Занятия со слабоуспевающими учащимися 5 класс ( III четверть)
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Цели:

ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и литературы;

создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

• Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

• Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zanyatiy_so_sl.usp_._5_klass_zima.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия со слабоуспевающими учащимися 5 класс (III четверть)

Цели:

ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и литературы;

создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

• Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

• Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.

Гласные и согласные в корне.

Упражнения.

1. Диктант.

Я возвращался к себе в деревню. Тропинка проходила по просеке в сосновом лесу. Все вокруг было покрыто пахучими травами. На поляне около опушки я разглядел синие цветы. Полянки с ними были похожи на малюсенькие озера с синей водой. Я сорвал цветок. Когда я встряхнул его, в нем прогромыхали созревши семена.

Объясни орфограммы. Выполни разбор последнего предложения.

2. Запиши словосочетания, объясни орфограмму  в корне.

Заст…клить рамы, пл…мбировать зу(?), р…сковать жизнью, отм…чать в книг(?), п…лезный урок, посв…тить фонарем, пос…дел от старости, пос…дел на скамейке, изв…сти письмом, отв…рили гибы, со…динили провода.

3. Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы. Выдели грамматическую основу предложений.

1) В ед…нении сила народа. 2) Потянул в…терок воду морщит р…бит. 3) Машенька обв…ла уд…вленными глазами свою комнату.  4) Поэты в своих ст…хах просл..вляют красоту р…дной з…мли.

Выполни морфологический разбор слов: Машенька, уд…вленными.

4. Выпиши из пословиц слова с орфограммами в разные столбики:

Сомнительные согласные;

Непроизносимые согласные;

Непроверяемые согласные.

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3) Умный надеется на себя, глупец – на счастливый случай. 4) Длинный язык – лестница, по которой ходят несчастья.

5. Образуй от данных существительных имена прилагательные. Запиши, объясни орфограмму.

Честь, скорость, интерес, гигант, радость, место, ужас, область, совесть, злость, прелесть.

6. Составь 4-6 предложений на тему «Зима – время веселых забав».

Правописание согласных и гласных в корне слова.

1. Как узнать, какие буквы пропущены в словах: погру..ка, тетра..ь, камы.., ша..ка, закла..ка, площа..ка, канна..ка, кру..ки, зама..ка, зар..ка? Выдели орфограмму, напиши правильно.

2. Прочитай.

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня в столовой дежурит наш класс. На столах стоят тарелки с супом, чашки с чаем, стаканы с молоком, лежат ложки и вилки. Дежурные несут мягкий хлеб и пирожки.

  • Найди слова с парными согласными, которые нужно проверить. Подбери проверочные слова.
  • Найди слова с безударными гласными, которые нужно проверить. Подбери проверочные слова.

3. Образуй однокоренные слова с помощью суффикса -к-. Запиши пары слов.

Труба, ягоды, рыба, лапа, шуба, лопата, тетрадь, морковь, репа, глаза, голова.

4. Подчеркни буквы, которые нужно проверить. Графически объясни орфограмму.

        Добрый доктор Айболит!

        Он под дер..вом с..дит.

        Прих..ди к нему л..читься

        И корова, и в..лчица,

        И жучок, и ч..рвячок,

        И м..дведица!

5. Прочитай рассказ девочки. Озаглавь. Выпиши слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. Выпиши слова с парными согласными, графически объясни орфограммы.

Я шла по лесной дорожке. Взглянула на куст репейника и удивилась. Почему он качается? Пригляделась. Маленький воробей сидел на нем. Вдруг воробушек прыгнул на землю и скрылся в траве. Наверное, птенец не умел летать. Я тихо отошла в сторонку.

6. Диктант.

К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы! Утром встал пораньше, расчистил дорожку и побежал в школу.

Выполни фонетический разбор слов: синеть, дорожку.

Правописание окончаний существительных.

Безударные гласные в корне.

1. Выполни разбор предложения. Поставь знаки препинания.

Стайка серебристых рыб поднимается с волны летит несколько десятков метров чуть прикасается  к волне и быстро летит дальше.

2. Диктант.

Мы разглядели  высокой траве светлячка. Конец его брюшка светился холодным огоньком. В теплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. Вечерами тропинка украшалась зелеными фонариками – огоньками.

Объясни графически написание безударных гласных.

3. Найди в каждой строке однокоренные слова и запиши в отдельные столбики. Выдели корень, объясни графически написание гласной.

Гора, гористый, горный, горевать, горец, горе.

Водитель, водяной, водить, вода, водный, подводить.

Делит, дело, разделить, деловой, делец.

Разбери по составу выделенные слова.

4. Выбери верный вариант написания безударной гласной. Докажи. Выдели орфограммы.

1. На мачт… разв(е/и)вался флаг.  2. В отд(а/о)лени в(и/е)днелись картофельные поля.  3. Растение хорошо разв(е/и)ваеся. 4. Ребята ум(о/а)ляли взять их на всю ночь л(о/а)вить рыбу.  5. Закр(е/и)пи полозья саней, чтобы они не скр(и/е)пели.

5. Запиши под диктовку, выдели орфограммы.

Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о  потере.

6. Выполни морфологический разбор слов: картофельные, саней.

7. Выполни фонетический разбор слов: полозья, снег.

8. Напиши 4-6 предложений о зимнем отдыхе.

Комплексное повторение

Подумай, выполни задания.

Выбери правильный вариант ответа, указав нужную букву.

1. Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) см http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image004.gifтреть; б) п http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image006.gifход; в) пер http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image008.gifзвон.

2. Слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением:

а) н http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image010.gifвинка; б) м http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image012.gifнута; в) м http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image014.gifстечко.

3. Слово с проверяемой согласной в корне:

а) во http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image016.gifзал; б) отс http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image018.gifёт; в) мя http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image020.gifий.

4. Слово с непроизносимой согласной в корне:

а) ус http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image022.gifный; б) опас http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image024.gifный; в) уча http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image026.gifствовать.

5. Слово с разделительным ь.

а) об http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image028.gifявление; б) раз http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image030.gifезд; в) п http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image032.gifеса.

6. Слово с ъ:

а) л http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image034.gifёт; б) с http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image036.gifёмка; в) заяч http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image038.gifе.

7. Слово с у после шипящей:

а) брош http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image040.gifра; б) параш http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image042.gifт; в) ч http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image044.gifдесный.

8. Существительное 3 склонения в именительном падеже единственного числа:

а) печ http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image046.gif; б) нож http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image048.gif; в) туч http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image050.gif.

9. Глагол II спряжения:

а) пиш http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image052.gifшь; б) смотр http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image054.gifшь; в) уед http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image056.gifшь.

10. существительное в предложном падеже:

а) в яблок http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image058.gif; б) к площад http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image060.gif; в) из песн http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image062.gif.

Спиши текст. Раскрой скобки, выбери нужные буквы

Корабль быстро б http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image064.gifжал (по)в http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image066.gifлнам. На третий день путешественники увидели вдали какой(то) остро http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image068.gif. На острове (не)было видно ни деревьев, ни зв http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image070.gifрей, ни людей – только п http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image072.gifсок да http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image073.gifгромные камни. Но там, за к http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image074.gifмнями, притаились страшные п http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image075.gifраты. Они прятались за ш http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image077.gifрокой ск http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image078.gifлой.

Доктор этого (не)знал. Он гулял (по)палуб http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image079.gifвместе (со)своими зверями. П http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image080.gifгода была прекрас http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image082.gifная. Солнце ярко светило. Доктор чу http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image083.gifствовал себя очень счас http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/material/russia/kontrol/kontrol.files/image084.gifливым.(К. Чуковский)

Выпиши 2 сущ., 2 прил., 2 глагола, 2 мест., 1 наречие, 2 предлога.

Синтаксис

Для работы используй учебник «Теория»§21-28

Задание 1.  Допиши предложения.

- Обращение – это  слово, которое называет ...

- Вводное слово – это слово, которое выражает...

- Обращение и вводные слова на письме обязательно нужно ...

Составь и запиши предложения с обращением и предложения с вводными словами. Обратись к соседу, к учителю, к доктору. Нарисуй схемы выделения обращений, вводных слов.

-Прямая речь передает ...

- На письме прямая речь выделяется ...

Нарисуй схемы предложений с прямой речью.

Задание 2. Поставь знаки препинания, нарисуй схемы.

Подул сильный ветер и пошел дождь. Васятка спрятался под пихту  чтобы не промокнуть.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Задание 3.  Внимательно прочитай предложения. Посмотри, есть ли в предложении изученные пунктограммы (обращения, вводные слова, однородные члены). Поставь знаки препинания. Нарисуй схемы.

Ей  с поклоном старик отвечает Смилуйся государыня-рыбка.  Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим  Отпусти ты  старче  меня в море.  Не печалься, ступай себе с богом отвечает  золотая рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Рабочая программа по предмету: «Алгебра», 8 класс (индивидуальные занятия со слабоуспевающими)

Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые...

Рабочая программа по предмету: «Алгебра», 9 класс (индивидуальные занятия со слабоуспевающими)

Одной из главных проблем, которую приходится решать в школе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые...

Рабочая программа для проведения дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися (4 класс)

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при...