Правописание одной и двух н в суффиксах отыменных прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Комзолова Анна Сергеевна

 

Цель: усвоение правописания н и нн в суффиксах отыменных  прилагательных.

 

Задачи:

  1. познакомить учащегося с правописанием н и нн в суффиксах отыменных прилагательных

 

  1. формировать орфографическую зоркость

 

  1. выявить интерес к предмету

 

  • повторить о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 

  • повторить способы словообразования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt11.64 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание одной и двух н в суффиксах отыменных прилагательных.

Цель: усвоение правописания н и нн в суффиксах отыменных  прилагательных.

Задачи:

  1. познакомить учащегося с правописанием н и нн в суффиксах отыменных прилагательных

  1. формировать орфографическую зоркость

  1. выявить интерес к предмету

  • повторить о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

  • повторить способы словообразования

Этапы

Ход урока

УУД

Организационный момент

Здравствуйте,ребята!

Все ли присутствуют на уроке?

Повторение изученного материала

Приступаем к проверке домашнего задания. Что же было задано?

- ученик рассказывает правило

- дать письменное упражнение (выборочно-распределительный диктант)

№314

Запиши двумя колонками: 1) с о после шипящих и ц; 2) с е после этих же согласных. Обозначьте условия выбора вставленных в прилагательное орфограмм. Над каким видом орфограмм вы работали?

- взять одну тетрадь

- два примера на доске (включаем в предложения слова на новую орфограмму)

Ежовые руковицы, плюшевая игрушка, стеклянный пол, глянцевый журнал

Ребята, какое из словосочетаний у вас вызвало затруднение?

Давайте попробуем сформулировать тему урока!?

Регулятивные ( определение цели, темы, последовательность действия)

Объяснение нового материала

Подбираем примеры для объяснения.

А)Метод наблюдения над языком.

  1. туманный,лимонный,тыквенный,станционный
  2. песчаный, ветреный, торфяной, лебединый

Ребята,как вы думаете,на что мы должны посмотреть? Может ли помочь словообразовательный анализ?

- ученик выходит к доске и пишет

Лимонный – лимон + н (гусиный, серебряный)

Б)Работа с правилом.

Учащиеся пытаются сформулировать правило, далее читают правило (параграф 56, страница 132)- схема на слайде.

В) Составление опорного конспекта

Личностные ( соотнесение конспекта в правиле с опорным конспектом, алгоритм);

Познавательные ( умение анализировать,делать выводы)

Воспроизведение правила

Ученики формулируют правило вслух.

Комуникативные ( правильно,точно и последовательно обосновать свою точку зрения)

Закрепление

1. На доске написаны словосочетания.

Деревянное лицо, орлиное сердце, стеклянная душа.

В каком значении используются данные прилагательные?

2.Как пользоваться правилом:

  1. определить к какой части речи относится слово
  2. от чего оно образовано (сущ. или гл.(?))
  3. с помощью чего образовано ( суффикса)

3. №319

Составьте и запишите предложения со словом ветряный и ветреный.

- один ученик читает задания вслух

Проверка по цепочке.

4. № 321

Выпишите сначала прилагательные, у которых в суффиксе одно н,затем прилагательные с двумя нн в суффиксе. Обозначьте условия выбора.

- ученики разбирают по цепочке, устно проговаривая графическое обоснование.

Личностные ( соотнесение конспекта в правиле с опорным конспектом, алгоритм);

Познавательные ( умение анализировать,делать выводы);

Комуникативные ( правильно,точно и последовательно обосновать свою точку зрения)

Рефлексия

Достигли цели? На что вы должны обратить внимание? (от чего образованы прилагательные).

Домашнее задание: параграф 56, № 325

Познавательные (умение делать выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме " Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе С.И.Львовой. Данный материал может быть использован и учителем русского языка и литературы .Учитель на д...

Правописание одной и двух букв "н" в наречиях

презентация к уроку Правописание одной и двух букв "н" в наречиях...

Презентация к уроку по теме «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных»

Презентация к уроку по теме «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных». 6 класс.(Повторение темы в 9 и 11 классах)....

Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных

Урок получения нового знания...

Презентация по теме "Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных"

Презентация по теме "Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных". Урок получения новых знаний...