личные местоимения 2 лица.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Данный конспект урока определяет следующие цели и задачи: формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам

Задачи:

  • - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

  • - познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;

  • - упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

  • - воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

  • - развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи 7 класс

ТЕМА: Личные местоимения 2 лица.

ЦЕЛЬ: знакомство с местоимениями 2 лица и их ролью в речи.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающая. Познакомить с новой частью речи – местоимением.

2. Коррекционная. Учить распознавать и правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.

3. Развивающая. Развивать выразительную правильную речь, мышление, умение быстро ориентироваться в тексте, прививать любовь к литературному слову.

3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация «Личные местоимения», карточки с заданиями, таблицы «Личные местоимения»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА И РАБОЧИХ МЕСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Приветствие учителя и учащихся.

2. Проверка наличия на рабочих столах необходимых предметов: книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

3. Запись в тетради даты.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Какие части речи мы с вами изучили в этом учебном году? (имя существительное, имя прилагательное)

- Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное обозначает предметы и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?).

- Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

- Прочитайте текст, записанный на доске, найдите изученные вами части речи, запишите их в тетрадь (1 вариант записывает 5 имен существительных, 2 вариант – 5 имен прилагательных):

Живет  в  лесу  дятел:  спинка  черная,  крылья  пестрые,  шапочка  красная.  Бежит  дятел  вверх по стволу дерева,  клювом  по  коре  стучит.  Нашел  дятел  в  лесу   корявое   дерево  и  стал  туда  шишки  таскать. Засунет  дятел  шишку  в  трещину  и  семена  выбирает.  Не  каждое  семя  дятел   съест,  иное  уронит.  Пройдут  годы,  и около  этой столовой  вырастут  молодые  деревья.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.

ВЫВОД: сегодня на уроке мы будем говорить о части речи, которая употребляется вместо имени существительного.

IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

Работа с учебником.

Слова Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ВЫ, ОНИ – это местоимения. Они не называют предмет, а только указывают на него (демонстрация слайда презентации или таблицы).

Упражнение 151.

- Прочитайте предложения, догадайтесь, о каких героях литературных произведений говорится в них. Какие слова заняли место имен существительных в предложениях?

1. Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. 2. Он в темный лес ягненка уволок. 3. Когда дед разорился, я пошел в «люди». 4. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» 5. «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»

- Послушайте пары предложений и помогите мне вставить нужные слова – местоимения.

1. Позвольте  представиться:  Афанасий,  младший  домовой.     …живу в книге «Маленькая  дверь  в  большой  мир» (Я).

2. Ну что за  помощник!  Сынок,  когда  … успел  всё  убрать? (Ты).

3. На  ветке  сидел  воробей.   …  чистил  свои  пёрышки (Он).

4.  На  соседнюю  ветку  села  ворона.  … громко  закаркала (Она).

5. Выглянуло  из-за  тучи  солнце.  …  осветило  землю (Оно).

6. Я, Петя  и  Саша  - друзья.    … живем  в  одном  доме (Мы).

7. Молодцы,  дети!  …  очень  старались  на  уроке (Вы).

- Назовите местоимение,  которое  говорит  о  себе. (Я)

- Какое  местоимение  употребляем,  говоря  не  только о  себе, но  и о других,  включая  себя  в  их  число?  (Мы)

- Какое  местоимение  употребляем,  когда обращаемся  к  другому  лицу?  (ты)

- А  к нескольким  лицам? (вы)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1. Игра в слова.

- Отгадайте загадки:

1. Какие два местоимения мешают движению по дорогам? (Я-МЫ).

2. Первый слог – личное местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка, вместе – овощ. (ТЫ-КВА).

3.Назовите три самых «чистых» местоимения. (ВЫ-МЫ-ТЫ).

4. В каком личном местоимении соединились два предлога? (О-НА).

5. В каком личном местоимении одна буква, 2 звука? (Я).

Самостоятельная работа.

- Найдите в учебнике упражнение 150. Прочитайте загадки. Найдите в них местоимения. Вместо каких существительных они стоят? Если правильно назовете, отгадаете загадку. Мы будем работать только с первой загадкой:

Я в воздухе кружусь немножко,

Сажусь и таю на ладошке.

- Запишите загадку, отгадку написав как заголовок. Подчеркните личное местоимение

Снежинка

Я в воздухе кружусь немножко,

Сажусь и таю на ладошке.

- Остальные загадки вы отгадаете и запишите дома.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Дома вы закончите выполнение упражнения 150. Дополнительно для тех, кто сидит на первом ряду – составить и записать текст о своем друге, используя местоимения (в тексте должно быть не меньше пяти предложений).

VII. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ .

- Сегодня вы работали хорошо и получили следующие оценки.

VIII. ИТОГ УРОКА.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились и работали на уроке? Поможет вам небольшое стихотворение:

Я и МЫ, и ТЫ, и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это, без сомнения,

Все …… (МЕСТОИМЕНИЯ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе

Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...

Презентация "Исторические изменения в формах личных местоимений 1-го и 2-го лица."

Презентация содержит материал об исторических изменениях, произошедших в формах личных местоимений1-го и 2-го лица....