РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Ярославцева Людмила Анатольевна

Материал представляет собой рабочую программу по русскому языку основного общего образования для девятого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rya_9_kl.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

9 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 города Кузнецка, использована программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Л.А. Тростенцовой,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М. «Просвещение», 2014 г.

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать:

•        роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

•         смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

•        основные признаки стилей языка;

•        признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

•        основные единицы языка, их признаки;

•        основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

•        различать разговорную речь и другие стили;

•        определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

•        опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•        объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

•        адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

•         читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•        извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

•        создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

•        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

•        владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

•        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

•        соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•        соблюдать нормы русского речевого этикета;

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•        использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС

(105         часов)

Международное значение русского языка

(1 ч+1)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ

(8+ 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения (2  ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5+2 ч)

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8+2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II.        Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные
предложения.

III.        Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино
фильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(26 ч + 8 ч)

I.        Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по от
ношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II.        Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и
простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III.        Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12 ч + 2 ч)

I.        Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.        Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III.        Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(8 ч + 2 ч)

  1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
  2. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III.        Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ,

ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,

КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(10 ч + 3 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 КЛАСС (105ч)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

Количество часов

Русский язык в современном мире (1ч)

Международное значение русского языка

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о русском языке как одном из мировых языков (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

1

Повторение изученного в 5-8 классах (8 + 3 ч)

Устная и письменная речь.                      МонММонолог и диалог

  Составляют устные и письменные высказывания, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Сопоставляют монолог и диалог. Определяют взаимосвязь монолога и диалога.    Применяют языковые средства в общении. Грамотно выстраивают речевое поведение в различных ситуациях общения.

1

Рр Стили речи

Повторяют стили литературного языка. Разграничивают стили литературного языка.

1

Готовимся к ОГЭ. Приемы сжатия текста (исключение, обобщение,  упрощение)

Знакомятся с исключением, обобщением и упрощением как приёмами сжатия текста.

1

Простое предложение и его грамматическая основа

Активизируют знания о простом предложении, его грамматической основе. Объясняют пунктуацию простого предложения. Выделяют грамматические основы простых предложений. Выполняют различные виды разборов.

1

Предложения с обособленными членами

Объясняют пунктуацию предложения с обособленными членами. Обосновывают постановку знаков препинания. Чертят схемы предложений.

1

Рр Сочинение по данному началу (по упр.37)

Пишут сочинение по данному началу.

1

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Объясняют пунктуацию при обращении, вводных словах и вставных конструкциях. Характеризуют предложения простые и с обособленными членами, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1

Синтаксис простого предложения. Анализ текста

Определяют понятия «синтаксис», «пунктуация». Характеризуют основные единицы изучаемых разделов. Определяют функции знаков препинания. Выполняют синтаксический разбор предложений. Выполняют анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

1

К/р Контрольная работа в формате ОГЭ

    Пишут входную контрольную работу в формате ОГЭ

1

Рр Изложение с продолжением

Пишут изложение с продолжением.

1

Сложное предложение. Культура речи (7+2 ч)

Понятие о сложном предложении

Активизируют знания об особенностях сложного предложения. Определяют тип предложения по количеству грамматических основ. Находят грамматические основы в предложениях. Определяют понятия «синтаксис», «пунктуация», «сложное предложение», «союзное» и «бессоюзное предложения», «интонация».

2

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Различают союзное и бессоюзное предложения.

2

Рр Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной»

Пишут сочинение по репродукции картины Т.Назаренко

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Выявляют разделительные и выделительные знаки препинания. Разграничивают разделительные и выделительные знаки препинания. Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Классифицируют предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным.

2

Интонация сложного предложения

Расширяют знания об особенностях интонации сложного предложения

1

Сложносочинённое предложение (9+2 ч)

Понятие о сложносочиненном предложении

Определяют и характеризуют понятие «сложносочинённое предложение», его признаки. Активизируют знания о типах союзов сложносочинённого предложения.

2

Рр Устное сообщение на заданную тему

Активизируют знания о структуре устного сообщения. Готовят устное сообщение на заданную тему.

1

Смысловые отношения в сложносочинённом пред-ложении

Определяют структуру сложносочинённого предложения.

2

Сложносочинённые предло-жения с союзами (соедини-тельными, разделительными и противительными)

Различают типы сочинительных союзов. Применяют пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм. Составляют схемы предложений. Отличают простое предложение от сложного.

2

Синтаксический и пунк-туационный разбор слож-носочинённого предложения. Подготовка к контрольному диктанту

Выполняют синтаксический и пунктуа-ционный разборы сложносочинённых предложений. Отвечают на контрольные вопросы.

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

    Пишут контрольную работу

1

Рр Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…» (устное)

Активизируют знания о структуре сочинения по репродукции картины. Готовят сочинение по репродукции картины

1

Готовимся к ОГЭ. Редактирование текста

Выполняют работу по редактированию текста

1

Сложноподчинённые предложения (26+6 ч)

Понятие о сложнопод-чиненном предложении

    Определяют и характеризуют понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова».

2

Место придаточного пред-ложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом пред-ложении

Составляют схемы предложений.

2

Готовимся к ОГЭ. Нормы русской орфографии

Изучают нормы русской орфографии

1

 Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Различают союзы и союзные слова.

2

Рр Сжатое изложение

Активизируют знания о структуре сжатого изложения. Пишут сжатое изложение.

1

Готовимся к ОГЭ. Лексика. Фразеология

Активизируют знания по лексике и фразеологии

1

Роль указательных слов в сложноподчинённом предло-жении

Выявляют указательные слова в предложении. Определяют понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова».

1

Основные группы сложно-подчинённых предложений. Слодноподчинённые предло-жения с придаточными определительными и изъяснительными

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

Готовимся к ОГЭ. Выразительность русской речи

Работают со средствами выразительности речи

1

Сложноподчинённые предло-жения  с придаточными обстоятельственными

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

Сложноподчинённые предло-жения    с придаточными времени и места

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

Сложноподчинённые предло-жения    с придаточными цели,причины,условия,уступки и следствия

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

Готовимся к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

 Сложноподчинённые предло-жения  с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

2

Рр Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему  

Получают знания о структуре сочинения на лингвистическую тему

2

Готовимся к ОГЭ. Знаки препинания в простом и сложном предложении

Активизируют знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях

1

Сложноподчинённые предло-жения  с несколькими прида-точными. Знаки препинания при них

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

2

Готовимся к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения

Составляют схемы предложений. Различают группы сложноподчинённых предложений, расставляют знаки препинания

1

Синтаксический и пунк-туационный разбор сложно-подчинённых предложений

Составляют схемы предложений. Выполняют синтаксический разбор предложений

1

Повторение изученного о сложноподчинённых предло-жениях. Подготовка к контрольному тестированию

Составляют схемы предложений.    Отвечают на контрольные вопросы.

1

Рр Готовимся к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)

Активизируют знания о структуре сочинения-рассуждения. Создают текст рассуждение.

1

Контрольное тестирование  «Виды придаточных предло-жений»

Пишут проверочную работу

1

Анализ контрольного тести-рования

Анализируют ошибки, допущенные в работе

1

Рр Готовимся к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения

Активизируют знания о структуре сочинения-рассуждения. Создают текст рассуждение.

1

Рр Контрольное сочинение-рассуждение «Что мы называем Родиной?»

Активизируют знания о структуре сочинения-рассуждения. Создают текст рассуждение.

1

Готовимся к ОГЭ. Анализ сочинений

Анализируют допущенные ошибки

1

Бессоюзные сложные предложения (13+2 ч)

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном).

1

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения.

1

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут самодиктант.

2

Рр Аудиоизложение

Пишут сжатое изложение

2

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу.

2

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений.

2

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.

2

Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант.

1

К/р Проверочная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Пишут проверочную работу

1

Анализ проверочной работы

Анализируют ошибки, допущенные в работе

1

Сложные предложения с различными видами связи (10+ 2 ч)

Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений.

2

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

2

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи.

2

Рр Аудиоизложение

Пишут сжатое изложение по тексту, употребляя многочлены.

1

Рр Публичная речь

Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

1

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с различными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку.

2

К/р Проверочная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Пишут проверочную работу

1

Анализ проверочной работы

Анализируют ошибки, допущенные в работе

1

Общие сведения о языке(3 ч)

Роль языка в жизни общества

Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли языка в жизни общества (устно и письменно).Выполняют письменное дифференцированное задание.

1

Язык как развивающееся явление

Аргументируют основные положения о русском языке как развивающемся явлении (устно и письменно).

1

Языковые контакты русского языка

Составляют опорный конспект для пересказа текста.

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7 + 3ч)

Фонетика и графика

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике.

1

Рр Сочинение на публицистическую тему

Пишут сочинение на публицистическую тему.

1

Лексикология (лексика) и фразеология

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.

1

Морфемика

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы-гласные буквы в корнях с чередованием О-А, Е-И». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы.

1

Словообразование

Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста.

1

Рр Сжатое выборочное изложение

Пишут сжатое выборочное изложение по тексту.

2

Морфология

Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку.

1

Синтаксис

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами.

1

Орфография. Пунктуация

Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Рабочая программа  по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по  литературе для 9  класса к учебнику под...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...