Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

    Сынкова Олеся Владимировна

    Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 4Б КЛАССЕ

    НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    170 часов (5 часов в неделю)

                                   

           Учитель: Сынкова Олеся Владимировна

            Стаж: 10 лет

                                           Категория: первая

                                 

    Санкт – Петербург

    2012 год.

                                                       Пояснительная записка

                                                                               

         Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. (Автор программы по предмету – Р.Д.Тригер ) и программы  для начальных классов общеобразовательных учреждений комплекта «Школа России» (Авторы программы -  Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы»

    Программа предназначена для учащихся  Государственного специального (коррекционном) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №5.  Учащиеся школы имеют стойкое нарушение чтения и письма (дизграфия, дислексия, дизорфография), ЛГНР. Большинство учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

         Программа рассчитана на 170 часов  (5 часов в неделю).

         Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

     - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

     - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

         Задачи, решаемые при  изучении предмета:

    - освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

    -  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

    - развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

    - активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

    - создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

    - закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

     Задачи  коррекционно-развивающие, коррекционно-образовательные и коррекционно-воспитательные: 

    •  максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

    •  уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

    •  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

       развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

    Рабочая программа по русскому языку в 4 классе начальной школы рассчитано на 170  часов в год. (5 часов  в неделю)

    В рабочую программу внесены изменения для реализации здоровьесберегающих компонентов:-беседы, сочинения – миниатюры, списывание.( Сочинение по серии сюжетных картинок «Воздух, солнце и вода – три кита здоровья», «Вежливые слова и здоровье.» - беседа, «Чистота- залог здоровья» сочинение – миниатюра)

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


    п/п

    Наименование разделов, тем

    Количество

    часов

    Предложение.

                  29

    Части речи:

    Имя существительное

    Имя прилагательное

    Местоимение

    Глагол

    Наречие

    113

    38

    24

    11

    33

    7

    Повторение.

    28

    Содержание учебного предмета

    Предложение (29 ч). 

    Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Составление предложений с обращением.

    Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

    Разбор предложения по членам предложения.

    Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление п запись предложений с однородными  членами с союзами  и  без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

    Части речи (113ч.)

    Имя существительное (38 ч)

    Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных  1, 2 и 3-го склонения в единственном числе

    Имя прилагательное (24 ч)

    Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

    Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

    Склонение имен прилагательных в женском роде в  единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода.  

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

    Местоимение (11 ч)

    Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раз-

     дельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, ц тебя, к ним). Развитие навыка правописания надежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

    Глагол (33 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

    Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать слышал ).

    Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть па закат).

    Наречие (7ч.) Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

    Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого - звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

    Связная речь

    Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

    Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста –повествования, текста –описания, текста –рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, др.)

    Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста  по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворении), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

    Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков,  демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

    Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

    Повторение изученного (28 ч)

    Оценка уровня овладения школьниками знаниями, умениями, навыками в области русского языка за курс начальной школы.

    Чистописание

    Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

    Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

      

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    К концу 4 класса учащиеся должны знать:

    изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

    Учащиеся должны уметь:

    орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст

     (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

    производить звуко-буквенный разбор слов;

    производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс);

    производить разбор слова как части речи;

    производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

    писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

    Тематическое планирование составлено в соответствии изложения программного материала и формулировки тем в учебнике, при сохранении самой логики программы.

         

    Количество часов для контрольных работ: диктантов – 4,  контрольная работа – 4, словарных диктантов – 4, тестирование – 1, изложение -1.

    Формы организации учебного процесса: фронтальная  и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах  Преобладающими формами текущих контрольных работы, являются диктанты с грамматическим заданием.

    Перечень учебно - методических средств по математике

     

    1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Учебник: 4 класс. В 2ч.:Ч.2.
    2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2ч.:Ч.2.
    3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Дидактический материал: 4 класс.
    4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Проверочные работы: 4 класс.
    5. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Книга для учителя: 4 класс.
    6. Зеленина Л.М. и др. Русский язык: Поурочные разработки: 4 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида

    Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 5 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида. 6 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...