Технологическая карта урока русского языка, 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Крылова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока  русского языка , 5 класс (коррекционная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку, 5 класс (коррекционная школа)

Учитель: Крылова Н.В.

Тема урока: Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Цели урока:

     Образовательная. Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.

Развитие умения правильно передавать интонацию  предложений, строить и записывать   вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения с использованием знаков препинания.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.

      Воспитательная. Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование:  учебник Русский язык 5 класс для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5 – е издание. Москва, «Просвещение» 2020 г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв

К к ок ик

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв,

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии

Словарный диктант (фронтально)

Контролирует написание

Стр 49  

облако

Повторяют словарные слова и записывают 5 слов, которые запомнили

Звуко-буквенный анализ слова (Фронтально)

(называют  и записывают  количество букв, звуков, слогов, ставят ударение, делят на слоги, объяснить значение этого слова)

Составляют  и записывают  предложение с этим словом)

Личностные:

контролировать  свои действия.

Предметные:

запоминать  словарные слова, учиться видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Работа с учебником

с 48 упр 67

Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

На доске:

Дети пришли в школу.

Дети пришли в школу!

Дети пришли в школу?

Уточняет поставленную задачу, для выполнения заданий.

Контролирует правильность выполнения заданий, исправляет, корректирует неверные  ответы, задает дополнительные вопросы, оценивает результат.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся выполняют разнообразные задания (Составь схему предложения, выдели главные члены предложения, запиши количество слов в предложении,  найди слова из 2 слогов)

Игра «Бегущий мелок». 1 обучающийся у доски. После выполнения задания передает мел следующему обучающемуся.

Остальные выполняют задание в тетради.

Последнее предложение выполняется самостоятельно.

Контроль. Работа в парах. (взаимопроверка тетрадей)

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Задание на дом

с 49 упр 68

Объясняет  выполнение задания

Обучающиеся слушают объяснения учителя, дополняют, рассуждают, запоминают последовательность действий при выполнении дом. задания.

Личностные:

развивают  способности рассуждать, анализировать, без присутствия учителя советоваться с самим собой, взвешивать все «за» и «против», решать проблемные задания, выполнять задания  самостоятельно, без помощи взрослых

  • Развивать самостоятельность ученика, его ответственность за выполняемое учебное задание.

Подведение итогов урока.

 Чем сегодня занимались на уроке?

Какие новые знания  получили сегодня на уроке?

Выставление оценок.

Пояснение оценки за ответы.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы по работе на уроке, опираясь на выполненные задания.

Личностные:

развивают  способности рассуждать, анализировать, делать выводы, умозаключения

 Учить выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 5 класс. Английский язык.

Технологическая карта урока по английскому языку. Урок проведен в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Тема урока "Семья"....

Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Технологическая карта немецкого языка 5 класс

Технологическая карта немецкого языка 5 класс. Тема занятия "Где расположен дом?"...

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»;  учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...