Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы
материал (10 класс) по теме

Аверьянова Ирина Вадимовна

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчётов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                        Аналитическая справка

по итогам школьного тура олимпиады по русскому языку

                                в 9 классах

1. Общие справочные данные:

        Общее число участников – 15 человек. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось.

2. Результаты выступлений:

        Победителем стала Иванова Анна, ученица 9 «А» класса (43б). Призёрами – Маршинов Григорий (35,5б) и Спирина Екатерина (31б).

3.Характеристика состава участников:

        Все учащиеся обучаются в общеобразовательных классах.

4.Анализ качества подготовки участников школьного тура:

        Самый высокий балл  - 43 ( 58% от максимально возможного количества баллов)

        Самый низкий балл – 10 ( 7,3% от максимально возможного количества баллов)

5.Анализ выполнения работы.

        Достаточно успешно справились учащиеся   с орфоэпическим заданием №1 и 2. Неплохие результаты участники олимпиады показали в выполнении заданий, связанных с лексикой. Так, к номеру №7 приступили 14 человек (93%), а к №8 – 11 (73%).

Затруднение вызвало несложное, но интересное задание  по истории русского языка №6 ( 1 (6,6%) ученик справился из 15). Ни один из участников не приступил к выполнению творческого задания №14, а точнее, его второй части, заключающейся в продолжении описания деревенского утра. Понятие «словообразовательного гнезда» также осталось нераскрытым ( 9 -60% учащихся не справились). Значение фразеологизмов (№9) определили 6 (40%) учащихся. Задание № 11 по культуре речи (анализ и коррекция грамматических ошибок – тип задания А5 ЕГЭ) вызвало сложности у 12 (80%)  человек.

6. Общие выводы о качестве подготовки участников олимпиады:

        По-прежнему остаются нерешёнными проблемы, связанные с историей развития языка, проведением исследования морфемной структуры слова с исторической точки зрения, умением анализировать грамматические ошибки. Уровень развития связной речи тоже остаётся низким.

        

Аналитическая справка

по итогам школьного тура олимпиады по русскому языку

                                в 10 классах

1. Общие справочные данные:

        Общее число участников – 17 человек. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось.

2. Результаты выступлений:

        Победителем стала Матвеева Майя, ученица 10 «А» класса (77б). Призёрами – Воробьёва Елена (63б) и Клочихина Екатерина (57б).

3.Характеристика состава участников:

        10 участников являются учащимися химико-биологического класса, а 7 - гуманитарного.

4.Анализ качества подготовки участников школьного тура:

        Самый высокий балл  - 77 (98% от максимально возможного количества баллов)

        Самый низкий балл – 31( 39% от максимально возможного количества баллов)

5.Анализ выполнения работы.

        Достаточно успешно справились учащиеся   с орфоэпическим заданием №1. Все участники приступили к его выполнению, а 11 (65%) выполнили 50% работы.  Неплохие результаты участники олимпиады показали в выполнении заданий, связанных с морфемным разбором. Трудности вызвал морфемный состав  наречий «мимолётом», «ничком», а также образование формы женского и мужского  рода у существительных балерина, барон, клоун, генерал и другие. При определении лексического значения изобразительно-выразительных средств неправильным было толкование слова «сарказм». Это не просто насмешка, а едкая, злая, острая.   В определении частей речи (задание №3) ошибкой стало определение категории состояния, которую зачастую ученики называли наречием. Затруднение вызвало несложное, но интересное задание  по морфологии русского языка (№8). 8 (47%) участников не приступили к его выполнению. Трудности здесь возникли в переходах разрядов прилагательных. Эта тема изучается в 5 классе и, к сожалению, далее встречается только в морфологических разборах этой части речи. Только 3 (17,6%) учащихся перевели древнерусский текст.  

6. Общие выводы о качестве подготовки участников олимпиады:

        По-прежнему остаются нерешёнными проблемы, связанные с историей развития языка, умением анализировать грамматические ошибки.

        

Аналитическая справка

по итогам школьного тура олимпиады по литературе

                                в 7  классах

1. Общие справочные данные:

        Общее число участников –23 человека. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось.

2. Результаты выступлений:

        Победителями стали две участницы 7 «А» класса: Орлова Анастасия  и Кочеткова Мария. Призёры: Романова Полина, Берёзкина Карина, Авербух  Елизавета.

3.Характеристика состава участников:

        Все участники являются учащимися общеобразовательного класса.

4.Анализ качества подготовки участников школьного тура:

        Самый высокий балл  - 40 (80% от максимально возможного количества баллов)

        Самый низкий балл – 2 (4% от максимально возможного количества баллов)

5.Анализ выполнения работы.

        Задания школьного тура олимпиады включали в себя проверку знания текстов изучаемых в школе произведений, историко-литературной и общекультурной эрудиции, теоретико-литературной подготовленности участников.

        Наибольшее затруднение вызвали задания «Историко-литературный комментарий» к стихотворению Ю.Друниной « О хмель сорок пятого года…», «Интерпретация поэтического текста».  С анализом справились 3 ученика. Остальные, за редким исключением, даже не приступили к выполнению. У некоторых учащихся  сочинение написано, однако по своему содержанию оно абсурдно, алогично, не соответствует теме стихотворения. Также трудности возникли и в задании №5. Учащиеся не определили анафору и эпифору, противоположные стилистические фигуры. Часть детей посчитала этот приём лексическим повтором.

        Небольшое количество баллов учащиеся набрали и при выполнении задания №2 и 3. Поэму А.С.Пушкина «Полтава» назвали 9 из 23. Причем 2 часть задания не была выполнена, и параллель в «истории украинского края» осталась не законченной.

        Достаточно успешно справились учащиеся   с определением принадлежности произведений перу того или иного автора. С этим заданием не справились только 2 человека.

6. Общие выводы о качестве подготовки участников олимпиады:

        По-прежнему остаются нерешёнными проблемы, связанные с выполнением анализа стихотворения. Необходимо уделять внимание этому виду работы уже с 5 класса.

        

Аналитическая справка

по итогам школьного тура олимпиады по литературе

                                в 9  классах

1. Общие справочные данные:

        Общее число участников –16человека. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось.

2. Результаты выступлений:

        Победителями стала ученица 9 «А» класса Зайцева Юлия. Призёры: Фомина Полина, Шишкова Ксения, Маршинов Гриша.

3.Характеристика состава участников:

        Все участники являются учащимися общеобразовательного класса.

4.Анализ качества подготовки участников школьного тура:

        Самый высокий балл  - 49 (80% от максимально возможного количества баллов)

        Самый низкий балл - 8 (13% от максимально возможного количества баллов)

5.Анализ выполнения работы.

        Задания школьного тура олимпиады включали в себя проверку знания текстов изучаемых в школе произведений, историко-литературной и общекультурной эрудиции, теоретико-литературной подготовленности участников. Кроме того, им было предложено написать творческую работу – « Памятник какому литературному герою Вы бы поставили? Почему?» Последнее задание вызвало затруднения со стороны учеников. Только 2 человека выполнили работу.

        Достаточно успешно большинство учащихся  справились   с орфоэпическим заданием №1,2,3, 4,5,6. Все участники приступили к выполнению задания №7, но определить принадлежность произведение идейно-эстетическому направлению правильно не смогли. Задание «Напишите словарную статью» учащиеся «подменили» на формулировку «дайте определение литературоведческому термину».

 6. Общие выводы о качестве подготовки участников олимпиады:

        По-прежнему остаются нерешёнными проблемы, связанные с созданием письменного высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.

Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку....

Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя русского языка и литературы

Владение различными технологиями - это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оц...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...

Приказ проведении школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе

Приказ проведении школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе...