Урок в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения" (Модуль "блочно-событийные погружения")
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Уроки проводятся в форме "блочно-событийныго погружения" Событие -  Люди нашего времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._lyudi_nashego_vremeni._8_klass._dynina_m.a.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование блочного погружения

Автор Дынина М.А., учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №47» г.о. Тольятти

 

Предмет русский язык  Общее количество уч. часов (за год) 102  Класс 8 «А»

Раздел курса Второстепенные члены предложения  Количество часов  8

Тема раздела: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство  Количество часов: 4часа

  1. Событие Люди нашего времени

  1. Цели

2.1 Предметная  - повторение основных сведений о второстепенных членах предложения.

2.2 Над предметные:

а) развитие функциональной грамотности через осмысление письменных текстов (также в сети Интернет)

б) создание условий для развития дивергентного мышления при развитии способности решать проблемы, производить идеи 

в) создание условий для развития эмпатии через совместную деятельность, развитие способности к сопереживанию, умения распознавать свои и чужие чувства, уметь управлять ими

№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ) 

Эмпатия (Э) 

1.

Мотивационное начало

20 мин.

1. Организационный этап:

Доброе утро дорогие мои учащиеся! С пожеланиями всем хорошего дня, начинаем наше занятие.

2. Мотивационное начало

Задание на функциональную грамотность

Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

ГК

КМ

Задание 1. Обратите внимание на экран. Предлагаю вам побыть в роли экспертов. Перед вами картина. Как называется? Где находится? Кто автор? (художник Фёдор Решетников «Опять двойка», оригинал хранится в Третьяковской галерее).

https://my-soch.ru/doc_mysoch.ru/11d815cfd44127a90332eaf4248692a3/thumb.jpg

Я уверен в том, что ситуация, описанная на этом полотне, вам знакома. Почему же?

Работа в группах.

Задание 2. Придумайте историю, как могла идея такой картины появиться у художника? (1 группа)

Задание 3. Опишите внешний  вид  мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (2 группа)

Задание 4. Кому из персонажей картины вы сочувствуете и почему? (3 группа)

Задание 5. Каждая из групп напишите советы от детей 21 века. Как помочь этому мальчику?

+

+

+

+

+

+

+

+

Задание 1. ДМ – 60%

Задание 2, 3.

ДМ-70%

 Задание 5.

ДМ-90%

Некоторые ответы учащихся: потому что мы так же, как герой этой картины, получаем двойки; мне знакомо состояние души этого мальчика, так как тоже получал плохую отметку.

Задание 4. Э-80% (обсуждение версий)

Некоторые ответы учащихся:

Я сочувствую мальчику, так как, возможно, ему попадет от мамы; мне жалко маму мальчика, видно, что она уставшая, и сын опять двойку принес

2.

Продуктивная деятельность 

10 мин

15 мин

5 мин.

30 мин

10 мин

20 мин

Задание на функциональную грамотность

Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

ГК

КМ

Задание 6.

- А сейчас, чтобы не оказаться на месте этого героя, продолжая нашу работу, будем активно участвовать на уроках.

Вы видите на доске предложения, запишите их в тетрадь, найдите подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены.

1 вариант

2 вариант

Мальчик стоит, опустив голову, не смеет поднять глаза на своих родных

Мальчик – двоечник.

Портфель сестры новый, не потрёпанный, как у мальчика.

Сестра осуждает.

Стиснув до боли руки, мама с немым упрёком смотрит на сына

Сын подводит.

Задание 7.

- Скажите, пожалуйста, почему предложения записаны в два столбика? Какое задание можно предложить?

- Докажите, что предложения второго 1 варианта распространенные.

- Какие второстепенные члены встречаются в предложениях?

Ребята, работаем в группах, перечислите все второстепенные члены предложения, которые вам встретились в ваших текстах-советах. Заполните таблицу.

Второстепенные члены

предложения

Примеры

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Кто может определить тему урока?

(Записывается тема: «Второстепенные члены предложения»)

Давайте запишем число, классная работа и тему нашего урока.

- Что же мы должны сделать на уроке? Давайте вспомним план, по которому мы изучаем члены предложения.

(Ученики формулируют цели, называя план изучения членов предложения:

Вопрос.

Значение.

Отношения с другими членами предложения.

Способ выражения.

Виды, если есть.

Тренировочные упражнения.)

Задание 8. Назовите предмет на рисунке и предположите человека нашего времени, с которым связан этот предмет

AK-47 assault rifle.jpg

Задание 9. Работа в группах. От лица известного человека нашего времени подготовить сообщение и представить известных людей нашей страны. Подготовить выразительное чтение текста и найти 1 группе дополнения, 2 группе определение, 3 группе обстоятельства и доказать.

Задание 10. Выступления групп с сообщениями «Люди нашего времени»

Задание 11. Индивидуально. Просмотр видеоролика «Второстепенные члены предложения». Составление интеллект-карты о второстепенных членах. Можно использовать программу https://www.mindmeister.com 

Задание 12. Чтение параграфа 23-25, 27 в учебнике.1 группа готовит рассказ о видах дополнения (прямые и косвенные), 2 группа – видах определения (согласованные и несогласованные), 3 группа - виды обстоятельства (места, времени и т.д.)

+

+

+

+

+

+

+

+

Задание 6.

ДМ - 80%

Задание 7.

ДМ - 70%

Дети предлагают сравнить. В результате сравнения выясняется, что, предложения 1 варианта распространенные, 2 – нераспространенные.

Ученики говорят, что в предложениях 1 варианта есть второстепенные члены.

Задание 8. ДМ – 10%

Задание 9,10.

ДМ – 90%

Дети читают тексты, например, от лица Путина.

Задание 11.

ДМ - 90%

Задание 12

ДМ - 80%

Э –

70-80%

(формулировать и корректно отстаивать свое мнение)

Э – 80%

(взаимооценка выразительного чтения групп)

Э - 40-50%

(сознание важности работы в команде)

3.

Аналитическое завершение:

а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

Задание на функциональную грамотность

Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

ГК

КМ

Задание 13. Выступление групп с рассказами с использованием в качестве примеров информацию о людях нашего времени, дополнение информации в интеллект-карты

+

Задание 13.

ДМ - 80%

Э -100%

Взаимооценка интеллект-карт

б) РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексивное эссе.

A. Опиши, с какими трудностями ты встретился во время урока.

B. Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал?

C. Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь почему? Что можно было бы сделать, чтоб решить эти трудности?

Э - 80%

в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Программа Mentimeter.com

Э - 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физики в 7 классе. Тема:Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Урок физики в 7 классе.  Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Урок исследование. Работа в группах....

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Интегрированный урок русского языка в 8 классе. Тема урока: Чаепитие на Руси. Однородный члены предложения.

Разработка презентации к уроку русского языка в 8 классе. Тема: Однородные члены предложения с использованием краеведческого материала.Цели и задачи урока:Ознакомление с историей и традициями русского...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело....