Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Горбачёва Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_v_rus_yaz.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ «Заиграевская СОШ»

Бурлакова О.В.  ____________

Приказ № __ от «___» сентября 2020 г.

Согласовано замдиректора по УВР

МБОУ «Заиграевская СОШ»

___________________________

«_____»_________2020 г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 педагогического совета  МБОУ «Заиграевская СОШ»

Протокол № __   от «___» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 5 «В» класса

учителя  Горбачёвой Т.А.

                                                                                                                 

1 (первая) квалификационная категория

2020  - 2021     учебный год

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № __ «___» августа 2020 г.

Руководитель МО  Дамбиева В.В.

п. Заиграево

Пояснительная записка

 Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учетом Примерной программы  основного общего образования по русскому языку и  авторской программы по русскому языку «Русский язык: программа: 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений» /Л.О.Савчук; под ред. Е.Я.Шмелёвой.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2ч.; под ред. А.Д.Шмелёва. Авторы: А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва. - М.: Вентана-Граф, 2015г. приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.                           

 

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится

 

в 5 классе 170 часов в год, количество контрольных работ -12 ,  работ по развитию речи – 9 .

 

  Срок реализации рабочей программы   1 год.

Требования к уровню подготовки учащихся

      Предметные результаты обучения

             По фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв; свободно пользоваться алфавитом, в частности  в работе со словарем.

              По лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.

              По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение).

              По морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.

По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.

    Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения.

По связной речи: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста.

Составлять простой и сложный план. Подробно или сжато излагать  тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Создавать устные и письменные высказывания.

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.  

Метапредметные и личностные результаты обучения

Речь и речевое общение

Ученик 5 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение

Ученик 5 класса научится:

• понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение

Ученик  научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера)  на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы ;

•   извлекать из различных источников материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Письмо

Ученик  научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Ученик  научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей;

• осуществлять переработку текста, передавая его содержание в виде плана • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

   Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) реализуются на уроках русского языка в 5 «в» классе через дидактический материал.  

Содержание учебного предмета

Глава 1. Наш родной язык.

О языке и речи. Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.

Система  языка.

Повторение изученного в 1 - 4 классах. Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.

Правописание. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.  Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Текст. Признаки текста.

Язык и культура. Культура речи как признак культурного человека.

Повторение.

         Глава 2. На каком языке мы говорим.

О языке и речи. Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.

Система  языка.

Фонетика. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.

Правописание. Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Язык и культура. Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.

Повторение.

Глава 3. Как язык служит для общения.

О языке и речи. Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.

Система  языка.

Морфемика.  Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

Словообразование. Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Правописание. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Текст. Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.

Язык и культура. Речевой этикет.

Повторение.

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

О языке и речи.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.

Система  языка.

Лексикология. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.

Правописание. Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.

Текст. Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.

Язык и культура. Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как  часть общей культуры человека.

Повторение.

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.

О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь.

Система  языка.

Синтаксис. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но  и  одиночным  союзом  и.

Предложения с обращениями и вводными словами. 

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.

Правописание. Запятая  между  однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Текст. Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.

Язык и культура. Формы обращения и речевой этикет.

Повторение.

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи. Речь устная и письменная.

Система  языка.

Морфология. Части речи.

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.

Правописание. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.

Текст. Типы речи: рассуждение.

Язык и культура. Грамматические нормы.

Повторение

Глава 7. Что такое современный язык.

О языке и речи. Современный русский литературный язык.

Система  языка.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение  прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.

Правописание.  Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.

Текст. Типы речи: описание предмета.

Язык и культура. Употребление имен прилагательных в речи.

Повторение.

Глава 8. Как язык объединяет народы.

О языке и речи. Русский язык – государственный язык РФ.

Система  языка.

Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание. Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -

Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-,    -тер    -тир-, -стелстил-. Правописание не с глаголами.

Текст. Типы речи: описание состояния.

Язык и культура. Употребление глаголов в речи.

Повторение.

         

 Тематическое планирование в 5 «В» классе

Раздел

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Глава 1. Наш родной язык

О языке и речи

3

I четверть

2

Система языка (повторение изученного в начальной школе)

13

3

Текст

1

4

Язык и культура. Культура речи

1

5

Повторение

5

6

Система языка

7

7

Правописание

4

8

Текст

3

9

Язык и культура речи. Культура речи

1

10

Повторение

1

11

О языке и речи

1

12

Система языка

11

II четверть

13

Правописание

6

14

Текст

2

15

Язык и культура. Культура речи

1

16

Повторение

3

17

О языке и речи

2

18

Система языка

10

19

Правописание

2

III четверть

20

Текст

4

21

Повторение

1

22

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей. О языке и речи

1

23

Система языка

11

24

Правописание

5

25

Текст

2

26

Язык и культура. Культура речи

1

27

Повторение

3

28

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь. О языке и речи

1

29

Система языка

10

IV четверть

30

Правописание

8

31

Текст

3

32

Язык и культура. Культура речи

1

33

Повторение

1

34

Глава 7. Что такое современный язык

О языке и речи

1

35

Система языка

7

36

Правописание

4

37

Текст

3

38

Язык и культура. Культура речи

1

39

Повторение

1

40

Глава 8. Как язык объединяет людей

О языке и речи

1

41

Система языка

14

42

Правописание

4

43

Текст

1

44

Язык и культура. Культура речи

1

45

Повторение

4

Итого

170 часов

Тематическое планирование в 6 «В» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

3

2

Речевая деятельность, аудирование

16

3

Текст. Основные признаки текста. Типы речи

20

4

Функциональные разновидности языка

5

5

Общие сведения о языке

4

6

Фонетика и орфоэпия

10

7

Графика

1

8

Морфемика и словообразование

23

9

Лексика и фразеология

19

10

Морфология

44

11

Правописание

45

12

Культура речи

15

13

Язык и культура

5

210 (6 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 7 «В» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

4

2

Речевая деятельность

8

3

Текст

11

4

Функциональные разновидности языка

8

5

Общие сведения о языке

3

6

Морфемика и словообразование

5

7

Лексикология и фразеология

8

8

Морфология

30

9

Синтаксис

25

10

Правописание

30

11

Культура речи  

5

12

Язык и культура

3

140 часов (4 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 8 «В» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

4

2

Речевая деятельность

7

3

Текст

10

4

Функциональные разновидности языка

7

5

Общие сведения о языке

2

6

Лексикология и фразеология

8

7

Морфология

5

8

Синтаксис

45

9

Правописание

10

10

Культура речи  

2

11

Язык и культура

5

105 (3 ч. в неделю)

Тематическое планирование в 9 «В» классе

Разделы

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Речь и речевое общение

2

2

Речевая деятельность

3

3

Текст

10

4

Функциональные разновидности языка

10

5

Общие сведения о языке

1

6

Фонетика и орфоэпия

5

7

Графика

1

8

Морфемика и словообразование

4

9

Лексикология и фразеология

4

10

Морфология

5

11

Синтаксис

45

12

Правописание

10

13

Культура речи  

3

14

Язык и культура

2

105 ч.  (3 ч. в неделю)

 

Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе

урока

Содержание (разделы, темы)

Основные виды деятельности (УУД)

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Наш родной язык

О языке и речи – 3 часа

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

 Вводный урок

Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию 

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

 П.1 № 5

2.09

2

 Родной язык

 П.1 № 6

3.09

3

Язык и речь

П.2 №7

3.09

Система языка (повторение изученного в начальной школе) – 13 часов

4

Звуки и буквы

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Вычитывать разные виды текстов  информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

П.3 №17

7.09

 

5

Состав слова

П.4 №27

8.09

6

Имя существительное

П.5 №36

9.09

7

Имя прилагательное

П.6 №41

10.09

8

Местоимение

П.7 №43

11.09

9

Глагол

П.8 №47

14.09

10

Предложение

П.9 №56

15.09

11

Входной контроль

16.09

12

Орфограммы и орфографические правила

П.10 №59

17.09

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

П.11 №63

18.09

14

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

П.12 №73

21.09

15

Двойные согласные в корне слова

П.13 №77

22.09

16

Непроизносимые согласные

П.14 №81

23.09

Текст – 1 час

17

Признаки текста

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

П.15 №88

24.09

Язык и культура. Культура речи – 1 час

18

Культура речи

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах.

П.16 №94

25.09

Повторение – 5 часов

19

Комплексное повторение материала главы 1

Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

№97

28.09

20

Контрольная работа и её анализ

29.09

21

№98

30.09

22

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

П.1,2 №4

1.10

23

Система русского литературного языка

П.3 №10

2.10

Система языка – 7 часов

24

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога.

вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему)

выразительно читать прозаически и поэтические тексты

П.4 №16

5.10

25

Слог и ударение

П.5 №21

6.10

26

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

П.6 №24

7.10

27

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

П.7 №32

8.10

28

Гласные звуки: ударные и безударные

П.8 №40

9.10

29

Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука  [й’]

П.9,10 №49, 54

12.10

30

Фонетический разбор слова

П.11 №58

13.10

Правописание – 4 часа

31

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

П.12 №67

14.10

32

Правописание букв ь и ъ

П.13 №79

15.10

33

Употребление прописных и строчных букв

П.14 №90

16.10

34

Контрольная работа

19.10

Текст – 3 часа

35

Тема и основная мысль текста

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;

П.15 №93

20.10

36

Р.р. Обучение изложению

(контрольное)

Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

осуществлять самопроверку

№97

21.10

37

22. 10

Язык и культура речи. Культура речи – 1 час

38

Нормы русского литературного языка

П.16 №101

23.10

Повторение – 1 час

39

Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа

№106

26.10

О языке и речи – 1 час

40

Разговорная и книжная речь

П.1 №8

27.10

Система языка – 11 часов

41

Морфемика.

Морфемы – значимые части слова

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)

М/к.: Формулировать собственное мнение

осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

П.2 №18

28.10

42

Образование форм слов

П.3 №24

29.10

43

Основа слова

П.4 №33

30.10

44

Корень слова и однокоренные слова

П.5 №44

16.11

45

Суффиксы

П.6 №52

17.11

46

Приставки

П.7 №60

18.11

47

Варианты морфем

П.8 №66

19.11

48

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

П.9 №73

20.11

49

Образование слов с помощью суффиксов

П.10 №76

23.11

50

Образование слов способом сложения

П.11 №83

24.11

51

Морфемный разбор слова

П.12 №87

25.11

Правописание – 6 часов

52

Корни с чередованием букв а и о

Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос-/-раст-/-ращ-Корень -скак-/-скоч

Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический,  морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

П.13 №94

26.11

53

П.13 №98, 103

27.11

54

Беглые гласные

П.14 №110

30.11

55

Гласные и согласные в приставках

П.15 №116

1.12

56

Безударные гласные в приставках

№117

2.12

57

Буквы а и  о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

№123

3.12

Текст – 2 часа

58

Строение текста

Делить текст  на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст.

М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую.

М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана

П.16 №127

4.12

59

План текста

П.17 №131

7.12

Язык и культура. Культура речи – 1 час

60

Речевой этикет

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

П.18 №136

8.12

Повторение – 3 часа

61

Комплексное повторение материала главы 3

Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

№152

9.12

62

Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ

10.12

63

№151

11.12

О языке и речи – 2 часа

64

Разновидности русского языка

Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

П.1 №3

14.12

65

Стили литературного языка (общее понятие)

П.2 №4

15.12

Система языка – 10 часов

66

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова,  опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие.

Пр./к: Наблюдать за ролью  разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций

П.3 №7

16.12

67

Способы толкования слова

П.4 №12

17.12

68

Однозначные и многозначные слова

П.5 №21

18.12

69

Прямое и переносное значения слова

П.6 №31

21.12

70

Тематические группы слов

П.7 №37

22.12

71

Омонимы

П.8 №46

23.12

72

Синонимы

П.9 №57

24.12

73

Антонимы

П.10 №69

25.12

74

Фразеологизмы

П.11 №79

28.12

75

Словари русского языка

П.12 №81

29.12

Правописание – 2 часа

76

Буквы о и ё после шипящих в корне 

Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

П.13 №87

14.01

77

Буквы  и и ы в корне после приставок

П.14 №104

15.01

Текст – 4 часа

78

Типы речи

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

П.15 №108

18.01

79

Р.р. Обучение сочинению

19.01

80

20.01

81

Лексическое богатство русского языка и культура речи

П.16 №115

21.01

Повторение – 1 час22.01

82

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа

№127

25.01

Глава 5. Часть II учебника. Как в языке выражаются отношения людей

О языке и речи – 1 час

83

Диалогическая и монологическая речь

Иметь представление о  различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи.

М/п:  извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения,  коммуникативных целях говорящего Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

П. 1 №4

26.01

Система языка – 11 часов

84

Синтаксис

Словосочетание и предложение

Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Вычитывать все виды информации, преобразовывать  информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

П. 2  №13

27.01

85

Синтаксический разбор словосочетания

П. 3 № 19

28.01

86

Виды предложений

П.4 № 24

29.01

87

Распространённые и нераспространённые предложения

П.5 №27

1.02

88

Главные члены предложения

П.6  № 33

2.02

89

Второстепенные члены предложения

П.7  №45

3.02

90

Предложения с однородными членами

П.8  №51

4.02

91

Предложения с вводными словами и обращениями

П. 9 № 59, 55

5.02

92

Синтаксический разбор простого предложения

П.10  №61

8.02

93

Сложное предложение

П.11  № 65

9.02

94

Способы передачи чужой речи

П.12  № 71

10.02

Правописание – 5 часов

95

Тире между подлежащим и сказуемым

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  пунктуационную зоркость.

М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения  пунктуационных проблем

П.13  №  78

11.02

96

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

П.14  № 86

12.02

97

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

П.15  № 88, 92

15.02

98

Знаки препинания в сложном предложении

П.16  № 97

16.02

99

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

П.17  № 103

17.02

Текст – 2 часа

100

Повествование: рассказ

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

П.18  № 110

18.02

Язык и культура. Культура речи – 1 час

101

Формы обращения и речевой этикет

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений;

М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

П.19  № 116

19.02

Повторение – 3 часа

102

Комплексное повторение материала главы 5.

Самостоятельная работа

Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.

Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил.

№ 125

22.02

103

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и её анализ

22.02

104

24.02

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи – 1час

105

Речь устная и письменная

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи.

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации

М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

П. 1 № 4

25.02

Система языка – 10 часов

106

Морфология

Части речи

анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена  и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста

Производить морфологический разбор

М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.

М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

П. 2 № 11

26.02

107

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

П. 3 № 15

1.03

108

Разряды имён существительных

П. 4 № 25

2.03

109

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

П. 5 № 29

3.03

110

Род имён существительных

П. 6 № 39

4.03

111

Род несклоняемых существительных

П. 7 № 47

5.03

112

Склонение имён существительных

П.8 № 56

9.03

113

Число – непостоянный признак имён существительных

П. 9 № 61

9.03

114

Падеж – непостоянный признак имён существительных

П. 10 № 71

10.03

115

Морфологический разбор имени существительного

П.11 № 73

11.03

Правописание – 8 часов

116

Прописная буква в именах собственных

правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. 

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий.

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать  орфографическую зоркость.

М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения  орфографических  проблем.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

П.12 № 77

12.03

117

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

П.13 № 81

15.03

118

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных

-ек- и -ик-

П.14  №97

П. 15 № 103

16.03

119

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

П.16  № 107

17.03

120

П.16  № 109

18.03

121

Правописание существительных с суффиксами                -чик- и -щик-

П.17 № 114

19.03

122

Слитное и раздельное написание не с существительными

П.18 № 118

22.03

123

Контрольная работа. Правописание существительных

23.03

Текст – 3 часа

124

Тип речи: рассуждение

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

П.19 № 128

1.04

125

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем  тезис, доказательство, уметь делать вывод.

2.04

126

5.04

Язык и культура. Культура речи – 1 час

127

Что такое грамматические нормы?

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного

П.20 № 135

6.04

Повторение – 1 час

128

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

№147

7.04

Глава 7. Что такое современный язык

О языке и речи – 1 час

129

Современный русский литературный язык

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка

П.1 № 5

8.04

Система языка – 7 часов

130

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

П.2 № 11

9.04

131

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

П.3 № 16

12.04

132

Полная и краткая форма качественных прилагательных

П.4 № 30

13.04

133

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

П.5 № 38

14.04

134

Склонение качественных и относительных прилагательных

П.6 № 42

15.04

135

Склонение притяжательных имён прилагательных

П.7 № 51

16.04

136

Морфологический разбор имени прилагательного

П.8 № 54

19.04

Правописание – 4 часа

137

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

П.9 № 64

20.04

138

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

П.10 № 70

21.04

139

Правописание н и нн в прилагательных

Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных

П.11 № 81

22.04

140

Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»

23.04

Текст – 3 часа

141

Типы речи: описание предмета

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием  по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки

П.13 № 91

26.04

142

Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине

27.04

143

28.04

Язык и культура. Культура речи – 1 час

144

Употребление имени прилагательного в речи

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе

соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять имена  прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

П.14 № 95

29.04

Повторение – 1 час

145

Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа

№100

30.04

Глава 8. Как язык объединяет людей

О языке и речи – 1 час

146

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

П.1 № 5

3.05

Система языка – 14 часов

147

Глагол. Глагол как часть речи  

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.

П.2 № 7

П.3 № 13

4.05

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

148

Виды глагола  

П.4 № 19

5.05

149

Переходные и непереходные глаголы

П.5 № 24

6.05

150

Возвратные и невозвратные глаголы

П.6 № 30

7.05

151

Определение типов спряжения глаголов  

П.7 №34

10.05

152

Изменение глаголов по наклонениям

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

П.8

П.9 № 45

11.05

153

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

П.10

П.11 № 59

12.05

154

Условное наклонение

П.12 № 64

13.05

155

Повелительное наклонение

П.13 № 68

14.05

156

Безличные глаголы

П.14 № 76

17.05

157

Морфологический разбор глагола

П.15 № 79

18.05

Правописание – 4 часа

158

Не с глаголами

Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические  нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

П.16 № 85

19.05

159

Гласные е и и в корнях с чередованием

П.17 № 94

20.05

160

Буква ь после шипящих в глаголах

П.19 № 104

21.05

161

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

П.18 № 101

24.05

Текст – 1 час

162

Типы речи: описание состояния

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

П.20 № 110

25.05

Язык и культура. Культура речи – 1 час

163

Употребление глаголов в речи

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

П.21 № 119

25.05

Повторение – 4 часа

164

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» и её анализ

Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

26.05

165

166

Комплексное повторение и систематизация

№131

27.05

167

Контрольная итоговая работа (тестирование)

28.05

168-170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении

Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской

1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение русского языка  в  9-ом классе направлено на достижение  следующих целей:&bull...