"Тайм-менеджмент"
статья по русскому языку (5 класс)

Некипелов Евгений Анатольевич

Что такой тайм-менеджмент? Зачем он нужен каждому человеку, а особоенно обучающемуся? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhment.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Что такой тайм-менеджмент? Зачем он нужен каждому человеку?

В переводе с английского языка ( time management ) означает «управление временем». Нетрудно заметить, что управлять временем человек не может, поэтому термин условный. Под управлением временем мы подразумеваем управление собственной деятельностью, распределение задач и планов на день.

Время – это объективная действительность, как пространство, все явления реальности наблюдаются и во времени и в пространстве. Для детей это слишком сложная терминология, для них нет восприятия времени как такового.

Восприятие времени у взрослого человека и ребенка происходит по-разному. У детей время воспринимается через движение, у взрослого благодаря слаженной работе единой системы анализаторов. У детей такая слаженная система только в стадии формирования. Управлять временем, а именно грамотно им распоряжаться – просто. Надо лишь изменить методы своей работы и эффективно использовать высвободившееся в итоге время. Чтобы грамотно распоряжаться своими временем, то необходимо планирование дня. Когда день распланирован, то человек автоматически будет выполнять поставленные задачи на день. Нужно поддерживать порядок во всем, порядок на столе, порядок в обучении, порядок в голове. Обучающимся нужно во время уроков не отвлекаться на посторонние дела, как дома, так и в школе. Отдыхать между уроками, а то организм сам начнет давать себе отдых. Но во время уроков отключить телефон, не отвлекаться на компьютер, не отвлекаться на разговоры.

Каждый родитель может научить своего ребенка распоряжаться временем. Нужно немного усилий к этому приложить, чтобы будущее поколение людей с детства умело эффективно распоряжаться своим временем.

Советы очень просты по управлению временем, главное не вводить их все и сразу, а то хорошая привычка может стать ненавистной.

  1. Нужно научить составлять план на неделю.

Ребенок должен знать, в какой день у него какая секция или посещение музыкальной школы. Нужно это обязательно проговорить с ребенок и составить план в письменной форме.

  1. Нужно составлять план на день.

Здесь всё схоже, только теперь это расписание дня. Сначала вы расписываете план на день, потом уже когда ребенок привыкнет, то может делать это самостоятельно, главное выработать привычку.

  1. Нужно научить ребенка правильно расставлять приоритеты.

Важные дела должны быть выделены в списках, т.к. это должно быть выполнено в первую очередь.

  1. Дробите задачи.

Если задача кажется слишком сложно, нужно её разбить на подпункты, так она станет легче. Например, учить по 10 слов из английского языка в день это ведь мало? А давайте посчитаем, сколько это будет слов в месяц?

  1. Никакого навязывания.

Дети любят повторять за взрослыми и любят их лайфхаки. Поэтому введение тайм-менеджмента полезно, главное не переусердствовать и тем более не ругать ребенка за ошибки. При правильно использовании тайм-менеджмент принесет свои положительные плоды, научит достигать поставленных задач и получать удовольствие от жизни.

Тайм-менеджмент воспитывает в школьниках самостоятельность, ответственность. Всё это связано с умением правильно пользоваться своим временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября".  Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис...

Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент

Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века...

Разработка занятия "Навыки личной эффективности. Тайм-менеджмент."

Продолжение семинара "Навыки личной эффективности."...

Тренинг: Тайм-менеджмент для учителя «Как успевать жить и работать»

Цель тренинга:  Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную  эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при ...

Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент в школе.

В данной работе представлено обоснование необходимости овладения учащимися навыками тайм-менеджмента, классный час, мотивирующий детей экономит своё время....

Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...