Олимпиадные задания по русскому языку Школьный этап. 9 класс
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку  Школьный этап. 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

Русский язык 9 класс

Школьный этап

1. Выпишите слова и словоформы, в которых ударение ставится на последний слог.

Черпать, асимметрия,  краны, пломбировать, абонировать, библиограф,   жалюзи, банты,газопровод, торты, каталог.

За каждый правильный ответ – 1 балл

2. Образуйте от данных существительных формы родительного падежа множественного числа: дно, туфля, грузин, простыня, блюдце, эполеты, боярин, колено, полено. Укажите варианты (если есть).

За каждый правильный ответ – 1 балл

3. Выпишите из данного списка только числительные.

Восьмидесятый, всемером, в-третьих, два, двое, двойка, двойной, оба, пара, пятак, пятый, пятеро, полтинник, трешка, троица.

За каждый правильный ответ – 1 балл

4.  Укажите русский эквивалент к иноязычным словам: дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, приз, тотальный, социальный, превалировать.

За каждый правильный ответ – 1 балл

5.  Приведите примеры фразеологических оборотов со словом  рука.

За каждый правильный ответ – 1 балл

6. Даны глаголы:

(не)взлюбить, (не)волить, (не)дождаться, (не)здоровиться, (не)здороваться, (не)годовать, (не)угодить.

В скольких случаях НЕ следует писать раздельно?

За каждый правильный ответ – 1 балл

7. К какой части речи относится слово «грустно» в приведенных примерах?

1) Мать грустно смотрела на детей. 2) Ожидание было грустно. 3) Мне грустно.

За каждый правильный ответ – 1 балл

8. Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.

1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин). 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин). 3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский). 4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский). 5) Что с тобой случилось? 6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов).

За каждый правильный ответ – 1 балл

 9. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке?

Рвать -……..прерывистый

За правильный ответ -  1 балл 

10.  Какая фраза построена правильно:

      1. Весь мусор сдавайте дворнику, который накопился.

      2. Чехов считал «Счастье» лучшим из всех написанным им вещей.

      3. Проходя под мостом, сверху кто-то крикнул.

      4.Несмотря на неопровержимость предъявленных обвинений преступнику, приговор пока еще   не вынесен.

      5. Петя участвовал не только  в «Русском медвежонке», но и в «Кенгуру».

  За  правильный ответ – 1 балл

  11. Даны слова:  лампочка, лавочка, дырочка, булочка. В каких из них одинаковые суффиксы?

    А) лампочка и булочка , Б) лавочка и дырочка , В) лампочка и дырочка, Г) лавочка и булочка,    Д) булочка и дырочка.

   За правильный ответ – 1 балл

  12. В каких предложениях есть союз ЧТО:

     1) Возьми книгу, что лежит на столе. 2) Я не знаю,  что нам задали. 3) Как хорошо, что завтра выходной!

    За правильный ответ – 1 балл

   13. Составьте слова из звуков и запишите их.

       1)  [к], [с], [н`], [э]      2) [а], [э], [т`], [н], [с]    3) [т], [а], [с`], [у], [д]   4) [т`], [й], [с], [э]

    За каждый правильный ответ – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс....