Урок русского языка 5 класс «Имя существительное. Повторение изученного»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок русского языка по теме «Имя существительное. Повторение изученного»   5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

«Имя существительное. Повторение изученного»

5 класс

Учитель русского языка и литературы МасленниковаЮ.Н.

Цели и задачи:

1) познавательные:

- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи:

- ученики должны знать определение имени существительного, одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные;

- знать категорию рода, уметь определять род имён существительных;

- знать падежи и падежные вопросы;

- знать 3 склонения имён существительных, уметь определять склонение, уметь склонять существительные 1, 2, 3 склонения;

- знать категорию числа, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа;

- знать, какую роль могут выполнять имена существительные в предложении, уметь определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

2) развивающие:

- создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний;

- развитие воображения;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос);

- создавать условия для развития навыков самостоятельной работы;

- создавать условия для развития внимания;

3) воспитывающие:

- прививать интерес к изучению русского языка.

Тип урока – урок повторения.

Оборудование: доска; компьютер, экран, проектор, презентация «Имя существительное. Повторение изученного»; учебник (Т.А.Ладыженская. «Русский язык. 5 класс»).

Урок русского языка по теме

«Имя существительное. Повторение изученного»

Ход урока

  1. Организационный момент.

II.Работа по теме: На слайде слова:

Весна, небо, солнце, проталины, ручьи, птицы.

- Слова какой части речи дают название каждому предмету? (имена существительные)

 - Вспомните, что вы знаете об имени существительном.

- Только ли предмет может обозначать имя существительное?

(Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет,

 но и явления природы (дождь, ветер),

 события (праздник),

 животный и растительный мир (медведь, роза).

- Почему у имени существительного два вопроса?

(Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?)

-Почему иногда имя существительное называют собственным?

(Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные.

- Приведите примеры собственных и нарицательных существительных.

- Как пишутся собственные и нарицательные  имена  существительные?

(Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).

- Что вы знаете о грамматических признаках имен существительных?

 (Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное.

Имеют мужской , женский и средний род,

1-е,2-е,3-е склонение,).

- Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

 (Имена существительные в предложении являются подлежащим, дополнением, обстоятельством, реже- сказуемым)

   

2 Целеполагание и мотивация

- Попробуем вместе сформулировать цель  нашего урока,

Дети предлагают цели:

- вспомнить, что такое имя существительное;

- какие морфологические признаки свойственны этой части речи?

- как изменяются имена существительные?

- каким членом предложения может быть?

- Запись числа и темы урока.

Составьте  предложения с данными словами. Прочитайте, что у вас получилось.

(Наступает весна. Небо стало прозрачным и ярко-голубым. Ярко светит солнце и отражается в лужах солнечными зайчиками. На пригорках появились первые проталины. Зышумели, зыжурчали в оврагах ручьи. Огласили поля и леса звонкими криками первые перелетные птицы).

- Какова тема вашего текста? (Весна)

  • Какова самая главная примета весны, по вашему мнению?
  • Сегодня мы с вами представим, что мы пришли в весенний лес. Что мы там с вами можем увидеть и услышать весной?

  1. - Сегодня у нас необычный урок- урок-экскурсия, а совершим мы ее по нашему лесу.
  • Мне хочется вспомнить слова писателя –натуралиста  В. Бианки: «Сдаётся мне, жить на нашей зелёной планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт! А волшебное их искусство гнёздостроения! Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?»).

  • - А вы любите играть?  А теперь - загадки о птицах.

а)        Землю лечит, словно врач,

Чёрный, важный, птица - ...(грач).

б)        На дубу висит дворец,

В нём живёт жилец - ...(скворец).

в)        Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.(Сова).

г)        Молод конь за морем бывал.

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.   (Ласточка).

д)        Бела, как снег, черна, как жук,

Зелена, как луг,

Вертится, как бес,

И повертка в лес.  (Сорока).

е)        В болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик).

ж)        Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.(Грач).

 Задание Определите падеж  имен существительных.

 

   Встречать грачей (…),

  Голосистый скворец (...),

  О лесной сове (...),

  Увидеть ласточку (...),

  Любоваться сорокой (...),  

  Спугнуть кулика (…).

  • Ребята, как называют учёных, которые изучают жизнь и повадки  птиц? (Орнитологи).Наука, изучающая птиц- орнитология.

Запишите слова в «Словарь трудных слов»

Составьте и запишите предложение сданным словом.

Орнитологи сообщили о местах гнездования  журавлей. Орнитологи установили фотокамеры в местах  обитания лебедей .

  •  У нас в классе тоже есть ребята, которые увлечены жизнью птиц. Сейчас они нам о них расскажут.

  1. Рассказ первого «орнитолога» о скворце.
  • О скворцах говорят: «На крыльях весну принесли». Прилетают они с зимовки в конце марта. Зимуют в Западной и Южной Европе, на Северном Кавказе. Весной самцы прилетают первыми. Найдя подходящий скворечник, начинают петь. У их песни 2 цели: отпугнуть других самцов-скворцов и привлечь самок. Когда они прилетают, скворцы поют особенно вдохновенно: головка вздёрнута, опущенные крылышки трепещут, всё тельце вздрагивает. Эти песни продолжаются до самого вылупления птенцов, потом раздаются реже, ведь скворцы теперь кормят детей.

Скворцы — певцы-пародисты. Они запоминают и удачно пародируют голоса множества птиц:        дрозда, вертишейки, тетерева. Могут

передразнивать до 12 видов птиц. Слушаешь скворца - и разгадываешь своеобразный кроссворд: вот скворец «замяукал» иволгой, вот защебетал ласточкой, вот закричал пустельгой. Но даже тому, кто в птичьих голосах не разбирается, интересно: то раздастся «скрип колеса», то «кудахтанье курицы», то «кваканье лягушки». А один пернатый певец, живший в саду Дома писателей, научился воспроизводить... стук пишущей машинки!

Скворцы уничтожают до 92% беспозвоночных вредителей: жуков, щелкунов, гусениц. Всем этим они кормят птенцов. Они могут жить не только в скворечниках, но и в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в нишах под крышами домов.

Прослушивание пения скворца в записи «Голоса птиц».

  Цифровой диктант.

Задание: определите склонение имён существительных

Серый гусь          

 Гордая сова

Лесная кукушка

Смелый грач

Красивый снегирь

 Птичье гнездо

Белый лебедь

Лесная выпь

Ответы:  1)-2;  2)-1;  3)-1;  4)-2;  5)-2;  6)-2; 7)-2; 8)-3.         

Рассказ 2-го «орнитолога» о жаворонке.

  • Жаворонки прилетают вместе со скворцами и на лету весело поют. Жаворонка называют полевой птицей, его дом - поля, пастбища, луга, опушки леса. С первых дней весны и до середины лета слышны здесь его песни. В них - журчание ручейка, перезвон колокольчика. Этими песнями восхищался И. С. Соколов-Микитов, С. Т. Аксаков признавался, что заслушивался ими до слёз, а писатели и поэты пытались словом передать очарование весеннего гимна жаворонка.

Это одна из немногих птиц, которые поют на лету. Он кругами поднимается всё выше и выше. До 10 - 12 минут длится песня жаворонка. Внешне это неприметная птичка: серенькая с тёмными крапинками. За лето чета жаворонков выводит птенцов дважды, а на юге даже трижды! Они очень полезны, т. к. уничтожают вредителей полей и склёвывают зёрна злаков только с земли, а не из колосьев.

  1. Практическое задание: выписать из «Этимологического словаря» историю слова «жаворонок», составив сложное предложение (или 2-3 предложения). Зачитать их. В какой праздник пекутся «жаворонки»?
  2. Рассказ 3-го «орнитолога» о певчем дрозде.
  • Слушать дрозда лучше всего на закате солнца, когда в лес придут сумерки. В это время, пожалуй, ни один дрозд в лесу не молчит, птицы как будто соревнуются в умении выводить голосом «коленца», причудливые, затейливые. Ведь пение самцов должно привлечь самок! Солисты обычно усаживаются на самую вершину сосны или ели. Увидеть их можно, а вот разглядеть трудно. Птицы эти очень осторожные, не подпускают человека близко, даже могут бросить своё гнездо, если им мешает человек. Птенцов у дрозда обычно пять. Дрозды кормят детей не только гусеницами, мокрицами, пауками, но и ягодами: малиной, ежевикой, калиной. Гнёзда дрозды строят в развилках деревьев, чаще всего на елях, так как густая хвоя надёжно их закрывает. Мягкой подстилки в гнезде нет, оно изнутри покрыто утрамбованной древесной трухой. Сам дрозд с тёмной спинкой, со светлой грудкой, покрытой треугольными коричневыми пятнами. Ростом он со скворца.

Тренировочное упражнение  (в группах)

          Разберите по составу названия лесных птиц :

  • Дрозды
  • Соловьиный
  • Скворушка

          Мухоловка

Рассказ 4-го «орнитолога» о соловье.

(Прослушивание пения дрозда и соловья на записи «Голоса птиц»),

  • Соловей - птица-невидимка. Все могут слышать его песню, но видят его лишь немногие. Соловей прилетает в I декаде мая, когда деревья уже покрыты молодой листвой.

По красивой народной примете, соловей прилетает тогда, когда сможет напиться росы или дождевой воды с берёзового листа. Соловей неприметен: чуть крупнее воробья, серо-бурого цвета. Он неярок и очень осторожен. Но на вечерних и утренних зорях, а также ночью, когда он так удивительно поёт, теряет свою неосторожность, а увидеть его невозможно из-за темноты.

Прежде чем стать хорошим певцом, соловей, как и человек, долго учится. Лишь на третий год жизни он становится достойным певцом. Существуют даже «соловьиные школы»: старые соловьи поют, а рядом сидят молодые птички и учатся пению. Вот такая соловьиная «консерватория».

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Рассказ 5-го «орнитолога» о зяблике

Зяблики прилетает вслед за скворцами. Зимует в Италии, Испании, Франции (на юге). Говорят: «Зяблик поёт с росчерком», то есть вначале короткая трель, а за ней энергичный «росчерк». Его нельзя ни с кем спутать. Он так громко поёт в лесу, что заглушает всех птиц. Это самая многочисленная и голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, но он часто её повторяет. Натуралист О. Хейнрот насчитал, что за 2 часа зяблик пропевает её 824 раза! Самец очень красив - у него яркое оперение и белые полоски на крыльях.

Гнездо зяблика - произведение птичьего искусства: толстое, прочное, глубокое, очень аккуратное, а снаружи облицованное берестой и лишайником. Если зяблик «рюмит» (поёт «рю-рю-рю»), значит, он в опасности; а если опасность велика, то он «пинькает». Зяблики питаются насекомыми, семенами деревьев, кустарников.

На юге зяблики выводят за лето 2 выводка.

Задание к тексту:

Зяблик - это самая многочисленная и голосистая птица в нашем лесу.(4)

В лесу(3).

Мухоловка - пеструшка

Мухоловку сразу можно узнать по одной особенности поведения. Она беспрестанно потряхивает своими крылышками, как будто хочет взлететь, а не может.

Ест мухоловка не только мух, главный её корм - гусеницы и пауки. Самый красивый из мухоловок - самец, его чёрно-белый наряд похож на наряд сороки. А самка - бурая, брюшко беловатое. Прилетают в конце апреля на те же места, где гнездились и раньше. В лесу они селятся в дуплах, в разных трещинах деревьев, в старых дуплах дятлов, с которыми «дружат». Улетают мухоловки на зимовку в Испанию в конце августа. Или зимуют на берегах Нила в Египте.

Игра  «Конструктор». Соберите пословицы.

Человек без Родины -           которой своё гнездо не мило.

Глупа та птица,                      своё гнездо любит.      

Всякая птица                          соловей без песни.

- Какова основная тема пословиц ?  (Родина)

(Как птица любит свое гнездо, так и человек любит свою Родину.)

В природе столько красоты–
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
 

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
 

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
 

                                             В. Чижов

Итог урока:

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Куда ещё хотели бы совершить экскурсию?

Домашнее задание:

1. составить письменный рассказ о любой лесной птице (кроме тех, с кем знакомились на экскурсии).

2. Решить кроссворд.

Кроссворд «Наши птицы».

3 3

2В

  А

О

  Р

4К

Р

5С

Я

У

1ж

А

В

О

Р

О

Н

О

К

63

Я

Б

Л

И

К

У

  Е

К

А

 Ш

7Ч

А

Й

К

А

К

8М

У

X

О

Л

О

В

К

А

По горизонтали:1.Лучший певец русских полей. 6. Имя птицы говорит о том, что она боится холода.7.Птица, живущая у моря. 8.Птица - истребитель мух.

По вертикали:  2 Наша дворовая птица. 3. Птица, своим пением разбудившая зарю.

4.Птица, живущая в часах. 5. Крикливая лесная птица - пересмешница.

Кроссворд «Наши птицы».

3

2

 

 

4

5

1

6

 

 

7

8

По горизонтали:1.Лучший певец русских полей. 6. Имя птицы говорит о том, что она боится холода.7.Птица, живущая у моря. 8.Птица - истребитель мух.

По вертикали:  2 Наша дворовая птица. 3. Птица, своим пением разбудившая зарю.

4.Птица, живущая в часах. 5. Крикливая лесная птица - пересмешница.

Исследовательская работа на тему:

«Из истории слов. Жаворонок »

      Слово «Жаворонок» в славянском языке появилось достаточно поздно – в конце XIV – первой половине XV вв. Существует и более ранее упоминание, относящееся к 1219 г., но оно имеет узкое значение – скворец. Первоначально относилось только к черному жаворонку, однако позднее перешло и на другие разновидности жаворонков.

      Вторая часть слова, вероятно, происходит от созвучного «ворон», а относительно первой части возникает много споров. Существует версия, что жа- связано с др.-инд. «поет» либо является звукоподражанием.

В  Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и  Н.Ю.Шведова слово «жаворонок» имеет несколько значений :

  1. певчая птичка отряда воробьиных 
  2. человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером (Перен.)

3. - сбодная булочка в виде птички, по русскому народному обычаю выпекаемая в начале весны (ко времени прилета жаворонков). (устар.).

Среди известных русских народных праздников: Масленица, Рождество, Крещение, существует и такой – Жаворонки.

       В Великий пост с давних времен на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта (в 2017 году — 21 марта) по новому стилю. В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников.

Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет». Причина в особенном полете жаворонков – сначала взмывание вверх, а потом падение вниз.

Кроме того, согласно мистическим поверьям, в день весеннего равноденствия человеческая энергетика меняется, становится более сильной, а тело наполняется жаром и способностью к новым свершениям. А что такое полевые работы для деревенского жителя как не новые свершения?

Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С «жаворонками» были связаны разнообразные обряды по призванию весны («кликанье» весны). Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки:

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным традициям обрести новый христианский смысл. И булочки в виде жаворонков стали символ сорока Севастийских мучеников, а праздник получил второй народное название — Сороки (с ударением на первый слог).

        Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами, в которых явственно прослеживались языческие корни. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали различные ритуалы, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

На Руси считалось, что если в хозяйстве есть гнездо ласточки – оно будет богатым на урожай. Именно поэтому люди, впервые увидев ласточку, старались покормить ее кусочком хлеба. Считалось, что таким образом призывается урожай.

Чтобы куры лучше неслись, не ходили по чужим дворам и не болели, хозяйки утром в праздник Жаворонки пекли колобки из пресного теста, после чего делали маленькие гнездышки из соломы и клали туда выпеченные колобки. После этого гнездо с колобками ставилось в птичник. Особенно актуально это было в преддверии скорого праздника Пасхи.

Как печь жаворонков

Вам потребуется:

Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей (или сухие дрожжи в количестве, указанном на их упаковке для 2 кг муки), 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли.
Для обмазывания жаворонков: сладкий крепкий чай.

Приготовление:

Приготовление теста: 

Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста.

  1. Растворите в подогретой (примерно 38 гр) воде 2 ложки сахара и дрожжи, перемешайте.
  2. Просейте муку через сито или с помощью специального просеивателя (тогда тесто будет легче перемешиваться и подниматься).
  3.  Влейте в муку растворенные дрожжи, добавьте сахар, соль. Перемешайте.
  4. Влейте растительное масло. Вымешивайте тесто минимум 10 минут. Дождитесь состояния, когда оно перестанет прилипать к рукам и станет эластичным.
  5. Скатайте из теста ровный шар, положите в кастрюлю, накройте тесто полотенцем, оставьте подниматься приблизительно на 1.5. часа (пока тесто не увеличится вдвое).

Как слепить жаворонков: 

Обомните тесто, перемешайте еще несколько минут. Нарежьте на куски массой примерно 100 г, раскатать из них жгуты. Затем:

1. Жгут завязать узлом, головке придать соответствующую форму, воткнуть изюминки-глаза, слегка примять пальцами хвостик, сделать маленьким ножичком надрезы-перышки, смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь.

2. Жгут теста надо раскатать так, чтобы один конец был тонким и гибким — головка, а все тело потолще, удлиненное, его надо слегка примять пальцами. Хвост веерообразно надрезать ножиком. Для крылышек тесто тонко раскатать, вырезать крылышко, надрезать перышки, смазать чаем, последняя деталь — изюминки-глазки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна, небо, солнце, проталины, ручьи, птицы.

Слайд 2

МБОУ «Тургеневская СОШ» Урок русского языка: Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» (5 класс)

Слайд 3

Весна, небо, солнце, проталины, ручьи, птицы.

Слайд 4

«Сдаётся мне, жить на нашей зелёной планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! И как дух поднимает их лёгкий, свободный полёт! А волшебное их искусство гнёздостроения! Изумляет меня, почему люди так мало внимания обращают на птиц?»). В. Бианки

Слайд 5

Задание: определите падеж имен существительных. Встречать грачей Голосистый скворец О лесной сове Увидеть ласточку Любоваться сорокой Спугнуть кулика (…) (…) (...) (... ) (... ) (... ).

Слайд 6

В «Словарь трудных слов» Орнитология - наука, изучающая жизнь и повадки птиц. Орнитолог - учёный, который занимается изучением жизни и повадок птиц.

Слайд 7

Скворцы

Слайд 8

Цифровой диктант. Задание: определите склонение имен существительных. Серый гусь Гордая сова Лесная кукушка Смелый грач Красивый снегирь Птичье гнездо Белый лебедь Лесная выпь Ответы: 1)-2; 2)-1; 3)-1; 4)-2; 5)-2; 6)-2; 7)-2; 8)-3.

Слайд 9

Жаворонок

Слайд 10

Певчий дрозд

Слайд 11

Задание: разберите по составу названия лесных птиц. Дрозды Соловьиный Скворушка Мухоловка

Слайд 12

Задание: разберите по составу названия лесных птиц. Дрозды (сущ.) Соловьиный (прил.) Скворушка (сущ.) Мухоловка (сущ.)

Слайд 13

Соловей

Слайд 14

Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем- Крылья сложили назад.

Слайд 15

Зяблик

Слайд 16

Цифровой диктант. Задание: определите склонение имен существительных. Зяблик - это самая многочисленная и голосистая птица в нашем лесу. 3 4

Слайд 17

Цифровой диктант. Задание: определите склонение имен существительных. Зяблик - это самая многочисленная и голосистая птица в нашем лесу. (Повест., невоскл., прост., полн., распр. ) Прил. Сущ. Сущ. Сущ. Мест. Прил.

Слайд 18

Мухоловка-пеструшка

Слайд 19

Игра «Конструктор». Задание: соберите пословицы. Человек без Родины - которой своё гнездо не мило. Глупа та птица, своё гнездо любит. Всякая птица соловей без песни. Человек без Родины - соловей без песни. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Всякая птица своё гнездо любит.

Слайд 20

В природе столько красоты– Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. В. Чижов

Слайд 21

Домашнее задание: Составить письменный рассказ о любой лесной птице; Решить кроссворд.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8кл. Комплексное повторение материала, изученного в 5-7кл

Урок русского языка 8кл.Комплексное повторение материала,изученного в 5-7кл....

« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

   Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...

Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. "Повторение изученного в 5-6 кл."

Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. "Повторение изученного в 5-6 кл."...

Урок русского языка "День освобождения села" Повторение изученного по теме "Сложное предложение"9 класс

Урок может быть использован для повторения ранее изученного материала по теме "Сложное предложение"....