Презентация "Буквы А и О в корне лаг-лож"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку в 5 классе по теме: "Буквы А и О в корне лаг-лож"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lag_lozh.pptx | 465.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование распо лож ени е распо лаг ать предложение предлаг а ть сложение слагаемое
Тема: Буквы о – а в корне -лаг- − -лож-
Исследование распол о жение распол а г а ть предложение предл а г а ть сл о жение сл а г а емое
пишем – Л А Г-, если после корня – А -; пишем – Л О Ж-, если – А -. ПРАВИЛО
Распределительный диктант Задание : списать, расставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. Прил а гать, перел о жить, сл а гать, пол а гать, отл о жить, сл о жить, пол о жение, изл о жение .
Распределительный диктант Прил А г а ть перел О жить пол А г а ть отл О жить сл А г а ть сл О жить изл О жение пол О жение
Изменить пол о жение, закончить изл о жение, уменьшить сл а гаемое, высказать предпол о жение, Упражнение 447
Работа с текстом Задание : восстановите текст, используя слова для справок. Вставьте пропущенные буквы. Наступило утро. Мы аккуратно __________ вещи в рюкзак и отправились по ____________________ маршруту. ______________на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место ___________ недалеко от реки. Взрослые __________ костер, а дети побежали на берег играть. Слова для справок: распол .. галось , сл..жили, предпол .. гаемому , разл ..жили, распол .. жились
Работа с текстом Наступило утро. Мы аккуратно сл о жили вещи в рюкзак и отправились по предпол а г а емому маршруту. Распол о жились на опушке среди молодых берез. Выбранное нами место распол а г а лось недалеко от реки. Взрослые разл о жили костер, а дети побежали на берег играть.
Критерии оценивания: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки «2» - 4 и более ошибок
Спецкарта сл о жение предл о жение возл о жение пол о жение слаг а емое возл а гать зал о жить разл о житься прил о жение прил а гательное предпол а гать изл о жение перел о жить сл о жить пол о жить
Цели урока Выяснить, когда в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква О, а когда А. Тренироваться в написании слов с этой орфограммой РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание 1) Выучить правило (с. 33) 2) Упражнение 449 (списать предложения, вставляя О–А в корень -ЛАГ-, -ЛОЖ-).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"
Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...
Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)
В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и потери корн...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....