КИМы 5 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Федорова Надежда Анатольевна

КИМы 5 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_5_kl.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа с.Никольское – филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя  общеобразовательная школа с. Музяк» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

      РАССМОТРЕНО

      на заседании ШМО

руководитель _______ /Е.И.Шуматова/

Протокол № 1   от  ___  августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель  по УВР

_______ / Н.Аптукаева /

___  августа  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с.Музяк

_______ / В.И.Гареев/

Приказ №   от  ___  августа  2019 г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по русскому языку  5 класс

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год  

Составитель: Федорова Надежда Анатольевна

Приложение 2 к рабочей программе

по русскому  языку

основного общего образования

2019 г.

Диктант с грамматическим заданием «Небесная книга»

(входной диктант)

Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.  (87 слов)

Грамматические задания:

  1. Озаглавьте текст диктанта.
  2. Подчеркните то место в тексте, где выражается его главная мысль.
  3. Произведите разбор слов в соответствии с указанным над ними цифровым индексом.

Контрольный диктант «Лес у озера».

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Контрольный диктант  «Походный цирк»

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл походный цирк. Уже больше недели пестрели3 афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся3 к цирку. Солдаты покрикивают на назойливых мальчишек: "Проходи! Не задерживайся!" (93 слова)

Контрольный диктант «Заячьи лапы»

Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце.

В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.

Дед пошел дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели.

Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!».

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил.                   (110 слов)

Грамматические задания:

  1. Выписать все словосочетания из первого предложения второго абзаца. Одно из них разобрать.
  2. Начертить схему предложения с прямой речью.
  3. Выполнить пунктуационный разбор 2 предложения.
  4. Сделать синтаксический разбор второй части последнего предложения.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  «Тарантелла».

Много столетий считалось, что вылечиться от укуса тарантула можно только музыкой. Врач являлся к больному с музыкантами. Звучал быстрый, веселый мотив. Больной вставал с постели и танцевал.

Считалось, что яд тарантула выделяется с потом. Поэтому чем быстрее и дольше танцевал больной, тем успешнее шло выздоровление. Составлялся даже список музыкальных произведений. Но подходящих мелодий было мало, и стали сочинять специальные для излечения от укуса тарантула. Они так и назывались – «тарантелла». Это были быстрые, веселые мотивы, под которые хорошо танцевалось. Они полюбились людям, и музыканты стали их исполнять не только у постели больных, но и на свадьбах, именинах, разных праздниках. Так родился веселый народный итальянский танец тарантелла. (По Ю. Дмитриеву) (105 слов)

Задание

  1. Что же общего у ядовитого паука тарантула и веселого танца тарантелла?
  2. Выполните фонетический разбор слов мотив, яд, являлся.

или

Контрольный диктант «На даче»

Лето после экзаменов я провел у родителей на даче близ станции Столбовой.

Старинный дом их стоял еще со времен войны с Наполеоном. Вокруг дома был парк с вековыми деревьями.
Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. Настольная керосиновая лампа разбрасывала гигантских размеров тени по углам бордовых стен и потолку.

Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами. Над одним из этих омутов росла большая старая береза. Ее зеленые ветви нависали над водой воздушной беседкой. В их крепком переплетении можно было сидеть или лежать. Здесь и устроил я свой рабочий угол. Я читал Тютчева, писал первые стихи.

В гуще этого дерева за три летних месяца я написал стихотворения своей первой книги.

Контрольная работа по теме «Лексика».

1.Дописать ответ.

Словарный состав языка изучает …

Слова, имеющие одно значение, называются…

Слова, имеющие несколько значений, называются…

Слова, имеющие близкое значение, называются …

Слова, одинаковые по написанию и по произношению, но совершенно различные по значению, называются…

2. Найти лексическое значение слова невежество:

А) глупость

Б) необразованность

В) грубость

Г) корысть

Д) бескультурие

Е) неучтивость

3. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении «На перекрестке мне помяли левое крыло»:

А) орган летания у птиц

Б) боковая часть здания

В) часть самолета

Г) деталь автомобиля

Д) защитная планка над колесом велосипеда.

4. В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении?

Бежать по дороге, время бежит очень быстро, бегут спортсмены к финишу, надо бежать на урок.

5. У какого слова есть омоним?

Колонна, фантастика, блеск, ветеран.

6. Найдите пару синонимов.

Ветер - штиль, коза - коса, метель - вьюга, крикнуть – прошептать, вперед - назад.

7. Найдите пару антонимов.

Жестокий – злой, вверху - внизу, примерно – приблизительно, чуть-чуть – немного, старый – древний.

8. Найди лишнее слово в синонимичном ряду.

Неуч, невежа, профан, невежда.

9. Найдите синоним к слову бурлить.

А) источать

Б) клокотать

В)дымиться

Г) кипеть

10. Укажите многозначное слово:

А) гимнаст

Б) барабан

Г) календарь

Д) жалюзи

11.Укажите однозначное слово.

А) праздник

Б) рукав

В) форма

Г) свекла

12. В каком ряду все слова могут употребляться только в прямом значении

А) линейка, автомат

Б) грунтователь, нарядный

В)караван, горячий

Г) каникулы, гинаст.

13. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

А)тяжелый характер

Б)золотое кольцо

Г) черствый хлеб

Д)легкий портфель

14. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару

А) высокий – низкий

Б) молчать – говорить

В) глупость – умный

Г) яркий – тусклый.

15.Укажите строку, в которой все слова являются синонимами.

А) тихий, бледный, безмолвный

Б) своеобразный, особенность, самобытный

В) безграничный, необъятный, бескрайний

Г) замечательный, видный, заурядный

16. Укажите синонимы:

А) мелкий – глубокий

Б) свежий – старый (журнал)

В) свежий – чистый (снег)

Г) много стекла – вода стекла.

или

Контрольная работа по русскому языку по теме "Лексика". 5 класс.

  1. Определите слово по его значению, запишите это слово:

А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;

Б) слова, имеющие несколько лексических значений.

 

  1. Спишите словосочетания.

Подчеркните синонимы одной чертой.

Ярко св..ркнуть, с..яние звёз.., и..ти  ц..почкой, зам..тать порошей, злая

в..юга, угр..жать бедой, жу..кая метель, прове..ти  ноч.., ж..лезная выдер..ка, старались помоч.., смутные оч..ртания.

3.  Расположите синонимы в порядке усиления признака:

Холод, стужа, мороз.

 

4. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения. Сделайте синтаксический разбор одного из получившихся предложений.

Образе:. Рис—это злаковое растение.

Арена, кокон, грелка, деликатес

Материал для справок:

Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.

5. Спишите стихотворение, вставив нужные буквы, подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.

Зябнет осинка,                                  Дайте осинк..

Дрожит на ветру,                              Пальто и ботинки,

Стынет на солнышк..,                      Надо согрет..ся

Мёрзнет в жару.                                Бедной осинке.

( И. Токмакова.)

6. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения

 

7. Запишите антонимы к словам:

Утро, длинный, умный, день, маленький.

 

8. Запишите синонимы к слову смеяться.

Контрольный диктант «Ночлег в лесу»

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасала. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.     (102 слова)

Задание

  1. Выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.
  2. Используя разнообразные приставки, образуйте со словом собирать новые слова.
  3. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и с однородными членами.
  4. Выполните синтаксический разбор сложного предложения.
  5. Обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

или

Контрольный диктант «Долгая прогулка»

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. У ног моих простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Куда я зашёл? Как найти дорогу?

Я выбрался на опушку и пошёл через поле.4 Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом.4

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что скоро буду дома. (По И. С. Тургеневу.) (95 слов.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Разговор деревьев».

Шоколадные почки распускаются, и на каждом зеленом хвостике висит большая прозрачная капля.

Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго все будет пахнуть ароматной смолой березы, тополя или черемухи.

Понюхаешь черемуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.

Ветер теплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная елочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!

Грамматические задания:

  1. Указать имена существительные: они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.
  2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –и: гулять по улиц.., отдыхать в санатории.., заботиться о молодеж.., строить на побереж.., жить в селении...
  3. Указать слово с суффиксом –щик-: подпис..ик, извоз..ик, чекан..ик, груз..ик.
  4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа: студент, молодежь, юноша, девушка.
  5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ов: валенки, носки, макароны, дела.
  6. Какое существительное в Им.п. множественного числа имеет окончание –а: инженер, офицер, профессор, тренер.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (119 слов) (На основе книги 
Д. Зуева «Времена года»)

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. 

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики

зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на

придорожной траве. 

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – на улей, подсолнух;

2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – лучик;

      2 вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.

Задание. 

Задание. 

Задание. 

1в. Придорожная, зазвенела, выбирают. 

2в. Бесконечный,  метнулась, собирает.

1в. Придорожная, зазвенела, выбирают. 

2в. Бесконечный,  метнулась, собирает.

1в. Придорожная, зазвенела, выбирают. 

2в. Бесконечный,  метнулась, собирает.

Контрольный диктант «Вечер»

 Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
      Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес.
      Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.
      Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. (91 слово)

Контрольный диктант «Письмо»

  Вот я и написала письмо. Изложила свои мысли на бумаге, сложила лист пополам, подровняла концы, положила в конверт, чуть коснулась краев кисточкой с клеем и отправила письмо в город Ростов.

  Потом я расположилась на диване и вспомнила, как вчера загорала на пляже.

  Следующее утро. Солнце еще не разгорелось. Застряло в облаках, как золотая рыбка, только блестящие плавники плавно касаются горизонта. Природа замерла. Я выглядываю в окно и тоже замираю.

  Время застилать кровать. Через пять минут постель застелена, а я делаю зарядку. Я хочу коснуться ладонями пола. Получилось, касаюсь. Я скачу, бегаю на месте, прыгаю. Просто блестяще!

Грамматическое задание:

1) Выделить корни с чередующимися гласными. Графически объяснить их написание.

2) Выписать по два глагола совершенного и несовершенного вида и записать их в начальной форме.

Контрольный диктант «Весенняя капель»

Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные сугробы толпятся на обочине дороги. Еще подергиваются тонким ледком лужи. Но уже чувствуется приближение весны.

Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи ласково и нежно обнимают природу. Вот солнечный лучик заиграл на снежной шапке, которая всю зиму безмятежно пролежала на крыше дома. Снег не рад теплу. Тонкие ручейки воды, словно зимние слезы, потянулись к краю крыши. Капли звонко ударяются о землю и разбиваются тысячью брызг.

С каждым днем сосульки становятся все короче и короче. Скоро от них не останется и следа. Затихнет звук капели. Природа, освободившись от снежного плена, зацветет яркими красками. Весна шагает по планете.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «Журавли»

    Каждый год возвращаются журавли из далеких стран на родное болото. Над морями и   широкой степью, над реками и огромными лесами летят они весной на свою родину.

    Большое болото заросло камышом и прошлогодней осокой. В самых отдаленных местах устраивают  свои гнезда осторожные журавли. Хорошо им жить на болотах. Никто не потревожит их покой.

    Весной журавли водят веселые хороводы, они собираются в кружок на болоте и машут крыльями. Скоро выведутся у них маленькие журавлята. Будут расти малыши, учиться летать.

                                         Грамматическое задание.

                           Произведи предложенные  разборы.

1 вариант.

Большое болото заросло камышом (3) и прошлогодней осокой.(4) Лесной (2)

2 вариант.

Над морями и   широкой степью (3), над реками и огромными лесами летят они  на свою родину.(4)  Грибной(2)

Итоговая контрольная работа в 5 классе

                     Текст 1

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 Пе(в/ф)чие птиц.. уже ул..тели в тёплые края. Слышно, как в орехов..й рощ.. л..сток пересч..тыва..т каждый сучок, пока (не)уп..дёт на землю. Вдру(г/к) на тр..пе я услышал необыч..н..ю песню. Кто-то скр..жетал клювом булькал горлом даже соб..рался св..стеть. Я ост..новился у орешины(2) и прислушался к ре(з/с)ким звукам (4).  И тут ра(з/с)гл..дел в..рону. Т..ж..лая(3) птица ра(з/с)качивалась на ветк.., будто на к..челях. Ра(з/с)пев(1) у в..роны вых..дил плохой но она пела радос..но и (не)обр..щала на меня внимания. Может, без других птиц она почу..ствовала себя сол..в..ём Кто в рощ.. до в..сны смож..т оспорить это её право.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

 (3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, звонят, квартал, создала.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

                                  Туман встаёт с лугов и серебрится в лучах солнца.  

5.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

1)По словам охотников Подмосковье славится своими лесами.

 2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами.

3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест.

4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами.

6.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.

2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!

 3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров

4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.  

7.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.

2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.

 3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.

4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.  

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12

                                                                                  Текст 2.

 (1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов. (5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях. (7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную. (10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги. (15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них – листок бумаги. (По Е.П. Мару).

8. Определите и запишите основную мысль текста.  Ответ.__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________  

9.Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.  Ответ.__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

 Ответ. __________________________________________________________________________  

11. В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово.

 Ответ. __________________________________________________________________________ В

12 В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

 Ответ. ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

КИМы по русскому языку для 7 класса.

Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить  и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...

КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе.      КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове...

КИМы по русскому языку для обучающихся 7-8 классов

Предложенные тестовые материалы помогают подготовить обучающихся 7-8 классов к ОГЭ...