Проект по русскому языку учащегося 6 класса "Тренажер учебных умений "Орфограмма"
проект по русскому языку (5, 6 класс)

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: выделение звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при чтении, при написании диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограммы.Подготовка к ВПР по русскому языку помогает выявлять пробелы в знаниях  орфограмм. Для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов, Савельев Масим создал брошюру "Тренажер  учебных умений  «Орфограмма». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

                

                       Проект по русскому языку на тему:

«Тренажер учебных умений   «Орфограмма»

                                        Проект выполнил:

                                                            ученик 6 класса

                                                            Савельев Максим

                                                            Руководитель:

                                                            учитель русского языка

                                                            Петрова Т.А.                                                                                            

2019

1

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Актуальность темы……………………………………………………….……...3

Цель проекта………………………………..………………………………….…4

Задачи………………………………………………....………………….….…..4

1. Опознавательные признаки  орфограмм……………………………………5

2. Выявление орфограмм,  в которых ученики чаще всего допускают

 ошибки.  Подбор тренировочных заданий к  орфограммам        …….………6

3. Эффективность работы данного пособия  «Тренажер учебных

У мений «Орфограмма»………………………………………………………….9.

Заключение………………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………..……………………10

Литература…………………………………………….……..…………………..10

..

2

Введение

         Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: выделение звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при чтении, при написании диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями.

       При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и распознавание орфограммы.

Актуальность

         При подготовке к ВПР по русскому языку я понял, что у меня есть пробелы в знаниях некоторых орфограмм. С теми же проблемами столкнулись и мои одноклассники. Тогда я решил повысить свою грамотность и помочь друзьям. Поэтому мною был создан тренажер  учебных умений  «Орфограмма» для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов .

3

Цель проекта :

    создать тренажер учебных умений  «Орфограмма» для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов  

Задачи:

  1. систематизировать знания об орфограммах, изучаемых в 5-6 классах;
  2. выявить орфограммы, в которых ученики чаще всего допускают ошибки;
  3. подобрать тренировочные задания к этим орфограммам;
  4. создать тренажер учебных умений «Орфограмма».

Тип проекта: информационный.

Продукт проекта: тренажер учебных умений.

Продолжительность работы над проектом: октябрь 2018 по март 2019 года.

Этапы проекта:

  1. Организационный – определение темы работы;
  2. Исследовательский – подбор материалов  и отбор объектов, на которых будет построен тренажер; обработка ранее собранного материала..
  3. Основной этап – составление тренажера учебных умений «Орфограмма» ; подготовка презентации.

Ожидаемый результат – создание тренажера учебных умений, который поможет качественно подготовиться к ВПР по русскому языку.

4

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением.

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Оценивать свои поступки.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

5

1.Опознавательные признаки орфограмм.

Основной орфографической единицей, принятой в современном русском языке, является  орфограмма. Есть несколько определений орфограммы:        во-первых, орфограмма- это  буква, сочетание букв, стык морфем, которые нуждаются в проверке и объяснении; во-вторых, в орфограмме всегда предполагается не менее двух возможных вариантов написания , один из которых (правильный)выбирает пишущий.

   Можно выделить следующие  признаки орфограмм:

1)несовпадение звука и буквы, произношения и написания.

Необходимо запоминать буквенное изображение слова.

2) «опасные» звуки, звукосочетания.

Необходимо научиться замечать в словах такие звуки, звукосочетания, (буквы, буквосочетания), которые могут представлять собой орфограммы и могут привести к ошибке:

-сочетания жи, ши, ча, ща;

-пары звонких и глухих согласных;

-сочетания стн-сн;

-стык приставки и корня, корня и суффикса;

3) морфемы в словах: корень, приставка, суффикс. окончание, сочетание морфем (две приставки, два суффикса).

Необходимо научиться правильно выделять морфемы в слове.

Нужно научиться видеть орфограммы в слове.

6

 

2.  Выявление орфограмм,  в которых ученики чаще всего допускают ошибки.

 В начале года мы выполняли контрольную работу.  В результате выяснилось, что ошибки были допущены в орфограммах, которые изучались нами в пятом классе.    В течение года я собирал материал, работал над  орфограммами,  которые вызывали затруднения.

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово ,         в котором проверяемая гласная была бы под ударением.

3

Проверяемые согласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р

4

Непроизносимые согласные в корне слова

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

6

Разделительные Ъ и Ь

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок на согласные.

В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь.

 Перед буквами Е,Ё, Ю,Япосле приставок на согласный

( объездить, разъединить)

1. Перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И

в корнях, суффиксах, окончаниях.

(барьер, вьюга, лисьи, соловьиный)

  1. В сложных словах(трехъярусный, межъярусный)

В иностранных словах:

адъютант, объект, субъект и др. бульон, батальон, синьор и др

8,20,22

Мягкий знак после шипящих Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у

существительных только 3-го склонения.

У существительных не 3-го склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется.

№20.У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется на конце. 

1. В существительных женского

рода (ночь, рожь)

1. В существительных мужского рода (нож, грач)

2. Во всех формах глагола

(пишешь, разжечь, улыбаешься)

2. В существительных множ. числа

(много туч, около луж)

3.В наречиях на Ж, Ш, Ч (вскачь,

сплошь) Исключения: уж, замуж,

невтерпеж.

3. В кратких прилагательных (горяч,

хорош, могуч)

4. В частицах (лишь, ишь, бишь)

11

Буквы З и С на конце приставок

В приставках на З-С буква С пишется перед глухими согласными, буква З пишется перед звонкими согласными.

Приставки З не бывает. есть слова с корнем на З :здесь, здание, здоровье, здешний, но сделать, сдуть.

14,35,37

Гласные О-Е (Ё) после шипящих и Ц

В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О,

без ударения – Е.

15

Гласные И и Ы после Ц

Буква и пишется в корнях слов и в словах на –ция;

Исключения: цыган ,цыпленок,  на цыпочках, цыкнуть ,цыц.

Буква ы пишется в окончаниях и суффиксах.

29

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и(это приставка при-)

Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пепе-,то в ней пишется буква е(это приставка пре=)

38

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Две буквы Н пишутся:

1)в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н -

от существительных с основой на –н-;

2) в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –онн-,-енн-;

Одна буква Н пишется :

1)в суффиксе –ин;

2)в суффиксах –ан, -ян прилагательных, образованных от существительных.

Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный

39

Различение на письме суффиксов -К- и -СК-

Суффикс –К пишется

 1)в прилагательных, имеющих краткую форму;

2)в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на –к, -ч,-ц.

В других прилагательных пишется суффикс –СК

43,44,45,46

 НЕ  в неопределенных местоимения.

В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько  приставка не всегда находится под ударением и пишется слитно.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами –то,-либо,-нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется раздельно.

Кто-нибудь, кое-кто, кое у кого.

8

  1. Эффективность работы данного пособия  «Тренажер учебных умений «Орфограмма»

 Тренажер предназначен для учащихся 5-6 классов для тренировочных упражнений по повышению грамотности.  Я его использовал при подготовке к контрольным  диктантам,  Всероссийским проверочным работам  по русскому язык.   С ним полезно  работать всем учащимся , имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.

         Его можно применять как при устных, так и при письменных упражнениях. Одним словом, при использовании тренажера ученики могут контролировать друг друга или упражняться самостоятельно. Буквы, пропущенные в словах, вынесены на поля, их следует закрыть листом бумаги и открывать лишь после отгадывания и объяснения орфограммы.

    Можно сделать вывод: при регулярном  использовании тренажера снижается количество ошибок в 2-3 раза, повышается орфографическая зоркость учащихся .

     

9

Заключение

       В течение 3 четверти я и мои товарищи каждый день работали тренажером учебных умений «Орфограмма» .  Я заметил, что мы стали допускать меньше ошибок в диктантах, проверочных работах,  научились видеть орфограммы в словах и стали грамотнее.  

Приложение

Тренажер учебных умений «Орфограмма»

Литература

1.Учебник «Русский язык »6 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Москва «Просвещение»2018г.

2.К пятерке шаг за шагом. Л.А.Ахременково.

Москва «Просвещение»2017г.

10



Предварительный просмотр:

Тренажер учебных умений   «Орфограмма»

  Слайд 2

Цель проекта :

    создать тренажер учебных умений  «Орфограмма» для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов  

  Слайд 3

Задачи:

  1. систематизировать знания об орфограммах, изучаемых в 5-6 классах;
  2. выявить орфограммы, в которых ученики чаще всего допускают ошибки;
  3. подобрать тренировочные задания к этим орфограммам;
  4. создать тренажер учебных умений «Орфограмма».

  Слайд 4

Актуальность

         При подготовке к ВПР по русскому языку я понял, что у меня есть пробелы в знаниях некоторых орфограмм. С теми же проблемами столкнулись и мои одноклассники. Тогда я решил повысить свою грамотность и помочь друзьям. Поэтому мною был создан тренажер  учебных умений  «Орфограмма» для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов .

  Слайд 5

     орфограмма- это  буква, сочетание букв, стык морфем, которые нуждаются в проверке и объяснении;

Слайд 6

  Можно выделить следующие  признаки орфограмм:

Первый признак-  несовпадение звука и буквы, произношения и написания.

Второй- «опасные» звуки, звукосочетания.- жи, ши, ;   -сочетания стн-сн;

третий) морфемы в словах: корень, приставка, суффикс. окончание,

 Необходимо  научиться видеть орфограммы в слове.

 

Слайд 7

    В начале года мы выполняли контрольную работу.  В результате выяснилось, что ошибки были допущены в орфограммах, которые изучались нами в пятом классе.    

Слайд 8  

Перед вами орфограммы ,

  В течение года я собирал материал ,работал с орфограммами, которые вызывали затруднения  .

Слайд 9    В итоге у меня получился тренажер учебных умений «Орфограмма». Я решил создать тренажер  для того, чтобы он  помог  мне и моим товарищам повысить  грамотность.

  Слайд 10

Обратите внимание на то, что прежде чем выполнить задание, нужно вспомнить правило

Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и(это приставка при-)

Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пепе-,то в ней пишется буква е(это приставка пре=)

         На поля вынесены пропущенные в словах буквы.  Их следует закрыть листом бумаги и открывать лишь после отгадывания и объяснения орфограммы.

     Чтобы успешно усвоить правописание орфограмм, нужно систематически проводить тренировочные упражнения с этим тренажером.

Слайд11

 Тренажер предназначен для учащихся  для тренировочных упражнений по повышению грамотности.  Я его использовал при подготовке к контрольным  диктантам,  ВПР по русскому язык.

  Слайд 12

При использовании тренажера снижается количество ошибок в 2-3 раза

Слайд12 

Эта брошюра поможет учащимся самостоятельно повысить практическую грамотность, усвоить правила орфографии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Тренажер учебных умений «ОРФОГРАММА» Выполнил ученик 6 класса Визимьярской школы Савельев Максим

Слайд 2

Цель проекта создать сборник тренировочных заданий по русскому языку «Орфограмма» для повышения орфографической зоркости учащихся 5-6 классов

Слайд 3

Задачи проекта изучить признаки орфограмм; систематизировать и углубить знания об орфограммах в слове, изучаемых в 5-6 классах; подобрать тренировочные задания к орфограммам ; создать сборник тренировочных заданий по русскому языку «Орфограмма»

Слайд 4

Орфограмма- это буква , сочетание букв, стык морфем, которые нуждаются в проверке и объяснении .

Слайд 5

Признаки орфограмм 1несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Необходимо запоминать буквенное изображение слова «Опасные» звуки, звукосочетания. Необходимо научиться замечать в словах такие звуки, звукосочетания, (буквы, буквосочетания), которые могут представлять собой орфограммы и могут привести к ошибке: -сочетания жи , ши, ча , ща; -пары звонких и глухих согласных; -сочетания стн-сн ; -стык приставки и корня, корня и суффикса; 3 морфемы в словах: корень, приставка, суффикс. окончание, сочетание морфем (две приставки, два суффикса) Необходимо научиться правильно выделять морфемы в слове

Слайд 6

Тренажер учебных умений предназначен для учащихся 5-6 классов для тренировочных упражнений по повышению грамотности.

Слайд 7

Работа со словарем Тренажер можно применять как при устных, так и при письменных упражнениях. Одним словом, при использовании тренажера ученики могут контролировать друг друга или упражняться самостоятельно. Буквы, пропущенные в словах, вынесены на поля, их следует закрыть листом бумаги и открывать лишь после отгадывания и объяснения орфограммы

Слайд 8

Проведённые эксперименты показали, что при использовании тренажера снижается количество ошибок в 2-3 раза

Слайд 9

Заключение Чтобы успешно усвоить правописание орфограмм, нужно систематически проводить тренировочные упражнения . Эта брошюра поможет учащимся самостоятельно повысить практическую грамотность, усвоить правила орфографии.

Слайд 10

Чередование Е – И стил -/стел- В корне стил -/стел- перед суффиксом -а- пишется и ; нет суффикса -а- пишется е расст и л а ть; расст е лить



Предварительный просмотр:

Савельев Максим

тренажер учебных умений «ОРФОГРАММА»

для 5-6 классов

 2019

     

         Тренажер учебных умений  предназначен для учащихся 5-6 классов для тренировочных упражнений по повышению грамотности.

       Тренажер можно применять как при устных, так и при письменных упражнениях. Одним словом, при использовании тренажера ученики могут контролировать друг друга или упражняться самостоятельно. Буквы, пропущенные в словах, вынесены на поля, их следует закрыть листом бумаги и открывать лишь после отгадывания и объяснения орфограммы.                       Проведённые эксперименты показали, что при использовании тренажера снижается количество ошибок в 2-3 раза.

     Чтобы успешно усвоить правописание орфограмм, нужно систематически проводить тренировочные упражнения .

Орфограмма №1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Т…лковать

О

Толк

П…сьмо

И

письма

В…снушки

Е

Весны

Вып…дать

А

падать

П…ля

О

Поле

Уд…вление

И

Диво

З…ленный

Е

Зелень

Похв…ла

А

Хвалит

Од…рить

А

Дар

Х…телось

О

Хочет

Г…стить

О

Гость

Ст…кло

Е

Стекла

Разв…вать

И

Развить

Зар…дит

Я

Заряд

Разв…вать

Е

Веет

Г…ворит

О

Говор

Б…жит

Е

Бег

Тр…сет

Я

Тряска

Зав…зать

Я

Вяжет

Т…снота

Е

Тесный

Затр…щать

Е

Треск

Б…лить

Е

Белый

Щ…бетать

Е

Щебет

Взгл…нуть

Я

Взгляд

Т…рговать

О

Торг

Прод…вать

А

Дать

Выст…вка

А

Ставить

Расск…зать

А

Сказ

Л…тать

Е

Полет

Уш…л

Е

Шедший

Орфограмма №3  

Проверяемые согласные  в корне  слова

Тру…кА

Б

Трубить

Изморо…ь

З

Морозы

Пры…ки

Ж

Прыжок

Изморо…ь

С

Моросить

Ле…кий

Г

Легок

Наскво…ь

З

Сквозить

Сапо…

Г

Сапоги

Бли…кий

З

Близок

Похо…

Д

Походы

Жи…кий

Д

Жидок

Обло…кА

Ж

Обложек

Чу…кий

Т

Чуток

Доро…кА

Ж

Дорожек

Жу…кий

Т

Жуток

Отря…

Д

Отряда

Жес…кий

Т

Жесток

Зага…кА

Д

Загадать

Ро…кий

Б

Робок

Дро…ь

Б

Дроби

Гру…чик

З

Грузить

Сырое…кА

Ж

сыроежек

Буфе…чик

Т

Буфеты

Сторо…

Ж

сторожить

Хру…кий

П

Хрупок

Варе…кА

Ж

варежечка

Хо…ьба

Д

Ходить

Вере…кА

В

веревочка

Бу…то бы

д

Будет

офограмма №4

 Непроизносимые согласные  гласные в корне слова

Чес…ный

Т

Честь

Корыс…ный

Т

Корысть

Извес…ный

Т

известие

Облас…ной

Т

Область

Прелес…ный

Т

прелесть

Жалос…ливый

Т

Жалость

Радос…ный

Т

радость

Счас…ливый

Т

Счастье

Вкус…ный

Вкус

Здра…ствуй

В

Здравие

Опас…ный

Опасен

Гиган…ский

Т

Гигант

Чудес…ный

Чудеса

Аген…ство

Т

Агент

Прекрас…ный

прекрасен

Ненавис…ный

Т

Ненависть

Влас…ный

Т

Власть

Свис…нуть

Т

Свист

Ус…ный

Т

Уста

Турис…кий

Т

Турист

Грус…ный

Т

Грусть

Хрус…нуть

Т

Хруст

Учас…вовать

Т

участие

Завис…ливый

Т

Зависть

Окрес…ный

Т

Окрест

Ярос…ный

Т

Ярость

Ненас…ный

Т

ненастье

Пас…бище

Т

Пасти

Орфограмма №6.Разделительные Ъ и Ь

Об…явление

Ъ

Объявление

Друз…я

Ь

Друзья

Друзья

Вороб…и

Ь

Воробьи

Под…ехать

Ъ

Подъехать

Подъехать

Сер…езный

Ь

Серьезный

П…еса

Ь

Пьеса

Пьеса

Об…ектив

Ъ

Объектив

С…емка

ъ

Съемка

Серьезный

Сем…я

Ь

Семья

Нал…ю

Ь

Налью

Налью

Раз…яснение

Ъ

Разъяснение

Из…ян

Ъ

Изъян

Изъян

В…юга

Ь

Вьюга

Стар…е

Ь

Старье

Старье

С…ездите

Ъ

Съездите

Об…ем

Ъ

Объем

Объем

Раз…единять

Ъ

Разъединять

Руж…е

Ь

Ружье

Ружье

Почтал…он

Ь

Почтальон

Бур…ян

Ь

Бурьян

Бурьян

Разол…ет

Ь

Разольет

Кол…я

Ь

Колья

Колья

С…ем

Ъ

Съем

Р…яный

Ь

Рьяный

Рьяный

Пер…я

Ь

Перья

Под…ем

Ъ

Подъем

Подъем

Двух…ярусный

Ъ

Двухъярусный

Заяч…я

Ь

Заячья

двухъярусный

Орфограмма № 8,20,22 Мягкий знак поле шипящих

Рож…

Ь

Рожь

Луч…

Луч

Могуч…

Могуч

Учиш…ся

Ь

Учишься

Смерч…

Смерч

Ноч…

Ь

Ночь

Калач…

Калач

Горюч…

Горюч

Не плач…

Ь

Не плачь

С  плеч…

С  плеч

Зажеч…ся

Ь

Зажечься

Картеч…

Ь

Картечь

Достич…

Ь

Достичь

Нож…

Нож

Отвлеч…ся

Ь

Отвлечься

Этаж…

Этаж

Стереч…

Ь

Стеречь

Обруч…

Обруч

Меч…

Ь

Меч

Дрож…

Ь

Дрожь

Тиш…

Ь

Тишь

Мелоч…

Ь

Мелочь

Помощ…

Ь

Помощь

Товарищ…

Товарищ

Разжеч…

Ь

Разжечь

Богач…

Богач

Дремуч…

Дремуч

Отреж…

Ь

Отрежь

Уж…

Уж

Встав…те

Ь

Вставьте

Орфограмма  № 11

Буквы З и С на конце приставок.

Бе…вкусный

з

безвкусный

Ра…глядеть

з

Разглядеть

Ра…дуть

з

раздуть

…бить

с

Сбить

Бе…звездный

з

беззвездный

…делать

с

Сделать

…бить

с

сбить

…дуть

с

Сдуть

Ра…жечь

з

разжечь

У…кий

з

Узкий

Рас…сада

с

рассада

И…пугать

с

Испугать

…десь

з

здесь

И…целить

с

Исцелить

Ра…веет

сс

рассвет

Дер…кий

з

Дерзкий

Сколь…кий

з

скользкий

Бе…платный

с

Бесплатный

Перево…чик

з

перевозчик

Бе…конечный

с

Бесконечный

И…портить

с

испортить

Бе…вольный

з

Безвольный

Ра…плата

с

расплата

Бе…бородый

з

Безбородый

Бе…вкусный

з

безвкусный

Бе…голосый

з

Безголосый

Бе…жалостный

з

безжалостный

Бе…ликий

з

Безликий

Орфограмма  №14,35,37

Гласные О – Е (Ё) после шипящих и Ц

Друж…к

о

Дружок

Крыж...вник

о

Крыжовник

Камыш...м

о

Камышом

Еж…вый

о

Ежовый

Овраж…к

е

Овражек

Вещ…вой

е

Вещевой

Лиц…вой

е

Лицевой

Торц…вый

о

Торцовый

Кулач…к

о

Кулачок

Пищ…вой

е

Пищевой

Свеж…го

е

Свежего

Ключ…вой

е

Ключевой

Товариш…м

е

Товарищем

Пунц…вый

о

Пунцовый

Каблуч…к

о

Каблучок

Хорош…го

е

Хорошего

Плащ….м

о

Плащом

Чуж…й

о

Чужой

Пальц…в

е

Пальцев

Свеч…й

о

Свечой

Борц…в

о

Борцов

Врач…м

о

Врачом

Крыш…й

е

Крышей

Мяч…м

о

Мячом

Крыльц…м

о

Крыльцом

Ножич…к

е

Ножичек

Пятач…к

о

Пятачок

Деш…вый

Ё

Дешёвый

Ж…лудь

е

Желудь

Медвеж…нок

О

Медвежонок

Орфограмма 15

Гласные Ы и И после Ц

Ц…рк

И

Цирк

Улиц…

ы

Улицы

Панц…рь

И

Панцирь

Станц…я

и

Станция

Ц…ц

Ы

Цыц

Медиц…на

и

Медицина

Мидиц…я

И

Милиция

Ц…ганка

ы

Цыганка

Ц…плёнок

Ы

Цыплёнок

Мотц…кл

и

Мотоцикл

Пуговиц…

И

Пуговицы

Лекц…я

и

Лекция

Белолиц..й

И

Белолицый

Ц…почки

ы

Цыпочки

Ц…стерна

И

Цистерна

Ц…корий

и

Цикорий

Ц…трусовые

И

Цитрусовые

Экспед…ция

и

Экспедиция

Сестриц…н

Ы

Сестрицын

Ц…нк

и

Цинк

Ц…ферблат

И

Циферблат

Дисц…плина

и

Дисциплина

Ц…тата

И

Цитата

Огурц…

ы

Огурцы

Бойц…

Ы

Бойцы

Цариц…н

ы

Царицын

Пословиц…

Ы

Пословицы

Репутац…ю

и

Репутацию

Ц…рюльник

И

Цирюльник

Пац…ент

и

Пациент

Орфограмма  №29

 Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Пр…школьный

и

Бли з.

Пр…ехать

и

Приближ.

Пр…лететь

и

Приближ.

Пр…скакать

и

Приближ.

Пр…плыть

и

Приближ.

Пр…катить

и

Приближ.

Пр…мчаться

и

Приближ.

Пр…близиться

и

Приближ.

Пр…вокзальная

и

Близ.

Пр…бить

и

Присоед.

Пр…вязать

и

Присоед.

Пр…винтить

и

Присоед.

Пр…делать

и

Присоед.

Пр…бавить

и

Присоед.

Пр…нять

и

Присоед.

Пр…станционный

и

Близ

Пр…скучный

е

Очень

Пр…неприятное

е

Очень

Пр…уменьшить

е

Очень

Пр…возносить

е

Очень

Пр…быть

и

Приближ.

Пр…усадебный

е

Близ.

Пр…цепить

и

Присоед.

Пр…колоть

и

Присоед.

Пр…бежать

и

Приближ.

Пр…ломить

е

Пере

Пр…спокойный

е

Очень

Пр…градить

е

Пере

Пр…рвать

е

Пере

Пр…открыть

и

Неп. дейс.

Орфограмма  №.38

 Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Гуси…ый

Н

Гусиный

Орли..ый

н

Орлиный

Масля…ое

Н

Масляное

Бесчисле…ый

нн

Бесчисленный

Глиня…ый

Н

Глиняный

Деревя…ый

нн

Деревянный

Ю…ый

Н

Юный

Чугу…ый

нн

Чугунный

Комари…ый

Н

Комариный

Ветре…ый

н

Ветреный

Торфя…ое

Н

Торфяное

Оловя…ый

нн

Оловянный

Печа…ый

Н

Песчаный

Румя…ое

н

Румяное

Стекля…ый

Нн

Стеклянный

Мыши…ая

н

Мышиная

Регистрацио..ый

Нн

Регистрационный

Кожа…ый

н

Кожаный

Соломе…ая

Нн

Соломенная

Без ветре…ый

нн

Без

ветренный

Серебря…ый

Н

Серебряный

Лебеди…ый

н

Лебединый

Бето...ый

Нн

Бетонный

Огне…ый

нн

Огненный

Соловьи…ый

Н

Соловьиный

Еди…ый

н

Единый

Зеле..ый

Е

Зеленый

Сви..ой

н

Свиной

Пря…ый

Н

Пряный

Румя...ый

н

Румяный

Орфограмма  № 39

Различение на письме –к- и –ск-

Сель…ий

ск

Сельский

Мет…ий

к

Меткий

Вяз…ий

к

Вязкий

Немец…ий

к

Немецкий

Белорус…ий

ск

Белорусский

Киргиз…ий

ск

Киргизский

Казац…ий

к

Казацкий

Француз…ий

Французский

Турец…ий

к

Турецкий

Индус…

ск

Индусский

Одес…ий

ск

Одесский

Матрос…ий

ск

Матросский

Украин…ий

ск

Украинский

Апрель…ий

ск

Апрельский

Июль…ий

ск

Июльский

Февраль…ий

ск

Февральский

Казан…ий

ск

Казанский

Кубан…ий

ск

Кубанский

Сибир…ий

ск

Сибирский

Звер…ий

ск

Зверский

Январ…ий

ск

Январский

Богатыр…ий

ск

Богатырский

Сентябрь…ий

ск

Сентябрьский

Октябрь…ий

ск

Октябрьский

Ноябрь…ий

ск

Ноябрьский

Декабрь…ий

ск

Декабрьский

Секретар…ий

ск

Секретарский

Июнь…ий

ск

Июньский

Рыбац…ий

к

Рыбацкий

Флот…ий

к

Флотский

Орфограмма № 43,44,45,46

Н…сколько

И

Нисколько

Н..сколько

е

несколько

Н…кто

Е

Некто

Н..который

е

некоторый

Н…кто

И

Никто

Н…что

е

Нечто

Н..кого

Е

Некого

Н..чего

е

Нечего

Н..чего

И

Ничего

Как..нибудь

-

Как-нибудь

Н..чему

И

Ничему

Кое.с кем

Кое с кем

Н..кем

И

Никем

Н…чей

и

Ничей

Н..кем

Е

Некем

Н.. перед чем

и

Ни перед чем

Где..нибудь

-

где-нибудь

Кое..кого

-

Кое-кого

Кое..как

-

Кое-как

Н… в ком

и

Ни в ком

Н..какой

И

Никакой

Н.. для кого

и

Не для кого

Н.. о ком

Е

не о ком

Сколько.. нибудь

-

Сколько-нибудь

Н.. на что

е

Не на что

Н.. от кого

и

Ни от кого

Н.. в чем

и

Ни в чем

Н..на кого

е

Не на кого

Как …то

-

Как-то

Н..о чем

и

Ни о чем

Контрольная карточка 1

Ц..рк

и

Цирк

Мет…ий

к

Меткий

Чу..ствовать

в

Чувствовать

Немец…ий

к

Немецкий

ужас..ный

Ужасный

Киргиз…ий

ск

Киргизский

Голу..ка

б

Голубка

Ц..нга

и

цинга

Турец…ий

к

Турецкий

Варе..ка

ж

варежка

Одес…ий

ск

Одесский

Учиш..ся

ь

учишься

Об..ект

ъ

Объект

Француз…ий

Французский

Июль…ий

ск

Июльский

Индус…

ск

Индусский

Казан…ий

ск

Казанский

Матрос…ий

ск

Матросский

Бече..ка

в

Бечевка

Береч..

ь

Беречь

Ц..пленок

ы

цыпленок

Богатыр…ий

ск

Богатырский

Трос..ник

т

Тростник

Октябрь…ий

ск

Октябрьский

Сибир…ий

ск

Сибирский

Сидиш…

ь

сидишь

Январ…ий

ск

Январский

Ц..ркуль

и

циркуль

Ц..ц

ы

Цыц

Кто..то

-

Кто-то

Контрольная карточка 2

Сель…ий

ск

Сельский

Д..литель

е

делитель

Вяз…ий

к

Вязкий

Вкус..ный

вкусный

В..юга

ь

вьюга

Белорус…ий

ск

Белорусский

Сестриц..н

ы

сестрицын

Казац…ий

к

казацкий

В..снушки

е

веснушки

Достич..

ь

достичь

Доро..ка

ж

дорожка

Мол..ко

о

молоко

Чес..ный

т

Честный

Реч..нька

е

реченька

Под..ем

ъ

Подъем

Реч..нка

о

речонка

Влас..ный

т

Властный

Груш..

груш

Л..бедушка

е

Лебедушка

И..портить

с

испортить

Январ…ий

ск

Январский

Дремуч..

дремуч

Эт жерка

а

Этажерка

Огурц..

ы

огурцы

Ж..лудь

е

Желудь

Могуч..

могуч

Моло..ьба

т

Молотьба

Почтал..он

ь

почтальон

Ко..ьба

с

Косьба

Облас..ной

т

областной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Учебный проект по русскому языку в 6 классе

Ппроект по русскому языку  "Статистический портрет класса" создан учениками 6 класса по теме "Числительное"....

Учебный проект по русскому языку в 5 классе "Помоги мне сдать зачет по морфемике"

Материал содержит краткую аннотацию к коллективному учебному проекту учеников 5 класса по теме "Морфемика", письменную часть проекта, проектный продукт и его презентацию. Проектный продукт: карточки д...

Рекомендации учащимся 5-7 классов, работающим над учебным проектом по русскому языку и литературе.

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на  применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельност...

Проект по русскому языку "Влияние интернета на культуру и язык учащихся".

Интернет - язык как отражение общей культуры учащегося....

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»...