Материалы к урокам (русский язык 5-6 кл)
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс)

Материалы к урокам (русский язык 5-6 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_materialy_po_russkomu_yazyku_dlya_sayta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные материалы по русскому языку (5-6 класс)

 Проверочная работа по теме «Предложение»

(Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения)

Вариант А

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

  1. Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.
  2. Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
  3. Предложение, которое состоит только из главных членов называется ______________________________.
  4. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется ______________________________.
  5. Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.
  6. Между однородными членами ставятся ________________________.

Часть 2.

Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

1)Наступило утро (чудесный). _______________________________________________

2)Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________

3)Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________

Задание 2. Подчеркни однородные члены предложения. Расставь знаки препинания. Укажи, каким членом предложения они являются.

Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.

Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.

1)Ребята посадили в саду фруктовые деревья (яблони, …, .., …).

_____________________________________________________________________

2)В огороде они посадили овощи (морковь, …, …, …).

_____________________________________________________________________

3)В школьном цветнике выращивают цветы (пионы, …, …, ..).

_____________________________________________________________________

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.

Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Г_р_зонт, г_ография, б_бл__тека, б_седа, гр_ница, д_л_то.

Проверочная работа по теме «Предложение»

(Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения)

Вариант В

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

  1. Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.
  2. Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
  3. Предложение, которое состоит только из главных членов называется ______________________________.
  4. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется ______________________________.
  5. Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.
  6. Между однородными членами ставятся ________________________.

Часть 2.

Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

Наступило утро (чудесный). _______________________________________________

Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________

Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________

Задание 2. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения.

Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.

Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья (сливы яблони груши).

_________________________________________________________________________

В огороде они посадили овощи (морковь капуста свекла).

_________________________________________________________________________

В школьном цветнике выращивают цветы (розы астры георгины).

__________________________________________________________________________

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.

Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Г_р_зонт, г_ография, б_бл__тека, б_седа, гр_ница, д_л_то.

 Итоговая проверочная работа

Вариант А

Часть 1.

Задание 1. Вставь пропущенные буквы, соедини стрелками слова с правилом.

Слово

Проверочное слово

(если можно проверить)

Правило

В_дичка

______________________

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

(словарные слова)

Варе_ки

______________________

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Пр_рода

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Вороб_и

Правописание предлогов со словами

(За) столом

Разделительный Ь

Задание 2. Запиши части текста в правильном порядке. Озаглавь его. Подчеркни однородные члены предложения.

___________________________

В жаркие дни бабушка выпускала их из сарая побегать, пощипать травку. Поросята с визгом вырывались из сарая и весело разбегались по двору. Зато куры, гуси, утки в ужасе спасались бегством.

Весело было смотреть на эту картину.

Летом я гостил у бабушки в деревне. Меня смешили девять маленьких поросят.

Задание 3. Просклоняй (измени по падежам) существительные:

Падеж

берёза

небо

ночь

И.п. ____________

__________________

__________________

__________________

Р.п. ____________

__________________

__________________

__________________

Д.п. ____________

__________________

__________________

__________________

В.п. ____________

__________________

__________________

__________________

Т.п. ____________

__________________

__________________

__________________

П.п. ____________

__________________

__________________

__________________

Задание 4. Определи склонение и падеж имён существительных

В лесу ( ____ скл., __ п.), около стола ( ____ скл.,__п.), перед мамой ( ____ скл.__ п.), у лошади ( ____ скл., __ п.), за оградой ( ____ скл., __ п.), вокруг столба ( ____ скл., __ п.).

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Ест_ств_знание, з_бота, обл_сть, р_сст_яние, ст_меска, ст_нок.

Итоговая проверочная работа

Вариант В

Часть 1.

Задание 1. Вставь пропущенные буквы, соедини стрелками слова с правилом.

Слово

Проверочное слово

(если можно проверить)

Правило

В_дичка

______________________

(воды, водяной, водный)

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

(словарные слова)

Ду_ки

______________________

(дубок, дубков, дубовый)

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Пр_рода

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Вороб_и

Правописание предлогов со словами

(За) столом

Разделительный Ь

Задание 2. Запиши части текста в правильном порядке. Озаглавь его. Подчеркни однородные члены предложения.

___________________________

В жаркие дни бабушка выпускала их из сарая побегать, пощипать травку. Поросята с визгом вырывались из сарая и весело разбегались по двору. Зато куры, гуси, утки в ужасе спасались бегством.

Весело было смотреть на эту картину.

Летом я гостил у бабушки в деревне. Меня смешили девять маленьких поросят.

Задание 3. Определи склонение и падеж имён существительных

В лесу (лес) ( ____ скл., __ п.), около стола (стол) ( ____ скл.,__п.), перед мамой (мама) ( ____ скл.__ п.), у лошади (лошадь) ( ____ скл., __ п.), за оградой (ограда) ( ____ скл., __ п.), вокруг столба (столб) ( ____ скл., __ п.).

Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Ест_ств_знание, з_бота, обл_сть, р_сст_яние, ст_меска, ст_нок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку русского языка

Мои разработки, методический материал, презентации к урокам....

Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины

Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса,   учат внимател...

Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»

Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....

Материалы к урокам русского языка в 5 классе.

Презентация к уроку по теме "Чередование гласных в корне"Презентация к уроку по теме Развитие речи. Изложение....

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.

Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".

Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...