Неделя русского языка в коррекционной школе 7-8 вида
методическая разработка по русскому языку

Микляева Елена Валерьевна

План проведения недели русского языка и отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkogo_yazyka_2022.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели русского языка

Дата: 21-25 февраля 2022 г.

Цель предметной недели:

-повысить мотивацию к изучению русского языка , пробудить интерес к изучению русского языка;

-развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;

-выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

дата

День недели

мероприятие

класс

1

21.02.22

понедельник

1.Открытие Недели  русского языка.

2.Орфографический флешмоб. Словарный диктант «День Защитника отчества»

5Б-9Б

2

22.02.22

вторник

1.Лингвистические пятиминутки «Занимательный русский язык».

2.Выставка «Лучшая тетрадь»

5Б-9Б

3

23.02.22

среда

1.Конкурс «Шевели извилинами» (решение ребусов и кроссвордов по предмету)

5Б-9Б

4

24.02.22

четверг

2.Малые олимпиады по русскому языку

3. Пятиминутки «Из истории русского языка»

5Б-9Б

5

25.02.22

пятница

1.Конкурс чтецов «Читаймер»

2.Подведение итогов.

5Б-9Б

Отчет о проведении недели русского языка в

МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Иавновска»

С 21 по 26 февраля  2022 г. прошла неделя русского языка в МОУ «Коррекционная школа-интернат г Катав-Иавновска». В ней приняли участие обучающиеся 5-9 классов в количестве 45 человек .

Цель предметной недели: повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы, пробудить интерес к изучению русской литературы; развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов; выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

План проведения недели русского языка и литературы обсуждался на заседании Педагогического совета, был согласован с заместителем директора по учебной работе, утвержден директором 

Мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителем русского языка и литературы учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности и творческие способности. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены интегрированный и системно-деятельностный методы обучения.

 Педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.

Учителем были проведены словарные диктанты, викторины, лингвистические пятиминутки и устные выступления по истории русского языка и другие мероприятия по русскому языку  для 5-9 классов.

Открывалась неделя русского языка  21.02.22 выпуском информационного листа: знакомством с целями и задачами мероприятий, с творческими заданиями, которая была организована Микляевой Е.В и учащимися 7Б класса. Информация была донесена до всех учащихся через уроки русского языка.

Открылась неделя русского языка орфографическим флешмобом «День Защитника отечества». Победителями стали: Емелин Р.5Б, Катанский И., 6Б, Наконечников С.,7Б, Шинкоренко К., Устюжанина В., 8Б, Агафонова М. 9Б

22.02.22 учителем были проведены Лингвистические пятиминутки «Занимательный русский язык». Также был организован конкурс на лучшую ученическую тетрадь, его победителем стала Карпова К.,7Б.

На 23.02.22 детям было дано домашнее задание: разгадать ребусы и кроссворды по русскому языку, учащиеся успешно справились с ним. Победителями стали: Катанский И.6Б, Глубжина С. 7Б, Сатубалова А. 5Б
Горшков М. 8Б, Катнесев А. 9Б.

24.02.22 были проведены Малые олимпиады по русскому языку. Победителями стали: Сатубалова А. 5Б, Емелин Р.5Б, Юмагулов Д. 7Б., Горшков М.8Б, Агафонова М. 9Б. Также учителем были проведены Лингвистические пятиминутки  «Из истории русского языка» для 5,6,7,8,9Б классов.

25.02.22 был проведен конкурс чтецов «Читаймер», где все желающие могли принять участие в проверке техники чтения и понимании смысла прочитанного. Всего приняло участие 30 человек. Победителями стали: Емелин Р. 5Б, Карпова К. 7Б, Горшков М.8Б, Агафонова М. 9Б.

По результатам предметной недели был подведен итог работы учителя  русского языка и литературы , результаты рефлексии учащихся показали, что особый интерес у учащихся вызвали устные выступления, выставки творческих работ.

Это  способствовало развитию у учеников интереса к указанным предметам, их творческих способностей.

                              Микляева Е.В., учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ 7-го вида

Олимпиадные задания  составлены для 5-9 классов. ...

Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"

полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...