Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие)
план-конспект урока (8 класс)

Тихонова Елена Михайловна

Подробный конспект урока с целями, задачами и раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ourok_8kl_rya.docx27.84 КБ
Файл ourok_rya_8kl.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие) по теме:

"Однородные члены предложения"

Цели:

Предметные:

  • Развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
  • учить приемам анализа и синтеза;
  • повторить правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: презентация, пособие «Травянистые растени», толковые словари, энциклопедии, карточки со схемами, карточки для самостоятельной работы. 


Ход урока.

1. Организационный этап (работа за экраном)

Как ты меня слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Кто сегодня дежурный?

- Максим сегодня дежурный.

- Я сегодня дежурный.

- Прочитаем план урока.

2. Повторение изученного.

II. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:

Однородные члены предложения.

1. Снимаю первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложения»

-Давайте обсудим, что вы знаете о предложениях.

предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации - восклицательные, невосклицательные

- по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные

-по наличию главных членов простые и сложные.

2. Снимаю вторую справа полоску бумаги, открыты слова «члены предложения»

- Что вы знаете о членах предложения?

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство

3. Кто догадался, что скрывается за третьей полоской? (Однородные)

Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения)

III. Постановка цели.

-Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения, повторим расстановку запятых при однородных членах предложения.

-На уроке возникают две проблемы: что надо знать и что надо уметь.

-Что же надо знать? (Признаки однородных членов)

-Назовите их. (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения, связаны интонацией перечисления или союзами)

-Что надо уметь? (Находить однородные члены, расставлять запятые)

IV.Работа по теме урока.

1.Словарно – орфографическая работа.

-Какое сейчас время года? (Весна).С чем у вас ассоциируется это слово(Капель, ручьи, лужи,…..,……,цветы)

-Я предлагаю вам сегодня углубить свои знания о цветах.

У вас на столах лежат толковые словари и энциклопедии. Фото с изображением цветов вы видите на доске. (Работа в парах)

-Я буду называть слово (название цветка), вы ищете его лексическое значение в словаре. Затем по словарному описанию вы находите фото цветка и говорите его номер, если информации в словаре вам не совсем достаточно, то можно воспользоваться энциклопедической подсказкой.

Слова: крокус, гиацинт, примула

Проверка (сверяют со слайдами).

- Задание: напишите ответ на вопрос, правильно поставьте запятые в предложении и подчеркните однородные члены. (Выслушать несколько вариантов, записать приемлемый для синтаксического разбора). (работа у доски)

Например : Я вижу на картинке НАРЦИССЫ, ГИАЦИНТЫ и ТЮЛЬПАНЫ.

-Вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами.

  1. Найти грамматическую основу предложения.
  2. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.
  3. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.
  4. Если интонацией перечисления, то ставим запятую.
  5. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

- Выполните синтаксический разбор данного предложения, дайте ему характеристику.

2. Закрепление изученного.

-Задание: рассмотрите схемы и подберите к каждой предложение.

В феврале яркое солнце светит, но не греет.

Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи.

Описание: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/597243/img1.gif

- Сделайте вывод «Когда же ставятся знаки препинания при однородных членах?»

V.Физминутка.

VIСамостоятельная работа.

- Положите перед собой карточку. Начинайте работу.

В 1.Вставь, где необходимо, запятые

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

В2.Вставь, где необходимо, запятые

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

VII. Творческая работа.

- Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.

ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.

- Проверка. Запись в тетрадь получившийся текст, подчеркнуть однородные члены предложения.

VIII. Подведение итогов.

- Расскажите, какие знания мы сегодня закрепляли? Что мы делали на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

IХ. Дом.задание.

 Составить 3 предложения с однородными членами. Выполнить синтаксический разбор.

Задание: вставить запятые.

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Задание: вставить запятые.

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

Задание: вставить запятые.

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Задание: вставить запятые.

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Задание: вставить запятые.

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок русского языка в 8 классе для детей с нарушением слуха (слабослышащие) по теме: "Однородные члены предложения"

Слайд 2

- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные - по интонации - восклицательные, невосклицательные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространённые , нераспространённые -по наличию главных членов простые и сложные. предложение

Слайд 3

- члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство ч лены предложения

Слайд 4

Однородные члены предложения

Слайд 5

Признаки однородных членов о твечают на один и тот же вопрос; относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами. знать

Слайд 6

Находить однородные члены, расставлять запятые уметь

Слайд 7

Весна капЕль протАлина полов О дье ручЕй первоцвЕты

Слайд 8

Задание: узнать названия цветов. 1 2 3

Слайд 9

Задание: узнать названия цветов. 1. ГиацИнт 2. КрОкус (шафран) 3. ПрИмула

Слайд 10

Первоцветы

Слайд 11

Задание: написать ответ на вопрос, подчеркнуть однородные члены предложения. Какие цветы ты видишь на картинке?

Слайд 12

Найти грамматическую основу предложения. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления. Если интонацией перечисления, то ставим запятую. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую. Как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?

Слайд 13

ГУЛЯЛИ , ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ, ВО ДВОРЕ, ВДРУГ, К НИМ, УТКУ, И Задание: составить предложения с однородными членами в связный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 6 классе по теме "Проценты"....

Презентация к уроку математики в 6 классе для детей с нарушением слуха на тему "Пропорция."

Данная презентация подготовлена к уроку объяснения нового материала....

Презентация к уроку алгебры в 9 классе для детей с нарушением слуха по теме "Квадратное уравнение и его корни".

Данная презентация подготовлена к урокам объяснения и первичного закрепления нового материала....

АОП по английскому языку_3 класс для детей с нарушением слуха

Адаптированная образовательная программа по английскому языку в 3-м классе для детей с нарушением слуха...