Карточки 2
материал по русскому языку (5 класс)

Барбашина Наталья Валерьевна

5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Местоимение» , 6 класс                                                

                                                       КАРТОЧКА № 1

  1. В загадках найдите местоимения, выпишите их, в скобках укажите разряд, род, падеж и число местоимений:

Весь мир одевает, сама нагишом. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

2.Разберите предложение синтаксически:

И шумят тихим шумом вечерние волны, и баюкают песней своей.

                                                 КАРТОЧКА № 2

  1. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:

Кто (то)    просыпал, (с) кем (нибудь)  встретимся, (кое) какие дела, что (либо) предпринять, кол… екция, би…графия, ил…юстрация, (не) чего  сказать, (ни) чего (не) сделал,(ни) (у) кого не встречал, т…пография, (не) (с) кем пог…ворить.

2.Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание слов:

В этой   записк…  крупно син…м    к…рандаш…м    было написано    Девоч?ка (н…)кого дома (не) бойся. Все в порядке, и    (н…)кто от меня (ни )чего не узнает.

---  Начертите схему предложения.

                                                 Карточка № 3

1.Напишите сочинение- миниатюру на любую тему, употребив устойчивые сочетания: ни за что ни про что, от нечего делать, ровным счетом ничего, ни за какие блага, остаться ни при чем, ни в коем случае.

2.Подберите отрицательные местоимения к глаголам: не видел, не шумело, не прикасаться, не удивлялся, не сдал, ссориться ,обижаться, не горело.

                                                 Карточка № 4

1.Запишите предложения, обозначьте в словах орфограммы:

 Жалобу кому (то) ветер шлет на что (то).  И бушует люто: не услышал кто (то).

  1. Разберите морфологически слово КОМУ(ТО).

                                                 Карточка № 5

  1. Расставьте знаки препинания в предложении:

Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче?

  1. Одно местоимение из этого предложения  разберите морфологически.

                                                 Карточка № 6

1.Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно.

--  ШУМИТ  - разобрать по составу;

-- НОЧЬ – фонетически;

-- ОНО  -- морфологически.

2 .Приведите примеры указательных местоимений, составьте с любыми из них 2 предложения.

                                                Карточка № 7

1.Определите разряд местоимения:

Ты о чем шумишь листвою                                 Что за зверь? Какая птица?

Ночью темной, грозовою,                                    Все открой, не утаи:

Что нам шепчешь на заре                                    Ты же видишь: мы свои.

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...