Входной контроль для 10 класса
материал по русскому языку (10 класс)

Черепанова Надежда Васильевна

Контрольная работа для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_10.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

10 класс

1 вариант

  1. Поставьте ударение в словах:

Обеспечение, баловать, позвонишь, жалюзи, завидно, квартал, откупорил, цепочка, ждала, щавель, начал

  1. Определите 2 пары синонимов. Запишите их номера.

а) аккомпанемент – сопровождение

б) проблема – альтернатива

в) нимб – ореол

г) безвластие – диктатура

д) талантливый – артистичный

  1. Определите, в каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением лишних слов (плеоназм). Выпишите лишнее слово.

а) На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.

б) В передаче «Доброе утро» впервые дебютировал певец И. Семёнов.

в) Зимой мы надеваем тёплые вещи обычно тёмных цветов.

  1. Определите, в каком предложении есть фразеологизм. Выпишите его.

а) Неразумно брать в горный поход стеклянную посуду и домашние тапочки.

б) Желтизна пароходных труб соединялась в моём представлении с песками пустыни.

в) После первого экзамена сестра воспрянула духом и стала выходить из дома каждый вечер.

  1. Укажите 2 предложения, в которых выделенное слово – краткое прилагательное. Запишите номера этих предложений.

а) КРАСИВО ты вошла в мою жизнь.

б) И хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО.

в) В долине всё было КРАСИВО.

г) КРАСИВО жить не запретишь.

д) КРАСИВО море в час заката.

  1. Исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите слово правильно.

в ТРЁХСТАХ метрах

ящик ПОМИДОРОВ

на ОБЕИХ сторонах

более ГЛУБОЧАЙШИЙ

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

а) г…рюющий, безобл…чный, обл…живший

б) заг…ревшийся, соб…рать, пол…жение

в) пром…кашка, оз…рён, тв…рений

г) пост…лил, пок…сился, пок…ление

д) выт…р, д…лина, п…лисадник

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Деревя (1)ые части просуше (2)ого солнцем храма, запасы зерна, свале (3)ые в его подвалах, одежда жрецов – всё это стало отличной пищей для огня.

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь

(лес) дремуч…

(нырнул) морж…

(мимо) туч…

(торт) разреж…те

(намазать) на корж…

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.
  2. Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.
  3. Кусок дерева или камень или металлл будили его воображение и служили материалом для поделок.
  4. Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.
  5. Пешеходы кутались в платки и шарфы прятали подбородки и носы в высоко поднятые воротники.
  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Теперь (1) он возвращался в свой родной город Бухару (2) где рассчитывал (3) скрываясь под чужим именем (4) отдохнуть немного от бесконечных скитаний.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сама река показывает (1) как она идёт (2) как она безостановочно куда-то стремится (3) и (4) какая сила в ней заключена (5) которую пересилить невозможно.

Контрольная работа по русскому языку

10 класс

  1. вариант
  1. Поставьте ударение в словах:

Средства, шасси, красивее, досуг, черпать, сливовый, балуясь, кухонный, каталог, оптовый

  1. Определите 2 пары синонимов. Запишите их номера.

а) гуманист - конформист

б) чахнуть - колебаться

в) бездонный - глубокий

г) мастерство - виртуозность

д) обезличить - замаскировать

  1. Определите, в каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением лишних слов (плеоназм). Выпишите лишнее слово.

а) Хронометраж времени был просчитан до секунды.

б) Книге предназначено быть спутником человека.

в) В сочно-зелёной листве деревьев мирно пели птицы.

  1. Определите, в каком предложении есть фразеологизм. Выпишите его.

а) В эти сухумские ночи я испытывал полную затерянность в мире.

б) После отпуска отец с головой ушёл в работу.

в) Лунные блики, переломленные листьями фикуса, причудливым узором будут лежать на полу.

  1. Укажите 2 предложения, в которых выделенное слово – наречие. Запишите номера этих предложений.

а) Сестре нужно ЛУЧШЕ  учиться.

б) Собаки прыгали ВОКРУГ дерева.

в) СНАЧАЛА все наблюдали за его действиями с сочувствием.

г) Почва пропиталась ДОЖДЯМИ.

д) Это его пятый  ПРИЕЗД в Сочи.

  1. Исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите слово правильно.

КРАСИВЫЙ тюль

шесть АПЕЛЬСИН

согласно расписанию

ДВУМЯСТАМИ рабочими

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

а) раст…рающий, заг…релся, р…скошный

б) г…ризонт, изд…лека, ст…рпеть

в) на з…ре, прор…стать, к…снуться

г) пок…сился, изл…гать, сл…жение

д) заг…релый, выр…сший, к…сание

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Путники были утомле(1)ы и измуче(2)ы, поэтому, когда подъехали к пусты(3)ому озеру, окаймлё(4)ому густым смеша(5)ым лесом, решили сделать привал.

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь

(подавить) мятеж…

(купить) брош…

(мимо) дач…

(выйти) замуж…

(юноша) пригож…

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Всё больше и больше ощущается нужда в позитивных идеях.
  2. Солнце не то садилось не то ещё пыталось удержаться на белёсом июльском небе.
  3. Писатели должны учиться у Л. Толстого краткости глубине смелости художника-гиганта.
  4. Площадь перед домом была заасфальтирована и в зимнее время на ней возвышался огромный сугроб.
  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди (1) дорога взбегала ещё круче (2) окаймлённая увядшими метёлками вереска (3) и (4) обогнув замшелую скалу (5) скрывалась из глаз.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда я уже спускался с холмов (1) и подходил к равнине (2) я увидел (3) что за курганом блеснула круглая ложбина с водой (4) к которой я решил свернуть на обеденный отдых.

КЛЮЧИ

для проверки

№ задания

1 вариант

баллы

2 вариант

баллы

1

11                

11

10

10

2

а, в

2

в, г

2

3

б

1

а

1

4

в

1

б

1

5

в, д

2

а, в

2

6

глубокий

1

апельсинов

1

7

б, в

2

в, д

2

8

123

3

345

3

9

разрежьте

1

брошь

1

10

25

2

24

2

11

234

3

2345

4

12

125

3

234

3

32

32

«5» -30-32

«4» - 24-29

«3» - 17-23

«2» - 0-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль 8 класс

Входная диагностика 8 класс в виде теста представлена двумя вариантами....

Входной контроль - 7 класс.

Входной контроль для 7 класса ("Английский в фокусе"). Употребление Present Simple, Present Continuous, Past Simple....

Входной контроль 8 класс

Тестовые задания для входного контроля в 8 классе....

материал для входного контроля 10 класс

Подборка заданий для составления диагностической работы в 10 классе. Материал подобран из открытого банка егэ...

Спецификация входного контроля 8 класс по геометрии

Спецификация теста по геометрии 8 класс, учебник   "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян....

Входной контроль 6 класс

Входной контроль для поверки УУД у учащихся 6 класса...