Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Горбачёва Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_b_rus_yaz.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ «Заиграевская СОШ»

Бурлакова О.В.  ____________

Приказ № __ от «___» сентября 2020 г.

Согласовано замдиректора по УВР

МБОУ «Заиграевская СОШ»

___________________________

«_____»_________2020 г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 педагогического совета  МБОУ «Заиграевская СОШ»

Протокол № __   от «___» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 8 «б» класса

учителя  Горбачёвой Т.А.

                                                                                                                 

1 (первая) квалификационная категория

2020  - 2021     учебный год

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № __ «___» августа 2020 г.

Руководитель МО  Дамбиева Н.А.

п. Заиграево

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Заиграевская СОШ» с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку (Савчук Л. О. Русский язык: программа: 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений / Л. О. Савчук; под ред. А. Д. Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2013).

Рабочая программа ориентирована на учебник для 8 класса общеобразовательной школы авторов А.Д. Шмелёва, Э.А. Флоренской, Ф.Е.Габовича, Е.Я.Шмелёвой. (М.: Вентана-Граф, 2017)

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится

в 5 классе 175 часов (35 учебных недель по 5 часов в неделю),

в 6 классе 175 часов (35 учебных недель по 5 часов в неделю),

в 7 классе  140 часов (35 учебных недель по 4 часа в неделю),

в 8 классе  105 часов (35 учебных недель по 3 часа в неделю),

в 9 классе 102 часа (34 учебные недели по 3 часа в неделю).

  Срок реализации рабочей программы    5 лет.

Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные  результаты

                                                                               

К концу 8 класс учащиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Метапредметные  результаты

   РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

   АУДИРОВАНИЕ:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой и сложный план;

   ЧТЕНИЕ

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

   ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

   ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- оставлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Личностные  результаты

1) понимать, что русский язык -  одна из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им;  сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;

3) пополнять объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

 

Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире.

Повторение пройденного в V-VII.  

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

I/Повторение   пройденного  о  словосочетании   в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Виды   словосочетаний   по   морфологическим   свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

IIУмение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические

по значению словосочетания.

Простое предложение.

I.        Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II.        Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III.        Описание   архитектурных   памятников   как  вид  текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II.        Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III.        Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения.

I.        Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).    Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения;   знаки   препинания   при   приложении.   Виды   обстоятельств по значению (времени,  места, причины,  цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II.        Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности.

Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения.

I.        Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II.        Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

  1. Рассказ на свободную тему.

                                                           Неполные предложения.

I.   Понятие о неполных предложениях.

 II. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

                                          Однородные члены предложения.  

     I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II.        Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с  обобщающими словами при однородных членах.

III.        Рассуждение   на   основе   литературного   произведения (в том числе дискуссионного характера).

                                                                         Обращения, вводные слова.

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов.

II.        Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами;   употреблять   вводные   слова   как   средство   связи   предложений и частей текста.

III.        Публичное выступление на общественно значимую тему.

                                                      Обособленные члены предложения.

I.        Понятие   об   обособлении.   Обособленные   определения   и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II.        Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III.        Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.      

                                                              Прямая и косвенная речь.

I.        Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II.        Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

  1. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

                                         Повторение и систематизация  пройденного в VIII классе.

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Тематическое планирование в 5 «б» классе

Раздел

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Глава 1. Наш родной язык

О языке и речи

3

I четверть

2

Система языка (повторение изученного в начальной школе)

13

3

Текст

1

4

Язык и культура. Культура речи

1

5

Повторение

5

6

Система языка

7

7

Правописание

4

8

Текст

3

9

Язык и культура речи. Культура речи

1

10

Повторение

1

11

О языке и речи

1

12

Система языка

11

II четверть

13

Правописание

6

14

Текст

2

15

Язык и культура. Культура речи

1

16

Повторение

3

17

О языке и речи

2

18

Система языка

10

19

Правописание

2

III четверть

20

Текст

4

21

Повторение

1

22

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей. О языке и речи

1

23

Система языка

11

24

Правописание

5

25

Текст

2

26

Язык и культура. Культура речи

1

27

Повторение

3

28

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь. О языке и речи

1

29

Система языка

10

IV четверть

30

Правописание

8

31

Текст

3

32

Язык и культура. Культура речи

1

33

Повторение

1

34

Глава 7. Что такое современный язык

О языке и речи

1

35

Система языка

7

36

Правописание

4

37

Текст

3

38

Язык и культура. Культура речи

1

39

Повторение

1

40

Глава 8. Как язык объединяет людей

О языке и речи

1

41

Система языка

14

42

Правописание

4

43

Текст

1

44

Язык и культура. Культура речи

1

45

Повторение

4

Итого

170 часов

Тематическое планирование в 6 «б» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

3

2

Речевая деятельность, аудирование

16

3

Текст. Основные признаки текста. Типы речи

20

4

Функциональные разновидности языка

5

5

Общие сведения о языке

4

6

Фонетика и орфоэпия

10

7

Графика

1

8

Морфемика и словообразование

23

9

Лексика и фразеология

19

10

Морфология

44

11

Правописание

45

12

Культура речи

15

13

Язык и культура

5

210 (6 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 7 «б» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

4

2

Речевая деятельность

8

3

Текст

11

4

Функциональные разновидности языка

8

5

Общие сведения о языке

3

6

Морфемика и словообразование

5

7

Лексикология и фразеология

8

8

Морфология

30

9

Синтаксис

25

10

Правописание

30

11

Культура речи  

5

12

Язык и культура

3

140 часов (4 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 8 «б» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

4

2

Речевая деятельность

7

3

Текст

10

4

Функциональные разновидности языка

7

5

Общие сведения о языке

2

6

Лексикология и фразеология

8

7

Морфология

5

8

Синтаксис

45

9

Правописание

10

10

Культура речи  

2

11

Язык и культура

5

105 (3 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 9 «б» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

2

2

Речевая деятельность

3

3

Текст

10

4

Функциональные разновидности языка

10

5

Общие сведения о языке

1

6

Фонетика и орфоэпия

5

7

Графика

1

8

Морфемика и словообразование

4

9

Лексикология и фразеология

4

10

Морфология

5

11

Синтаксис

45

12

Правописание

10

13

Культура речи  

3

14

Язык и культура

2

105 ч.  (3 ч. в неделю)

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 «б» классе на 2020-2021 уч.год

№ урока

Содержание, разделы, тема

Основные виды деятельности (УУД)

Домашнее задание

Дата

1 четверть

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Гл. 1

Русский язык в современном мире

1

Русский язык в современном мире

Иметь элементарные представления о месте русского языка в современном мире, роли старославянского языка в развитии русского языка. Иметь представление об отечественных лингвистах.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Личностные – Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

П.1  упр 5

2.09

2

Морфемный состав слова и способы словообразования

Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опознавать морфемы; членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова. Различать изученные способы словообразования. Определять род сложносокращённых слов.

Использовать морфемный, словообразовательные словари. Осуществлять устный и письменный морфемный, словообразовательный анализ.

П.2  упр 11

3.09

3.

Группы слов по происхождению и употреблению.

Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей иностранных слов, этимологических словарей и использовать её в различных видах деятельности.

Наблюдать за использованием исконно русских и заимствованных слов как средств выразительности в художественном тексте

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

Личностные – Выражают  положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

П.3  упр 23

4.09

4

Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению

П.4 упр33

7.09

5.

Система частей речи в русском языке

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

Понимают  особенности формирования русского литературного языка

П.5 упр 40

9.09

6.

Входная (диагностическая) работа (диктант с грамматическим заданием)

Повторить правила

11.09

7.

СИНТАКСИС.

Виды словосочетаний и предложений

Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Распознавать виды словосочетаний и порядок слов в предложении.

Познавательные
Используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем
Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

Выражают  положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

П.6 упр 57

14.09

8.

Интонация и порядок слов в предложении

П.7  упр 65

16.09

9-11

ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание служебных слов (предлогов, союзов, частиц)

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в речи.

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

Осознают важность знания орфографических правил

П.8 упр 79

       Упр80

18.09

21.09

12

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий

П.9  упр87

23.09

13

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи

П.10 упр 96

25.09

14

Контрольный диктант

Уметь грамотно писать, определять изученные орфограммы и пунктограммы.

выучить словарные слова стр 73

28.09

15

Анализ контрольного диктанта

     Упр 99

30.09

16

Р/Р. Текст  в устной и письменной речи

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Делить текст на смысловые части, формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Уметь преобразовывать текст, используя новые представления информации. Создавать и редактировать собственные тексты.

Излагать в письменной форме содержание прослушанного  или прочитанного текста в форме изложения. Осуществлять поиск, анализ , преобразование информации. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль.

  П.11 упр 102

2.10

17-18

Р/Р. Контрольное изложение

Закончить составление плана

дописать

5.10

7.10

19

Р.Р. Выразительные средства лексики и фразеологии

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать русский язык как одну из основных культурно значимых ценностей российского народа. Осознавать эстетическую ценность русского языка; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

Развития

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

Осознают необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

П.12  упр 109

9.10

20

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в речи.

Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Упр 136

12.10

21

Резервный урок

14.10

Гл. 2

Межкультурная коммуникация.

22.

Р.Р. Диалог культур

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за её пределами

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

Развития

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

Осознают необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Гл 2.   Упр 6

16.10

Синтаксис

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике. Наблюдать за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе, пословицах, поговорках.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

- Осознают роль

 слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу,

23.

Простые двусоставные и односоставные предложения

П.2. упр11

19.10

24.

Определенно-личные предложения

П.3упр 16

21.10

25.

Неопределенно-личные предложения

П.4 упр 22

23.10

26.    

Обобщенно-личные предложения

П.5 упр 31

26.10

27.

Безличные предложения

П.6 упр 46

28.10

28.

Назывные предложения

П.7 упр 54

30.10

29

Неполные предложения

П.8 упр 60

16.11

30.

Правописание.

Гласные и согласные в корне слова

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в речи.

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

П.9 упр 74

18.11

31.

Правописание приставок

П.10 упр 88

20.11

32

Правописание Н и НН в различных частях речи

П.11 упр 99

23.11

33-34

Слитно-раздельно-дефисное написание слов  различных частей речи

П.12 упр 105

         Упр 109

25.11

27.11

35

Контрольный диктант

Уметь грамотно писать, определять изученные орфограммы и пунктограммы

30.11

36

Анализ контрольного диктанта

2.12

37

Р.Р. Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностях языка

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Делить текст на смысловые части, формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Уметь преобразовывать текст, используя новые представления информации. Создавать и редактировать собственные тексты.

Создавать письменные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

П.13 упр 113

4.12

38

Интервью

П.14 упр 117

7.12

39-40

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

П.15 упр 130

10.12

41

Р/Р. Контрольное сочинение

Создавать письменные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Дописать план

Закончить сочинение

11.12

14.12

42.

Говорим без ошибок

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в речи.

Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Упр 138

16.12

43

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Упр 158

18.12

44

Резервный урок

21.12

Гл. 3.

Роль русского языка в Российской Федерации

45.

Национальный государственный и межнациональный язык

Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Гл. 3 упр 4

23.12

46.

Осложненное простое предложение

Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; различать группы вводных слов и предложений по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам. Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

- Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

П.2   упр 11

25.12

47-48

Вводные конструкции

П.3 упр 15

       Упр 18

28.12

11.01

49-50

Обращения

П.4  упр 21

        Упр 25

13.01

15.01

51

Однородные члены предложения

Понимать (осознавать) условия однородности членов предложения. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения. Производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека

П.5 упр 30

18.01

52-53.

Однородные и неоднородные определения

П.6 упр 38

        Упр 41

20.01

22.01

54-55.

Союзы при однородных членах и знаки препинания при них

П.7 упр 44

       Упр 46

25.01

27.01

56-57

Обобщающие слова при однородных членах

П.8 упр 50

        Упр 54

29.01

01.02

58-59.

Р/Р. Сочинение по картине

Создавать письменные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Осознают важность учения и познания

03.02

05.02

60.

Правописание.

Тире в неполном предложении

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

П.9 упр 61

8.02

61

Знаки препинания при обращении

Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения. Анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения. Наблюдать за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров.

Регулятивные: проводят  самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

П.10  упр 66

10.02

62

Знаки препинания при вводных конструкциях

Понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; различать группы вводных слов и предложений по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам. Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста. Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями.

Наблюдать за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебно-научном, публицистическом стилях, в языке художественной литературы

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

П.11 упр 74

12.02

63

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем. Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах.

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

П.12  упр 80

15.02

64 -

65

Знаки препинания при однородных членах с союзами

  Упр 83

      Упр 87

17.02

19.02

66-67

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

    Упр 89

      Упр 93

22.02

24.02

68

Р.РСжатое изложение

Излагать в письменной форме содержание прослушанного  или прочитанного текста в форме изложения. Осуществлять поиск, анализ , преобразование информации. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль.

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

Осознают важность учения и познания

П.13  упр 100

26.02

69

Официально-деловой стиль: доверенность

Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости

П.14  упр 104

01.03

70

Р.Р. Употребление обращений в речи

Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.

Владеть различными видами электронной коммуникации

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

П.15  упр 111

03.03

71

Употребление вводных конструкций в речи

П.16 упр 118

05.03

72-73

РР Написание сочинения. Обращение к одноклассникам. Упр.116 стр.271

Создавать письменные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; 

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира

Упр 125

9.03

10.03

74

Резервный урок

12.03

Гл. 4.

Роль русского языка в Российской Федерации

75.

Русский язык в мире. Проектный урок

Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь

Гл 4  п. 1 упр 6

15.03

76.

Обособленные члены предложения.

Предложения с обособленными членами

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

П.2   упр 11

17.03

77

Обособленные определения

П.3 упр 18

18.03

78

Обособленные приложения

П.4 упр 26

22.03

79

Обособленные обстоятельства

П. 5  упр 34

24.03

80

Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения)

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают  в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

П.6  упр  46

1.04

81

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

П. 7  упр 53

2.04

82-83

Правописание.

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации

П. 8 упр 58

         Упр 62

4.04

5.04

84-85

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Упр 69

П. 9 упр 75

6.04

13.04

86-87

Резервные уроки

14.04

16.04

88-89

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

П.10 упр 80

       Упр87

21.04

22.04

90-91

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, поясняющих членах предложения

П. 11    упр 92

             Упр 95

23.04

27.04

92-93

РР Написание сочинения по картине И.Е. Репина "Какой простор" Упр 88 зад. 2 стр.343

Создавать письменные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

28.04

30.04

94

Р.Р. Научный стиль: реферат, доклад. Проектный урок

Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Делить текст на смысловые части, формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Уметь преобразовывать текст, используя новые представления информации. Создавать и редактировать собственные тексты.

Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

П.12 упр 100

4.05

95.

Р/Р. Этичность речевого общения

Знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.

Владеть различными видами электронной коммуникации. Создавать устные  высказывания на учебные темы с использованием разных типов речи и их комбинаций. Формулировать собственное мнение и позицию. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и другими источниками.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

П. 13  упр 103

5.05

96

Р.Р. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения

Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Знать синтаксические нормы

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

П.14 упр 108

7.05

97

Говорим без ошибок

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритм их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в речи.

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Упр 113

11.05

98-100

Повторение изученного в 8 классе

Упр 123

Упр 130

12.05

14.05

18.05

101.

Подготовка к итоговой аттестации

Знать теоретические материалы по разделам.

Уметь применять правила.

Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения.

Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Понимают важность соблюдения пунктуационных и орфографических   норм в письменной речи

Упр 132

19.05

102.

Резервный урок

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....