Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку. 2021 год
статья по русскому языку (11 класс)

Кучерова Алла Борисовна

Аналитическая справка поможет учителям проанализировать результаты ЕГЭ своего класса. В таблицах представлены результаты ЕГЭ по русскому языку определенного класса, процент выполнения каждого задания. Это позволяет наглядно увидеть, какие темы изучены недостаточно, а какие не вызвали затруднений. Полученные данные дают возможность более целенаправленно спланировать работу в дальнейшем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

11 “А” класс МБОУ “СОШ №...”

 

Цель:

объективная  оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- объективное установление уровня  освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

- анализ имевшихся условий, влиявших и обусловливающих качество образования.

На выполнение заданий учащимся отводилось 210 минут (3ч.30мин.)

Таблица результатов в разрезе баллов

 

Уровень по тестовому баллу

Кол-во обучающихся

36-50 баллов

51–60 баллов

61-70 баллов

71-80 баллов

81 и более б.

кол-во      %

кол-во    %

кол-во  %

кол-во   %

кол-во   %

3

15, 7

8

42, 1

2

10,5

3

15, 7

3

15, 7

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость

100%

Средний балл

63, 15

 В экзаменационной работе содержится 27 заданий. Первая часть работы  состоит из 26 заданий с кратким ответом, вторая часть работы - это задание с развернутым ответом  (сочинение по прочитанному тексту). В формате ЕГЭ 2021 года 24 задания базового уровня сложности и 3 повышенного (задания 25, 26, 27).

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного  предмета «Русский язык» следующее:

Речь. Текст – 5 заданий;

Лексика и фразеология – 2;

Речь. Нормы орфографии – 7;

Речь. Нормы пунктуации – 6;

Речь. Языковые нормы – 5;

Речь. Выразительность русской речи – 1;

Развитие речи. Сочинение– 1.

Анализ выполнения тестовой части.

Задания 1 - 26. Максимальное количество баллов - 34.

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итого

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

2

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

16

1

0

1

1

1

0

0

2

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2

12

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

34

1

0

1

1

1

1

1

5

1

1

1

0

0

1

1

2

1

1

1

1

0

1

0

1

0

3

27

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

1

0

2

18

0

0

1

0

0

1

0

3

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

10

1

0

1

1

1

1

1

5

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

4

25

1

0

1

1

0

1

1

4

1

1

1

0

1

1

0

2

1

0

1

0

0

1

0

0

0

4

23

1

1

1

1

1

1

1

4

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

18

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

16

1

0

1

1

0

1

1

4

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

3

23

1

1

1

0

0

1

0

2

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

16

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

12

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

1

0

1

0

2

9

1

1

1

1

0

1

1

4

0

1

1

0

1

1

1

2

1

0

1

0

0

1

1

0

0

4

25

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

15

1

1

1

1

1

1

1

5

1

0

1

0

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

32

1

0

1

1

1

1

1

4

1

0

0

0

1

1

0

2

1

0

1

1

1

1

0

0

1

3

24

1

1

1

1

1

1

0

2

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

17

Итого справились

16

9

19

13

11

18

13

4

11

8

13

2

11

13

14

9

13

6

14

8

4

14

6

10

8

6

% справились

84,2

47,3

100

68,4

57,8

95

68,4

21

57,8

42

68,4

10,5

57,8

68,4

74

47,3

68,4

31,5

74

42

21

74

31,5

52,6

42

31,5

Таким образом, лучше всего выпускники справились со следующими заданиями:

3 - лексическое значение слова 

1 - главная информация в тексте 

6 - лексические нормы 

19 - знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

22 - смысловая и композиционная целостность текста 

Больше всего затруднений у учащихся вызвали следующие задания:

12 - правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

8 - синтаксические нормы русского языка 

18 - знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения

21 - проверка знания пунктуации

26 -  языковые средства выразительности 

23 - функционально-смысловые типы речи 

Анализ выполнения творческой части (макисмальное количество баллов - 25)

ФИО

к1

к2

к3

к4

к5

к6

к7

к8

к9

к10

к11

к12

Итого

1

4

1

1

2

1

2

0

1

1

1

1

16

1

5

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

18

1

6

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

21

1

6

1

1

2

2

3

3

2

2

1

1

25

1

4

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

17

1

5

0

0

2

1

0

0

1

0

1

1

12

1

6

1

1

2

2

2

0

1

2

1

1

20

1

3

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

16

1

4

1

1

1

1

2

0

1

2

1

1

16

1

4

1

1

1

1

0

1

0

2

1

1

14

1

5

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

18

1

1

1

0

1

1

2

2

2

2

1

1

15

1

4

0

0

2

1

1

1

1

1

1

1

14

1

2

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

10

1

6

1

1

2

2

3

2

1

2

1

1

23

1

3

0

0

1

1

2

3

1

1

1

1

15

1

6

1

1

2

2

2

0

2

2

1

1

21

1

5

1

1

2

2

2

1

2

2

1

1

21

1

3

1

1

1

1

1

2

0

1

1

1

15

Итого справились

19

5

15

14

10

5

3

3

4

9

19

19

% справились

100

26

79

74

53

26

15,7

15, 7

21

47

100

100

При написании сочинения все учащиеся смогли правильно сформулировать поставленную тему, также все выпускники написали сочинение без этических и фактических ошибок.

Трудности возникли при написании комментария к проблеме, набрать макисмум по данному критерию смогли только 5 учащихся. Также многие выпускиники не смогли набрать максимальное количество баллов за точность и выразительность речи, допустили орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Вывод:

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственно политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.

Проблемы.

Недостаточный уровень положительной учебной мотивации у учащихся; невысокий уровень освоения программного материала старшеклассниками.

Рекомендации:

  • шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;
  • в начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;
  • по результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия, включенный в «Федеральный перечень учебников

Увеличить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

в период подготовки к итоговой аттестации 2021-2022 учебного года рекомендуется  учителю отразить в поурочных планах работу по подготовке к ЕГЭ;

организовывать весь учебный процесс с использованием активных форм обучения;

систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;

регулярно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;

для улучшения успеваемости, а также качества обучения планомерно организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);

проводить совместно с психологом с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.

пропорционально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;

внимательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМов ЕГЭ предшествующих лет;

вдумчиво анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»;

регулярно вести работу сл всеми учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...

Аналитическая справка (программа) о проведении недели русского языка

Аналитическая справка о проведении недели русского языка.  Программа проведения Недели русского языка.    План проведения Недели  русского языка:«Мы любим русский язык и...

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.

Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку....

Аналитические справки об итогах проведения профилактических мероприятий 2018-2021 год

Анализ проведения общешкольных и профилактических мероприятий за 2018-2021 год...

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году  в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...