

Знать структуру словосочетаний разных типов, простого и сложного предложений.

Уметь употреблять словосочетания разных типов и предложения разной структуры в речи.

Беседа

172

Р.р.О типах речи в тексте.

1ч.

Знать особенности типов речи в тесте.

Уметь составлять и пересказывать тест определенного типа речи.

Устный опрос

173

Р.р.О стилях речи в тексте.

1ч.

Знать особенности стилей речи в тексте.

Уметь пересказывать тексты разных стилей.

Устный

опрос

174

Р.р.Контрольное изложение по тексту

«Сказание о Китяже».

1ч.

Развитие навыков связной речи.

Составление план к тексту.

Словарная работа.

Изложение

175

Итоговый урок.

1ч.

Повторение и закрепление материала.

Уметь обобщать пройденный материал.

Задание на лето.

Беседа

VII. Материально-техническое обеспечение

Учебники:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011 год.

Методические пособия:

  • Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».
  • «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.
  • «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, М. «Просвещение», 2014 год.

Электронные ресурсы.

http://www.slovopedia.com/

Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру"


http://www.glossary.ru

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля


http://vidahl.agava.ru

Умники.ru. Электронный словарь, толковый словарь русского языка


http://www.ymniki.ru/a-z.html

Дети с трудностями в обучении


http://www.aacap.org/publications/factsfam/ld.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

Проектная работа «Построение процесса обучения биологии через реализацию адаптивных программ для детей с нарушением слуха»

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения детей с уче...

Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде

В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...

Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие)

Подробный конспект урока с целями, задачами и раздаточным материалом....