Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Бреславская Ольга Геннадьевна

Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

1. Образовать от исходных слов прилагательные и причастия с Н или НН, выделить суффикс, объяснить написание:

Лен, звать, потушить, олово, плести, соль, заточить, жарить не масле, кожа, лекция.

2. Записать все причастия от данного глагола на все условия написания Н и НН, слитного и раздельного написания НЕ: морозить, вязать.

3. Вставить пропущенные буквы, выделить суффикс, объяснить написание :

Газирова…ый напиток, груже…ый дровами, невида…ые приключения, довере…ое лицо, куле…ый товар, аккуратно плете…ый, посоле…ая рыба, карти…ая галерея, гаше…ая известь, броше…ая бумажка, нежда…ые новости, выглядит естестве…о, кваше…ая в бочонке, вещи собра…ы.

4. Распределить слова по 2-м столбикам: левый – слитное написание с НЕ, правый – раздельное:

(не)достача, (не)пришел, (не)когда, (не) у кого, (не)настный, (не)рад, (не)убра…ые, (не)насытный, совсем (не)заметный, (не)принят, (не)призна…ый в мире, (не)дослушал, (не)вкусный, (не)ожида…о, (не)где, (не)замечая, (не)мутное, а прозрачное, (не)навидел, (не)задолго, отнюдь (не)святой, (не)опытный, (не)злобливый, (не)мелкая, а быстрая река.

5. Раскрыть скобки и вставить, где нужно Н или НН, определить часть речи этих слов, подчеркнуть как член предложение.

1) Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась медле_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о.   5) Он отнесся к нам благоскло_о.

6. Вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложения:

(Не)давно моще…ая дорога прорезала запуще…ю  деревню и ушла по деревя…ому мосту через (не)широкую но быструю речку.

7. Разобрать слова как часть речи в предложении из п. 6:

Моще…ая, прорезала, деревню, быструю

8. Разобрать по составу слова:

Затемно, увлеклись, негаданно, безуспешно, пожарный, судоходный, милосердие, услышанный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

В презентации в табличной форме отражён компактно материал по правописанию НЕ с причастиями....

Урок русского языка в 6 классе на тему :"СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

Данный урок был разработан в полном соответствии с новыми ФГОС ООШ...

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. На уроке используется тхнология диффренцированного обучения....

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по  решению вопроса о слитном или раздельном написании  НЕ с причасти...

Урок по русскому языку по теме: "Слитное и раздельное написание "Не" с причастиями".

Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра "  В гостях у жителей Лукоморья". Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца дете...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями", построенный по ФГОС ООО, с презентацией, технологической картой, оценочным листом учащегося и ...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".

Задачи:Активизировать мыслительную деятельность учащихся и обучать приемам понимания темы (т.е. добиваться того, что учащиеся не заучивают учебный материал, а понимают его. Также обучение умению получ...