План-конспект урока по русскому языку 6 класс. Тема: «Изменение имен прилагательных по родам».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цель: Развивать познавательную активность, умение определять род имён прилагательных, правильно писать окончания.

Задачи:1) формировать умение определять род имён прилагательных;

               2 коррекция и развитие внимания, умение решать учебную проблему,

               3) воспитывать положительную учебную мотивацию.

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний и умений.

Предмет: русский язык.

Возраст детей: 12-12 лет, 6 класс.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», алгоритм определения рода имён прилагательных, таблица, опорные схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГКОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС.

ТЕМА: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ».

                                                                                                                          Учитель: Балдухаева Л.П.

г.Улан-Удэ

2019 г.

Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цель: Развивать познавательную активность, умение определять род имён прилагательных, правильно писать окончания.

Задачи:1) формировать умение определять род имён прилагательных;

               2 коррекция и развитие внимания, умение решать учебную проблему,

               3) воспитывать положительную учебную мотивацию.

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний и умений.

Предмет: русский язык.

Возраст детей: 12-12 лет, 6 класс.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам», алгоритм определения рода имён прилагательных, таблица, опорные схемы.

Структура урока.

1.Орг. момент.

2.Постановка проблемной ситуации.

Что мы уже знаем об имени прилагательном?

От чего зависит род имени прилагательного? Прилагательное «прилагается» к существительному, всегда согласно быть того же рода, что и имя существительное. То есть, согласуется в роде, числе, падеже.

Обобщение и вывод по опорным схемам.                                                          Слайд №1.

3.Работа над алгоритмом определения рода имёни прилагательного.

1.Род имени прилагательного зависит от главного слова-имени существительного. Обозначь его значком X.

2.Определи род главного слова.

3.Значит, имя прилагательное ставится в том же роде, что и имя существительное.    

                                                                                                                                          Слайд №2.

4. Актуализация опорных знаний.

А сейчас вам нужно выполнить тестовую работу.                                                                            

           

Тест.

1.Имя прилагательное обозначает:

а) предмет,

б) признак предмета,

в) действие предмета.

2.Имя прилагательное связано по смыслу:

а) с прилагательным,

б) с глаголом,

в) с существительным.

3.Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Кто? Что?

4.Имена прилагательные подчёркиваем:

а) волнистой линией,

б) одной чертой,

в) двумя чертами.

5. Имена прилагательные:

а) не изменяются по числам,

б) изменяются по числам,

в) никак не изменяются.                                                                                          Слайд №3.

Ученики меняются и проверяют работу соседа.( 2-3 работы проверяются учителем на оценку)

5. Закрепление пройденного.

Выполнить упр. 216 стр.133(работа с учебником).

Работа по образцу. Шкаф для книг- книжный шкаф (комментированное письмо)

                               Физминутка.

Выполнить упр.217 стр.133.

Задание:

  1. Отгадай загадки и запиши их.
  2. Определи род прилагательных по окончанию и вопросу.
  3. Назови существительные, к которым относятся прилагательные в каждой загадке.

Образец: Круглое, румяное с дерева упало. (Яблоко- какое?)- ср.р.

Индивидуальная работа: сильные упр. 133 стр.50 Рабочая тетрадь (по образцу)

Фронтальная проверка.

6. Домашнее задание (упр.213 стр.132 по заданию, слабые-упр.218 стр134). Инструктаж по выполнению домашнего задания.

7.Итог урока.                                                                                                            Слайд №4.                                                

Оценивание учащихся.

Рефлексия                                                                                  

                 

                       

       

Самоанализ урока.

В 6 «а» классе 12 учащихся, 7 мальчиков, 5 девочек. План урока соответствует учебной программе .При подготовке к уроку учитывались индивидуальные особенности учащихся данного класса. По степени обученности класс разделён на 4 группы.

I группа-это учащиеся, которые в целом правильно выполняют задания,  наиболее активны в усвоении материала, обладают достаточным уровнем самостоятельности при выполнении заданий, относительно работоспособны. Это Крайнюк Алексей, Чистохин Вадим.

Ко II группе относятся дети, у которых более замедленный темп продвижения. Уровень теоретических знаний ниже, учащиеся данной группы нуждаются в дополнительной помощи учителя. Это Цыдыпов Андрей, Галеева Люба, Пинтаева Дарима, Соколова Маша.

К III группе относятся учащиеся, у которых наблюдается нарушение внимания, памяти. Они часто отвлекаются, торопятся, не заботясь о качестве выполняемой работы. Это Мороев Илья, Гармаев Амгалан, Пашинский Степан, Семёнова Света.

К IV группе относятся двое учащихся, которые не усваивают минимальный необходимый уровень знаний, не могут писать под диктовку, при списывании допускают ошибки. Это  Вторушина Люба, Дашиев Сэнгэ.

10 учащихся посещают логопедические занятия и имеют различные нарушения речи и письма.

Тип урока-Урок формирования и закрепления знаний и умений .На уроке в единстве решались образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи, соблюдался охранительный режим. Основной целью урока является запоминание учащимися учебного материала и выработка умений применять знания в различных упражнениях по определению рода имён прилагательных, умение решать учебную проблему. На уроке использовались задания, которые включали работу зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов. Для оказания помощи учащимся при выполнении заданий использовала наводящие вопросы, схемы, слайды, алгоритм определения рода прилагательных. При работе с тестами обращаю внимание на умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Добиваюсь полных ответов. Считаю, что учащиеся умеют работать с наглядным материалом. Порядок их расположения на уроке продуман. В полной мере использовался учебник. Была организована индивидуальная помощь отдельным учащимся, чередование устных и письменных упражнений, вариативность заданий (по образцу, с помощью учителя, самостоятельно). Домашнее задание дано с учётом небольшой трудности, был проведён инструктаж по его выполнению. Учительница заинтересована в успехах своих учеников,  владеет классом, инициативна и доброжелательна. Оценки выставлены объективно. К данному уроку  приготовлена презентация.

Считаю, что урок прошёл в хорошем темпе, учащиеся усвоили тему, урок цели достиг.

                               

                         

                               

                     

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Балдухаева Л.П . Тема: «Изменение имён прилагательных по родам»

Слайд 2

Прилагательные м.р . отвечают на вопрос какой? и имеют окончания - Ой,- ЫЙ, -ИЙ . Прилагательные ж.р. отвечают на вопрос какая? и имеют окончания -АЯ,- ЯЯ. Прилагательные ср. р . отвечают на вопрос какое? и имеют окончания- ОЕ,- ЕЕ . Изменение имён прилагательных по родам

Слайд 3

Алгоритм определения рода имени прилагательного 1. Род имени прилагательного зависит от главного слова - имени существительного. Обозначь его значком X . 2. Определи род главного слова. 3. Значит, имя прилагательное ставится в том же роде, что и имя существительное.

Слайд 4

Тест. 1.Имя прилагательное обозначает: а)предмет; б)признак предмета; в)действие предмета. 2.Имя прилагательное связано по смыслу: а)с прилагательным; б)с глаголом; в)с существительным. 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы: а)Что делает? Что сделает? б)Какой? Какая? Какое? Какие? в)Кто? Что? 4.Имена прилагательные подчёркиваем: а)волнистой линией, б)одной чертой, в)двумя чертами. 5.Имена прилагательные: а)не изменяются по числам, б)изменяются по числам, в)никак не изменяются.

Слайд 5

Имя прилагательное! Мы с тобой дружны. Признаки предметов Называешь ты. Зима снежная. Мама нежная. Плывёт корабль В невидимую даль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл

материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...

Урок русского языка на тему: "Изменение имен существительных по числам."

Урок по русскому языку и развитию речи в 5 классе на тему: "Изменение имен существительных по числам". Данный урок формирует умения определять число имен существительных....

План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных

Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика. Фразеология"

Цели урока:  ·      образовательная – систематизация и обобщение знаний в области лексики и фразеологии;·      развивающая ...